Сергей Бабкин: «Происходящее на Украине пахнет взвешенным, четко выверенным уничтожением генофонда нашего государства»
О ВОЙНЕ НА УКРАИНЕ
- В кодексе самурая написано: «Самурай должен приложить все свое усилие и мастерство на то, чтобы бой ни в коем случае не состоялся». Думаю, даже тот, кто может быть заинтересован в любых военных действиях, из коих умеет извлекать выгоду, скажет, что нет ничего более ужасного, отвратительного и бесчеловечного на планете Земля, чем война. Любая. Это беспросветное зло.
Мне хочется, чтобы каждый житель нашей планеты обладал навыками «войны с самим собой». Нет взрывов, осколков и жертв, но победу невозможно не заметить. Она в действии. В поступках, в мыслях, в отношении к своей жизни и окружающим.
К ситуации в нашей стране у меня есть вопросы. Мы говорим, что у нас война, но официально называем это антитеррористической операцией. Это нечто иное. Военные действия, но не война. Для кого-то очень важно и выгодно не давать всему этому официальный статус «война». Для кого и почему? Этого, к сожалению, нормальный малообразованный гражданин вроде меня знать не знает и ведать не ведает.
Почему крепкий мужик, майор в отставке сорока с лишним лет, с нормальной головой, который отлично разбирается в военном деле, не может попасть туда, где, по его мнению, он нужен, как никогда? Пришел, попросился, но его отправили домой. Я не с чьих-то слов рассказываю, это мой родственник. В то же время, 18-летний паренек, который, может, успел, а может, еще и нет подержать деревянный макет «калаша» на военной кафедре в институте, ни разу не бил никого по лицу и хорошо учится, – вот это как раз то, что надо для урегулирования «конфликта» на востоке нашей страны. И чем больше таких, тем лучше. Это пахнет взвешенным, четко выверенным уничтожением генофонда нашего государства. Будущих отцов, детей. Будущих граждан будущей Украины. Можно было всего этого избежать еще на начальном этапе, и мы это прекрасно знаем. Многим пожертвовать, но не допустить того, что происходит сейчас. Не допустить гибели десятков тысяч украинцев.
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ
- Параллельно со всем этим ужасом зародилась и набирает немыслимые обороты другая война – информационная. Конечно, не такая страшная, как стертые с лица земли города, установки «Град» и минометы, но крайне разрушительная для разума. Манипуляция верой, игра на преданности, разрушение семейных и дружеских отношений, жесткая эксплуатация любви к родине. От этой колоссальной проделанной работы воздух пропитан ядом. Все без исключения должны быть вовлечены и замешаны в массовом психозе. Ничтожно мало настоящего, искреннего, первозданного. Дохренища искусственно созданного, лабораторно выведенного и источающего смрад.
КАК ОСТАНОВИТЬ ВОЙНУ?
- Как остановить то, что какие-то грамотные люди назвали АТО, – об этом, наверно, странно спрашивать меня. Нужно быть или военным, или хотя бы политиком, а еще лучше военным политиком, чтобы разбираться в этом. О второй войне как человек, сочиняющий песни, я, пожалуй, могу что-то сказать. Допускаю, что мои идеи могут быть восприняты согражданами и моими коллегами как утопические, спровоцировать иронию, сарказм, насмешку. Но меня это не волнует.
ЧТО СДЕЛАЕТ, ЕСЛИ ЕМУ ПРИДЕТ ПОВЕСТКА ИЗ ВОЕНКОМАТА?
- Когда я продал свою квартиру, которая была в кредите, мне пришлось поменять место прописки. По этой причине я пошел в военкомат. У нас в Харькове в одном здании находятся военкоматы трех районов. Я благополучно выписался из района, в котором проживал семь лет. Меня направили на первый этаж, где находился военкомат того района, в котором мне нужно было встать на учет. Сотрудницы военкомата записали данные – мои, родителей, супруги, детей. После этого они спросили, знаю ли я, что идет мобилизация. Я ответил, что, конечно, знаю. Они вручили мне повестку, по которой я должен был явиться через неделю либо со свидетельствами о рождении моих троих детей и написать заявление на отсрочку, либо с перечнем вещей, необходимых для отправки. Я сказал, что через неделю прийти не смогу, так как уезжаю на гастроли. Сказал, что могу прийти через две недели. Женщины запричитали: «Как это так? Это никуда не годится! А куда вы уезжаете? А зачем?» Я сказал, что у меня запланированы выступления с театром и музыкальной группой. Что я никуда не убегаю из страны и приду, как только вернусь. Так я и сделал. Меня зачислили в роту охраны при военкомате. Месяц не трогали, а сейчас стали искать, звонить супруге, родителям. Им нужно, чтобы я поехал на учения, а вернут меня оттуда или нет – не сказали.
ИЗМЕНИЛОСЬ ЛИ ЕГО ОТНОШЕНИЕ К РОССИЙСКОЙ ВЛАСТИ?
- У меня никогда не было отношений с какой-либо властью и ее высшими представителями, поэтому и изменяться тут нечему. И слава Богу. Я рад этому факту в моей биографии и надеюсь, что в этом плане в моей жизни ничего не изменится. Единственная власть, которую я приемлю, – власть над самим собой. Мне всегда казалось, что я сильный человек, а на деле вышло, что это не так. Я ведусь на провокации, принимаю все близко к сердцу, вступаю в полемику, пытаясь кому-то что-то объяснить, а потом понимаю, какой я идиот. Я человек взрывной, а эмоция это не всегда хорошо. Иногда – совсем нехорошо. Без эмоций никуда, тем более, если ты актер или музыкант. Но их надо уметь подчинять себе. Быть дрессировщиком своих эмоций. Короче, еще много над чем нужно работать.
ОБ ОТНОШЕНИИ К РОССИЙСКОМУ НАРОДУ
- Обо всем российском народе говорить не буду. У каждого народа есть свои уроды, и это нормально. Но те российские граждане, которые встречались и продолжают встречаться на моем жизненном пути, меня радуют. Своим мировоззрением, мышлением, стилем жизни и гражданской позицией. Я не люблю говорить «вообще», стараюсь опираться на факты, в которых уверен и считаю правдой. А правда такова, что мое отношение к тем россиянам, с которыми я давно знаком, и к слушателю, который приходил пятнадцать лет назад на мои концерты, приходит сейчас и, надеюсь, будет приходить впредь, не изменилось ни на йоту. Есть выражение: «Каждый народ имеет такого правителя, которого достоин». Наверно, это так. Искренне жаль тех здравомылящих россиян, которые сейчас живут в жесткой западне Режима. Впрочем, и у нас не сахар.
ОБ ОТКАЗЕ УКРАИНСКИХ МУЗЫКАНТОВ ВЫСТУПАТЬ В РОССИИ
- Думаю, что с этим не так все просто. Когда «категорически отказывается» группа, которая никогда не выезжала дальше Белгорода или Курска, это выглядит смешно. Но при этом ее участники вырастают в глазах соотечественников. Сейчас многие изо всех сил стараются вырасти в глазах общества.
С другой стороны, есть украинские музыканты, которые действительно отказались от концертов в России. Заявляя таким образом свою позицию, они намеренно ограничили себя и своего слушателя, который любит их творчество. Я уважаю их выбор. Но я не такой, как они. Я служу людям. Настоящим, не оборотням, не лицемерным, не с двойным дном, а сопереживающим, сочувствующим, людям, которые умеют слышать и меняться. Я не даю концерты в Кремле, не играю корпоративы для российских олигархов. Поэтому сомнений нет. Когда десятитысячный зал в России хором поет «Немає куль, комбат» или «Я не той, хто тобi потрібен», меня выворачивает наизнанку.
СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ УКРАИНЦЕМ?
- Украинец – это человек, который родился в этой стране, живет в ней, является ее гражданином и любит ее, несмотря на все минусы. Просто любит. И не может обьяснить, почему. Радуется ее победам, переживает вместе с ней неудачи, скорбит о потерях. Конечно, это применимо ко мне. По крайней мере, я так всегда думал. И мне не то что бы обидно, но неприятно, когда я слышу упреки в свой адрес. Мне странно видеть, как люди удивляются, встречая меня в Украине, и говорят: «А мы думали, вы в Москве живете». Не понимаю, почему они так думают и откуда у них такая информация.
О СИТУАЦИИ В РОДНОМ ХАРЬКОВЕ
- Не совсем спокойно, но и тревожным состояние города назвать не могу. Осуществляются разнообразные акции, для того чтобы запугать людей, держать их в тревоге и страхе. Но у меня такое ощущение, что харьковчане мало ведутся на это. Все познается в сравнении. Например, 15-20 лет назад, на мой взгляд, в городе было куда неспокойнее, чем сейчас. По сравнению с Донецком, Луганском и Мариуполем здесь просто тишь и благодать. Я настолько увлечен своим микрогосударством под названием семья, его здоровьем, благополучием, единомыслием и крепостью духа, что не поддаюсь окружающей панике и тревоге. При этом моя хата не с краю.
О НОВЫХ ПЕСНЯХ
- Новые песни, слава Богу, не перестают сочиняться. Стало появляться много песен на украинском языке. Я очень рад этому. Уже год как мы с группой готовим новый альбом, планируем его выход осенью этого года. Каждая моя пластинка – новые интонации. Прежде всего, для меня самого. Будущий альбом – это, если можно так выразиться, разговор с Богом. Не молитва, а именно беседа с высшим разумом, творцом мироздания, которому мы должны быть всегда благодарны за наше существование. То, что направляет наш взор на свет и ведет по жизни. Благодаря этому мне неведомо состояние депрессии.
(Игорь Панасов, cultprostir.ua, 06.07.15)
Рецензия на сингл Afelia «Стерва»: Буду стервой для всех, кроме тебя
2024, Unipop Music.
Оценка: 7 из 10.
В своём сольном проекте Afelia солистка группы Cream Soda Алиса Стяжкова не чурается затрагивать неоднозначные темы, исполняя песни то про психотерапевта, то про дуру, то вот про стерву. Если вслушаться в композицию, окажется, что ничего особенно стервозного в лирической героине нет: она готова быть стервой для всех, кроме своего бойфренда. Только есть небольшое условие: «Я так хочу, чтобы ты тратил на меня всё своё время, все свои деньги, и чтобы для тебя это не было проблемой». В общем, это вечные ценности. В прошлом веке Катя Семёнова требовала, чтобы «в дом зарплату отдавал, тёщу мамой называл», а у Афелии примерно то же самое, но с поправкой на зумерские привычки. И если песня «Чтоб не пил, не курил» при всей её шуточности мужчин слегка пугала, то «Стерва» вызывает чуть более сложную гамму чувств. Afelia поёт этот на самом деле очень нежный текст о любви с интонациями какой-то необязательности, будто пытается спрятать за равнодушием и скороговоркой неуверенность и уязвимость. Мелодия в песне не самая впечатляющая, текст маневрирует между несмелыми признаниями и лёгкими угрозами, обложка скорее отталкивает, но есть ещё клип, который вполне объясняет слушателю, зачем ему нужно было знакомиться с этим произведением.
Видео снято на телефон, сюжета у него нет – просто Алиса Стяжкова в нескольких локациях поёт «Стерву», довольно буквально отыгрывая перед камерой все нехитрые образы из песни. Если речь идёт про трату времени, она показывает на наручные часы, если о деньгах, - характерный жест пальцами, если о любви – сердечко, если «не выйдет забыть меня» - грозит пальчиком. Обворожительные улыбки, кокетливые взгляды - всё это выглядит очень наивно, но бесконечно мило. Секрет в том, что партнёра, которому адресована песня, в кадре нет – поэтому адресатом признаний Алисы по ходу просмотра клипа может почувствовать себя каждый зритель. Иногда достаточно сломать четвёртую стену, чтобы немудрёный ролик обрёл чувственность и глубину.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня 80 лет Джанни Моранди
11 декабря 2024 года, среда.
Filatov & Karas, Мот и Мари Краймбрери пригласят на новогодний «Корпоратив».
Эмин отметит 45-летие концертом дуэтов.
«Длительные свидания» с Олегом Гаркушей покажут в «Октябре».
16 лет актрисе Хлое Коулмэн.
37 лет певице Наталье Гордиенко.
43 года хореографу Евгению Папунаишвили.
49 лет пианистке Полине Осетинской.
56 лет басисту Евгению Звидённому.
60 лет назад умер певец Сэм Кук (1931-1964).
66 лет басисту группы Motley Crue Никки Сиксу.
66 лет музыканту Виктору Чайке.
71 год лидеру группы «Машина времени» Андрею Макаревичу (признан иноагентом в РФ).
75 лет актёру Борису Щербакову.
78 лет певцу Вейланду Родду.
80 лет певцу Джанни Моранди.
Джанни Моранди (Джан Луиджи Моранди) родился 11 декабря 1944 года в Монгидоро. Итальянский певец и музыкант, победитель фестиваля в Сан-Ремо в 1987 году. Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (2005).
12 декабря.
Сергей Лазарев, Дима Билан, Artik & Asti выступят на «Золотом граммофоне».
«Старшего сына» с Кириллом Власовым и Александром Семчевым покажут в МХТ.
Отреставрированный «Амадей» Милоша Формана выйдет в повторный российский прокат к юбилею.
35 лет кинорежиссёру Кире Коваленко.
45 лет певцу и бизнесмену Эмину Агаларову.
47 лет актёру Сергею Светлакову.
60 лет солисту группы «Браво» Роберту Ленцу.
61 год певице Юлдуз Усмановой.
75 лет актёру Биллу Найи.
78 лет артистке эстрады Кларе Новиковой.
85 лет назад умер актёр Дуглас Фербенкс (1883-1939).
13 декабря.
«Christmas балет-гала» с участием Дениса Родькина пройдет в Кремле.
«Дискотека Авария» даст предновогодний концерт.
«Старшего сына» с Кириллом Власовым и Александром Семчевым покажут в МХТ.
«Люмен» отметит юбилей «Трех путей» дополнительным концертом в Москве.
27 лет певцу Limba.
29 лет актрисе Эмме Коррин.
31 год певице Екатерине Кищук.
34 года рэперу Мияги.
35 лет певице Тейлор Свифт.
36 лет певцу Арсению Бородину.
37 лет актёру Сергею Годину.
41 год певице Марине Девятовой.
43 года солистке группы Evanescence Эми Ли.
49 лет экс-вокалисту группы Blink-182Тому Делонгу.
55 лет назад родился певец Мурат Насыров (1969-2007).
57 лет актёру Джейми Фоксу.
67 лет актёру Стиву Бушеми.
74 года актрисе Уэнди Мэлик.
80 лет назад родился кинорежиссёр Александр Стефанович (1944-2021).
95 лет назад родился актёр Кристофер Пламмер (1929-2021).
99 лет актёру Дику Ван Дайку.
Марина Капуро выпустила «Казачьи песни»
Вышел в свет новый альбом «Казачьи песни» Марины Капуро и группы «Яблоко». В пластинку вошло 14 треков, в том числе «Чёрный ворон», «Скакал казак через долину», «Как над яром», «Бела рыба». Почти все песни представлены в первозданном виде, то есть без инструментального сопровождения. Лишь две композиции («Ты Россия, матушка Россия» и «Пролегала степь-дорожка») записаны в рок-аранжировке. Популярную балладу ХIХ века «Ой, да не вечер» Марина записала сольно с характерным «яблочным» гитарным аккомпанементом в стиле фолк.
Как рассказали агентству «ИнтерМедиа» издатели альбома, новая пластинка «станет полной неожиданностью для поклонников певицы и не только для них. Во времена рэпа, хип-хопа, техно, хауса, модной поп-музыки в нашем музыкальном пространстве появятся удивительные по красоте образцы русского вокального многоголосия, сложившегося на юге России в течение столетий в казачьей среде».