Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«Чёрный обелиск» - «Революция» ***

2015, Creative Media

Можно было бы начать с заклинаний о том, что без Анатолия Крупнова «Чёрный обелиск» - это всё равно что «Кино» без Виктора Цоя. Но в принципе за 18 лет эти заклинания несколько истёрлись, поэтому стоит поговорить об искусстве возможного, которое демонстрирует группа, лишившаяся харизматичного фронтмена. У «Чёрного обелиска» за последнее время случались вовсе никакущие альбомы, о которых и сказать нечего, кроме строчки в дискографии, но попадались и довольно мощные работы. «Революция» относится как раз к таким; а если включать пластинку со скептическим настроем, то вам почти гарантировано приятное удивление. К слову, название диска – это не просто громкое слово. «Чёрный обелиск» здесь посвящает почти половину песен социальным вопросам, причём выглядит в этом весьма убедительно. И хард-н-хэви аранжировками отлично соответствует данной тематике, и чувствуется, что музыкантам интереснее петь про то, что задевает за живое. Предыдущие вялые альбомы, не исключено, оказывались бесцветными во многом по причине абстрактности и банальности тем. А когда поёшь про революцию, войну или плачевное состояние умов большинства соотечественников, сложно не жечь и не гореть. У «Обелиска» это здорово получается. А если бы это спел Крупнов, массы подхватили бы лозунги куда охотнее… Ладно-ладно, хватит уже об этом.

Альбом сразу берёт быка за рога, начинаясь с чеканного «Марша революции»: «Одним нужен вождь, другим нужен кумир, третьим нужен герой, чтобы вёл за собой и спасал весь мир. Потоки лживых идей захватили умы, короны бывших царей в руках у их палачей по решенью толпы». Солист Дмитрий Борисенков чуть-чуть балансирует на грани того, чтобы эти слова не выглядели пародийно, но с честью справляется с задачей. К припеву его слова начинают звучать особенно веско: «Вдыхая едкий дым, мы делаем историю, сегодня баррикады, завтра крематории. Мы строим новый мир и отрицаем прошлое, Возводя на трон нелепое и пошлое. Встать! Лечь! Лечь! Встать! Пора по несогласным начинать стрелять. Око за око, кровь за кровь, И все по кругу вновь и вновь!» На экране и на бумаге текст смотрится не очень, но вкупе с жёсткой аранжировкой песня получается очень мощной. В полном соответствии с нынешними неписанными канонами создания политических произведений «Обелиск» сочиняет вполне универсальный гимн, точнее, марш – он устроит практически все политические силы: и те, что за революцию, и те, что против, ибо там показывается, к чему приводит насильственная смена власти. И даже слово «несогласные», которое вроде бы служит определённым смысловым маячком, тоже может восприниматься двояко: мало ли, может, это несогласные с политикой «киевской хунты». Словом, отличная вещь, и по-прежнему жаль, что группы из высшей лиги обходят «стрёмные» темы стороной. «Чужие сны огромной страны, ненависть слов, проливающих кровь» - цитата из следующей не менее сильной композиции «Стой и смотри». А вот из «Круговорота»: «Играют в войну глупые дети». Старый добрый хард-рок как нельзя лучше соответствует ритму и азарту «обелисковских» текстов. Зарядившись антивоенным пафосом, группа и на другие темы начинает высказываться жёстче и интереснее: стоит обратить внимание на антисуицидальную «Душу», рок-балладу «Снег» и похоронную балладу «Смерти нет». Есть на диске и кавер-версия, сколь неожиданная, столь и звучащая в русле концепции альбома – это «Шар цвета хаки» «Наутилуса Помпилиуса».

Алексей Мажаев,InterMedia

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
β 16+