«Чёрный обелиск» - «Революция» ***
2015, Creative Media
Можно было бы начать с заклинаний о том, что без Анатолия Крупнова «Чёрный обелиск» - это всё равно что «Кино» без Виктора Цоя. Но в принципе за 18 лет эти заклинания несколько истёрлись, поэтому стоит поговорить об искусстве возможного, которое демонстрирует группа, лишившаяся харизматичного фронтмена. У «Чёрного обелиска» за последнее время случались вовсе никакущие альбомы, о которых и сказать нечего, кроме строчки в дискографии, но попадались и довольно мощные работы. «Революция» относится как раз к таким; а если включать пластинку со скептическим настроем, то вам почти гарантировано приятное удивление. К слову, название диска – это не просто громкое слово. «Чёрный обелиск» здесь посвящает почти половину песен социальным вопросам, причём выглядит в этом весьма убедительно. И хард-н-хэви аранжировками отлично соответствует данной тематике, и чувствуется, что музыкантам интереснее петь про то, что задевает за живое. Предыдущие вялые альбомы, не исключено, оказывались бесцветными во многом по причине абстрактности и банальности тем. А когда поёшь про революцию, войну или плачевное состояние умов большинства соотечественников, сложно не жечь и не гореть. У «Обелиска» это здорово получается. А если бы это спел Крупнов, массы подхватили бы лозунги куда охотнее… Ладно-ладно, хватит уже об этом.
Альбом сразу берёт быка за рога, начинаясь с чеканного «Марша революции»: «Одним нужен вождь, другим нужен кумир, третьим нужен герой, чтобы вёл за собой и спасал весь мир. Потоки лживых идей захватили умы, короны бывших царей в руках у их палачей по решенью толпы». Солист Дмитрий Борисенков чуть-чуть балансирует на грани того, чтобы эти слова не выглядели пародийно, но с честью справляется с задачей. К припеву его слова начинают звучать особенно веско: «Вдыхая едкий дым, мы делаем историю, сегодня баррикады, завтра крематории. Мы строим новый мир и отрицаем прошлое, Возводя на трон нелепое и пошлое. Встать! Лечь! Лечь! Встать! Пора по несогласным начинать стрелять. Око за око, кровь за кровь, И все по кругу вновь и вновь!» На экране и на бумаге текст смотрится не очень, но вкупе с жёсткой аранжировкой песня получается очень мощной. В полном соответствии с нынешними неписанными канонами создания политических произведений «Обелиск» сочиняет вполне универсальный гимн, точнее, марш – он устроит практически все политические силы: и те, что за революцию, и те, что против, ибо там показывается, к чему приводит насильственная смена власти. И даже слово «несогласные», которое вроде бы служит определённым смысловым маячком, тоже может восприниматься двояко: мало ли, может, это несогласные с политикой «киевской хунты». Словом, отличная вещь, и по-прежнему жаль, что группы из высшей лиги обходят «стрёмные» темы стороной. «Чужие сны огромной страны, ненависть слов, проливающих кровь» - цитата из следующей не менее сильной композиции «Стой и смотри». А вот из «Круговорота»: «Играют в войну глупые дети». Старый добрый хард-рок как нельзя лучше соответствует ритму и азарту «обелисковских» текстов. Зарядившись антивоенным пафосом, группа и на другие темы начинает высказываться жёстче и интереснее: стоит обратить внимание на антисуицидальную «Душу», рок-балладу «Снег» и похоронную балладу «Смерти нет». Есть на диске и кавер-версия, сколь неожиданная, столь и звучащая в русле концепции альбома – это «Шар цвета хаки» «Наутилуса Помпилиуса».
Алексей Мажаев,InterMedia
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».