90-летний юбилей Андрея Эшпая отпразднуют «Военной» симфонией
Выдающийся отечественный композитор и пианист, лауреат государственных премий, Почетный профессор Московской консерватории, президент Авторского совета РАО Андрей Яковлевич Эшпай отмечает 90-летний юбилей 15 мая 2015 года. В честь этого события радио «Орфей» в рубрике «Концертный зал» готовит прямую трансляцию из Большого зала Московской консерватории, которая начнется в 19.00. В предстоящем концерте в исполнении Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева прозвучит Пятая «Военная» симфония (1987), чей образный строй является своеобразным откликом на трагические переживания военных лет Андрея Эшпая, ушедшего в 1944-м году добровольцем на фронт. В программе вечера прозвучат также два произведения для солирующего инструмента с оркестром — Концерт для гобоя в исполнении замечательного музыканта, «золотого гобоя России» Алексея Уткина, и Анданте из Первого концерта для фортепиано с оркестром, в котором будет солировать внучка композитора, пианистка Мария Эшпай.
Андрей Яковлевич Эшпай родился 15 мая 1925 г. в городе Козьмодемьянске Марийской автономной области. Семья переехала в Москву в 1928 году. В 1941 году он закончил музыкальную школу имени Гнесиных по классу фортепиано. В 1944 году, после окончания Чкаловского пулемётного училища и курсов военных переводчиков, ушёл добровольцем на фронт. Воевал в составе действующей армии на 1-м Белорусском фронте, участвовал в боях за освобождение Варшавы, Прибалтики, взятии Берлина. Был награждён орденом Красной Звезды, боевыми медалями «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.», польской медалью «За Варшаву. 1939-1945 гг.».
После войны Андрей Эшпай поступил в Московскую консерваторию, которую окончил в 1953 году по двум специальностям — композиция у Н. Мясковского и Е. Голубева и фортепиано у В. Софроницкого. В 1956 году закончил аспирантуру по классу композиции у А. Хачатуряна. С 1952 г. Андрей Яковлевич Эшпай является членом Союза композиторов. Его богатейшее творческое наследие включает девять симфоний и ряд сочинений для оркестра, концерты для солирующих инструментов с оркестром, камерно-инструментальные сочинения, балеты, оперетты, более 100 романсов и песен, музыку к художественным фильмам и спектаклям.
Информационное агентство InterMedia поздравляет композитора с юбилеем.
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»