Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Захар Прилепин и «Элефанк» - «Охотник» **

2015, «Геометрия»

Литератор, который в свободное от сочинения романов время пробует себя на музыкальном поприще, был бы нам очень симпатичен. Тем более если проза его жестка и мрачна, а музыка – легка, позитивна и выглядит как способ отвлечься от литературной чернухи и гармонизировать свою жизнь. До альбома «Охотник» так и было: далеко не все из читателей Прилепина знали, что он балуется песенками. Мало кто слышал два предыдущих альбома группы «Элефанк», а услышав, удивлялся, насколько радикально его музыка отличается от его прозы. Название проекта – не только глупенькая игра слов, но и вполне точное описание стилистики: Прилепин вместе с композитором Геннадием Ульяновым действительно делали фанк, легкомысленный и местами даже нежный. Прилепин почти не пел, ограничиваясь сочинением текстов – вполне годных, кстати, хотя, повторюсь, и непохожих на его книги.

Но «Охотник» - это уже не причуды литератора, к сожалению. Это альбом общественного деятеля, попавшего в государственническую патриотическую струю и твёрдо заявляющего: своего не упущу, к распилу бюджетов готов, пусть даже моя проза превратится в бряцающую оружием и ненавистью публицистику, а мой ласковый фанк станет злобным панком. На альбоме уже почти не слышно Ульянова, который был основной движущей силой его музыкальной составляющей, но теперь там людно, будто на презентации «консервативного» телеканала «Ракета», в распределении миллиарда на который Евгений «Захар» Прилепин собирается принять самое деятельное участие. В записи «Охотника» приняли участие Константин Кинчев, Александр Ф. Скляр, Вис Виталис, Дмитрий Ревякин – то есть практически все «патриоты»-музыканты, готовые облечь свой «крымнашизм» в резкую музыкальную форму (вялых приспособленцев не звали). С такими альбомными гостями прилепинское музицирование, разумеется, уже «хобби для своих», а лишний способ отрекламировать себя в амплуа видного общественного деятеля.

У «Охотника» будет на пару порядков больше слушателей, чем у предыдущих альбомов «Элефанка». Беда только в том, что слушать всё это невозможно – даже для аудитории, разделяющей политические взгляды Захара. Вместо тихого очарования необязательного хобби на вахту заступили насупленные громогласные лозунги. Несмотря на все старания, это выглядит имитацией: у Прилепина не получается вставить в музыку больше ненависти («пора валить тех, кто говорит «пора валить»), чем уже есть в «аналитических» программах федеральных телеканалов, а главное – не получается убедить слушателя, что всё это всерьёз и взаправду. Превалирует ощущение, что литератор неубедительно играется в музыканта – и хочется отправить это шапито-шоу в театр, а лучше сразу в цирк. Или в Донбасс на гастроли.

Здесь есть треки, по старой памяти сделанные тандемом Ульянова и Прилепина, но они либо теряются в звёздности окружающих специальных гостей, либо безуспешно стараются соответствовать новой концепции «Элефанка». На прощание я ещё раз переслушал пластинку, чтобы найти там хоть одну песню, соответствующую определению «хорошая песня» (а не «ух какая прокламация» или там «ну вот здесь рифма ничего»). Поиски потерпели полный провал.

Алексей Мажаев (InterMedia)

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рэпера Платину могут депортировать из России

обложка сингла

Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.

Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.

Фото: обложка сингла
Теги: задержание, Платина

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
β 16+