Ройшн Мёрфи - «Hairless Toys» ****
2015, Pias
Она вернулась! Не прошло и десяти (на самом деле, восьми, а если считать прошлогоднюю ипишку с хитами итальянской эстрады, то и всего семи) лет. Она - Ройшн Мерфи, «молочная» дива танцпола, после ухода из группы так и не ставшая поп-звездой международного уровня. Хотя все предпосылки к тому имелись: богатый бэкграунд, хиты, звучащие из каждого утюга (нет, не шлягеры Moloko – на двух сольных работах Ройшн было достаточно шлягеров), именитые продюсеры, импозантная внешность, экстравагантные, способные оскорбить все скопом чувства верующих наряды, безумства на концертах – Кобейну и не снилось.
Но не срослось, да и не очень-то хотелось, как это понятно теперь задним числом. И своим новым альбомом Мерфи доказывает простой тезис: можно писать и записывать музыку, которая нравится тебе, не оглядываться на хит-парады и тень Moloko, и при этом получать высокие оценки критиков и благодарность фанатов.
На «Hairless Toys», строго говоря, нет хитов в общепринятом понимании слова. В радиоэфире, пожалуй, можно представить лишь песню «Uninvited Guest» (да-да-да, «Лекарство ты мое от скуки, ты для меня незваный гость», шутка) или 4-минутную версию первого сингла «Exploitation» (с припевом «Скажи мне, кто кого эксплуатирует?» и скрытой угрозой «Не стоит недооценивать творческих людей и то, на что они способны»).
Зато каждая первая песня (а их всего 8 – идеальное для усвоения количество) – скрытый, «спящий» хит, с помощью концертного клавишника Moloko Эдди Стивенса обернутая в несколько слоев нестандартных аранжировок в диапазоне от джаза до микрохауса.
Кстати, о микрохаусе. Первый альбом Ройшн – «Ruby Blue» - продюсировал пионер этого ювелирного поджанра Мэтью Херберт. Так вот, в деле освоения микрохауса – аудиофильского, шуршаще-шелестящего, с упором на перкуссию и джазовые щеточки – Стивенс и Мерфи перехербертили самого Херберта. В этом плане весьма показательна импровизация «Exploitation», в альбомной версии растянувшаяся на 9 с половиной минут, и «House of Glass».
Каждая композиция на «Hairless Toys» - загадка, ребус, головоломка, требующие терпеливого и вдумчивого прослушивания. Снимать слой за слоем, «раздевать» каждый трек, потихоньку подбираясь к главному деликатесу – придушенному, обещающему незамедлительную интимную близость голосу Ройшн – занятие для настоящего гурмана.
В отличие от дебюта «Ruby Blue», где Ройшн шла на поводу у маэстро Херберта и его звуковых кунштюков, и, пожалуй, слишком попсового и ориентированного на чарты «Overpowered», этот альбом – наиболее личное высказывание артистки.
Возможно также, самое гармоничное и естественное. Отказавшись от именитых продюсеров, мисс Мерфи взяла запись под свой контроль, на свой страх и риск впустила слушателя в свою голову, переполненную оригинальными идеями и неуемной тягой к экспериментам.
«Богемный синти-поп», «танцевальная музыка для взрослых», «демонстрация невероятного таланта и харизмы» - западные профильные СМИ, по большей части в восторге. А кое-кто советует открыть «бутылку красного, чтобы понять всю утонченность» новой пластинки Ройшн Мерфи, которую, как оказалось, стоило ждать все эти почти 10 (8, 7) лет.
Денис Шлянцев (InterMedia)
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.