Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Музыкальные менеджеры обратились за справедливостью в Бюро авторских прав

Представители Международного форума музыкальных менеджеров (International Music Managers Forum) направили открытое письмо руководству Бюро авторских прав США (US Copyright Office), в котором затронули тему финансовых взаимоотношений артистов с музыкальными издательствами и рекорд-лейблами, а также вопрос регулирования справедливых авторских отчислений.

Послание музыкальных менеджеров — это реакция на скандальный контракт между стриминговым сервисом Spotify и компанией Sony Music, опубликованный интернет-изданием The Verge. Договор был заключен в 2011 году, за несколько месяцев до запуска Spotify в США. В трехлетнем контракте прописаны суммы, которые сервис был обязан ежегодно выплачивать Sony, требуемые показатели притока подписчиков и система расчета рейтингов.

В документе, в частности, указано, что Spotify обязуется в первый год выплатить аванс размером в 25 млн долларов, 16 млн во второй год и 17,5 млн — в третий. Куда затем направляются эти средства — выплачиваются ли артистам или оседают на счетах Sony, в контракте не оговаривается. По данным источника, знакомого с ситуацией в музыкальной индустрии, эти денежные «бонусы» лейблы, как правило, оставляют себе. В одном из пунктов также указано, что Spotify оставлял за собой право забрать себе 15% от рекламной выручки, полученной от контрактов со сторонними компаниями — при этом в детальных отчетах эти 15% нигде не упоминаются.

Общие же доходы от рекламы делились по принципу «70/30» - 70% выплачивалось лейблам и издателям, а 30% полагалось Spotify. Так, рекламный доход сервиса за 2014 год составил 110 млн долларов. При этом сервис был обязан предоставить Sony Music рекламные места на сумму 9 млн долларов с существенной скидкой - эти места компания могла бы использовать по своему усмотрению. Неиспользованные же рекламные места Spotify должен был предоставить лейблу для продвижения артистов.

В целом же Sony Music ежемесячно получала до 60% от общей выручки внутри сервиса, умноженной на долю прослушиваний. К примеру, если валовой доход Spotify составлял 100 млн долларов, 60 млн перешло бы лейблам. Если 20% прослушиваний приходилось бы на долю Sony Music, компания забрала бы 12 млн.

В контракте также оговариваются дополнительные условия, позволяющие Sony Music получить больше денег от Spotify. Так, если общий показатель, учитывающий средний доход от каждого подписчика в том или ином месяце, превышал полагающуюся лейблу долю, Sony Music могла потребовать первую сумму. Кроме того, компании полагалась компенсация в случае, если какой-либо другой лейбл получал больше денег за 1% в доле Spotify. По расчетам The Verge, если сторонний лейбл получал от Spotify 1 млн долларов за каждый процент стриминга, а Sony – 600 тыс. долларов, то последней полагалась дополнительная компенсация от сервиса в размере 400 тыс.

Возвращаясь к авторским отчислениям, определить точную сумму, которую лейбл выплачивает авторам и артистам, невозможно, поясняет The Verge. Однако из контракта между Spotify и Sony Music становится предельно ясно, что мизерные отчисления за стриминговые проигрывания — далеко не единственная проблема.

- Мы, Международный форум музыкальных менеджеров, профессиональная ассоциация, представляющая интересы артистов и менеджеров по всему миру, хотели бы поделиться наблюдениями на тему неэффективности музыкального рынка, - говорится в письме организации к Бюро авторских прав.

Обращая внимание на «загадочные сделки, условия которых скрываются от артистов», авторы письма требуют большей прозрачности в договорах между исполнителями и лейблами.

- Мы требуем не только справедливой оплаты труда авторов, но и релевантных статистических данных, - пишут менеджеры, отмечая, что без этого невозможно отследить, справедливые ли отчисления получают артисты и авторы. - Если лейблы используют права, полученные от музыкантов, для получения личной выгоды, а не выплаты роялти (к примеру, получая авансовые платежи или бесплатную рекламу), не значит ли это, что пора изменить метод распределения роялти между лейблами и артистами?

Менеджеры также напоминают о том, что «сделки с лейблами и издателями заключаются с целью эксплуатации музыки в интересах артиста», и, следовательно, авторское право должно функционировать эффективно на уровне «создатель — посредник», а не только «посредник — потребитель».

- Только две позиции важны в системе оценки значимости музыки: 1) авторы, 2) потребители. Взаимоотношения артиста с поклонниками и наоборот. Назначение авторского права — это поощрение творческой деятельности. Назначение цифрового рынка — поощрение авторов и потребителей, - подытоживают авторы письма.

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс

обложка альбома

Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.

- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.

Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».

Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.

Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.

Источник: Rolling Stone Фото: обложка альбома
Теги: Allman Brothers Band, смерть

Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,

18.04.2024 20:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.

В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Денис Мацуев, анонс концерта
β 16+