Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Владимир Редькин: «Возрождение худсоветов – единственное спасение для Большого театра»

О НОВОМ ГЕНЕРАЛЬНОМ ДИРЕКТОРЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА ВЛАДИМИРЕ УРИНЕ

– Да, я действительно приветствовал назначение нового генерального, мы все в театре очень надеялись на перемены к лучшему, на возрождение традиций, на возвращение выдающихся спектаклей, и пока ещё продолжаем надеяться… Потому что, к сожалению, всё, что было с репертуаром и подбором составов исполнителей при старом руководстве, продолжается и сейчас. Как приглашали исполнителей со стороны, так и приглашают. Это несправедливо по отношению к певцам Большого театра. Настроение у многих артистов подавленное.
Вы представьте на минуту: солист, который из себя что-то представляет и полон сил петь, не может сам себя защитить. Это катастрофа. А ведь мы говорим о звёздах мировой оперы. Елена Зеленская, Мария Гаврилова – блестящие сопрано. Меньше стал петь прекрасный бас Михаил Казаков. Отправили на пенсию одного из лучших теноров в мире Виталия Таращенко, которому 15 лет до этого не давали работать… Примеров много.

О ПЕРСПЕКТИВАХ РАБОТАТЬ В ДРУГИХ ТЕАТРАХ

– А почему мы должны искать работу на стороне? Большой театр – это лучшая сцена мира, это наш дом, и большинство артистов, которых я вам назвал, успели поработать, и очень успешно, и в Ла Скала, и в Венской опере, и в Метрополитен опера… Я и сам вообще-то много работал в крупнейших театрах мира. Пел с великим тенором Владимиром Атлантовым в «Пиковой даме» в Ла Скала в Милане и оперном театре Сан-Франциско. С Еленой Образцовой мы исполняли главные партии в «Трубадуре» в Испании. Также я работал в Штаатсопер в Вене, в Шотландской королевской опере, в Гамбурге и других.
На сцене Большого мне посчастливилось петь с моим любимым педагогом и великим певцом Зурабом Соткилавой. А также с Евгением Нестеренко, Маквалой Касрашвили, Тамарой Синявской, Владимиром Маториным… Их уровню я почему-то соответствовал! Я видел работу гениев Покровского, Рождественского, Светланова, Лазарева… Одним словом, 15 лет работал в великом Большом театре. А потом пришли люди, несоизмеримые по уровню дарования с этими титанами, но которым было дано право и власть вершить наши судьбы…

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ РУКОВОДСТВО ТЕАТРА?

- У руководства не должно быть абсолютной власти. Должен быть худсовет, как раньше, членами которого будут певцы, которые зарекомендовали себя как настоящие профессионалы оперы. Возрождение худсоветов – единственное спасение для Большого театра на сегодняшний день…

ОБ ОБНОВЛЕНИИ РЕПЕРТУАРА БОЛЬШОГО ТЕАТРА

- Я скажу ещё одну страшную вещь: из репертуара убираются великие спектакли. Например, «Тоска» гения оперной режиссуры Бориса Покровского и выдающегося художника Валерия Левенталя. Я не понимаю, как это произошло, что спектакль уничтожили…
Когда главным дирижёром Большого театра был гениальный дирижёр Геннадий Рождественский, журналист задал ему вопрос: «Будете ли вы менять репертуар? Пора бы его обновить». Гений ответил: «В Большом театре есть спектакли, которые нужно охранять как музейную ценность, драгоценность». Вот это я понимаю – подход! Снят прекрасный «Набукко» Михаила Кислярова с интересным художественным решением. Список можно продолжить.
Убирать фантастические спектакли Покровского и на их место ставить «самодеятельность» – это даже не смешно. И чем это заменяется?!
Я сходил осенью на «Риголетто». Начинается опера, танцуют абсолютно голые женщины, вообще ничего не прикрыто, задирают ноги… Потом выходит Риголетто с надувной куклой из секс-шопа. Раздвигает ей ноги и начинает лизать промежность. На сцене Большого театра!!! Потом переворачивает её и начинает делать характерные движения. Я плюнул и ушёл, неделю болел. После тех великих постановок, в которых я принимал участие, видеть подобное невозможно…
Слава Богу, что этого не видели мои педагоги, им в страшном сне не могло присниться, чтобы такое творилось в великом Большом театре…

(Ольга Шаблинская, “Аргументы и факты”, 24.07.15)

Юрий Грымов покажет историю любви Михаила Чехова в постановке «Ничего, что я Чехоff?»

13.05.2024 17:01 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

- Эта постановка об особом человеческом состоянии — состоянии актёра, когда театр становится смыслом существования, когда человек перестаёт принадлежать себе, а всецело подчиняется искусству, - говорит режиссер.

В основу спектакля легла история заслуженного артиста РСФСР Михаила Чехова. После его отъезда в 1930-х годах в Советском Союзе его имя пытались предать забвению. Находясь в эмиграции, он сделал головокружительную карьеру, но до конца своих дней считал, что не сумел найти своего места в мире и в искусстве.

- Я переживаю огромную, страстную и самую безнадежную любовь в своей жизни — любовь к русскому театру, - писал Михаил Чехов.

По словам создателей, «Ничего, что я Чехоff?» – страстная и пронзительная история о любви и невероятной жизни Михаила и Ольги Чеховых. Михаил Чехов – актёр, педагог и режиссёр основал собственную театральную школу, воспитал не одно поколение артистов, получивших мировую славу. Ольга Чехова – государственная актриса Третьего рейха, по некоторым сведениям, работала на три разведки одновременно.

- Особенный спектакль создателя грандиозных масштабных постановок – жизнь главной героини воссоздается с помощью приёмов камерного театра. Подбор музыки и света, а также продуманная сценография акцентируют внимание зрителей на смыслы, заложенные режиссёром, и на фантастическую игру актёров, - говорится в описании проекта.

В спектакле занята прима театра «Модерн» – заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова, удостоенная за образ Ольги Чеховой Театральной премии «МК» в номинации «Лучшая женская роль».

Ранее на сцене театра «Модерн» состоялись показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького. В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, театр Модерн, Ничего, что я Чехов?
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер оперный певец Василий Ковальчук

Большой театр Беларуси

Советский и белорусский оперный певец, народный артист Беларуси Василий Ковальчук ушёл из жизни 12 мая 2024 года.

- Ушел из жизни народный артист Ковальчук. В январе ему исполнилось 80 лет. Коллектив Большого театра Беларуси безмерно скорбит в связи со смертью ведущего солиста Белорусской оперы и выражает искренние соболезнования родным, близким, коллегам Василия Васильевича, - сказано в некрологе, опубликованном на сайте театра.

Василий Ковальчук - выпускник Львовской государственной консерватории. С 1977-го - солист Львовского государственного театра оперы и балета, с 1989-го - солист Большого театра Беларуси. В репертуаре артиста были басовые партии Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха», Абемелеха в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Тимура в «Турандот» Пуччини, Даланда в «Летучем голландце» Вагнера, Мороза в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Рамфиса в «Аиде» Верди, Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта и др.

Фото: Большой театр Беларуси
Теги: смерть

Актриса Марина Щекина умерла на 58-м году жизни

Амурский областной театр драмы

Актриса Марина Щекина скончалась в больнице в Благовещенске в ночь на 12 мая 2024 года в возрасте 57 лет. Заслуженная артистка Амурской области находилась на лечении после того, как ее госпитализировали со сцены областного театра драмы. Щекиной стало плохо 21 апреля во время антракта спектакля «Ханума», где она играла главную роль. Спектакль не был доигран, артистку увезли в больницу. Через несколько дней она вышла на связь, поблагодарила зрителей за поддержку и обещала вскоре вернуться на сцену.

Причины смерти актрисы пока не сообщаются.

Марина Григорьевна Щекина родилась 1 июля 1966 года. Окончила отделение народных инструментов Благовещенского музыкального училища и Дальневосточный государственный институт искусств во Владивостоке. На сцене Амурского областного театра драмы она играла с октября 1993 года.

Источник: Амурская правда Фото: Амурский областной театр драмы
Теги: смерть
β 16+