Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Ройшн Мёрфи - «Hairless Toys» ****

2015, Pias

Она вернулась! Не прошло и десяти (на самом деле, восьми, а если считать прошлогоднюю ипишку с хитами итальянской эстрады, то и всего семи) лет. Она - Ройшн Мерфи, «молочная» дива танцпола, после ухода из группы так и не ставшая поп-звездой международного уровня. Хотя все предпосылки к тому имелись: богатый бэкграунд, хиты, звучащие из каждого утюга (нет, не шлягеры Moloko – на двух сольных работах Ройшн было достаточно шлягеров), именитые продюсеры, импозантная внешность, экстравагантные, способные оскорбить все скопом чувства верующих наряды, безумства на концертах – Кобейну и не снилось.

Но не срослось, да и не очень-то хотелось, как это понятно теперь задним числом. И своим новым альбомом Мерфи доказывает простой тезис: можно писать и записывать музыку, которая нравится тебе, не оглядываться на хит-парады и тень Moloko, и при этом получать высокие оценки критиков и благодарность фанатов.

На «Hairless Toys», строго говоря, нет хитов в общепринятом понимании слова. В радиоэфире, пожалуй, можно представить лишь песню «Uninvited Guest» (да-да-да, «Лекарство ты мое от скуки, ты для меня незваный гость», шутка) или 4-минутную версию первого сингла «Exploitation» (с припевом «Скажи мне, кто кого эксплуатирует?» и скрытой угрозой «Не стоит недооценивать творческих людей и то, на что они способны»).

Зато каждая первая песня (а их всего 8 – идеальное для усвоения количество) – скрытый, «спящий» хит, с помощью концертного клавишника Moloko Эдди Стивенса обернутая в несколько слоев нестандартных аранжировок в диапазоне от джаза до микрохауса.

Кстати, о микрохаусе. Первый альбом Ройшн – «Ruby Blue» - продюсировал пионер этого ювелирного поджанра Мэтью Херберт. Так вот, в деле освоения микрохауса – аудиофильского, шуршаще-шелестящего, с упором на перкуссию и джазовые щеточки – Стивенс и Мерфи перехербертили самого Херберта. В этом плане весьма показательна импровизация «Exploitation», в альбомной версии растянувшаяся на 9 с половиной минут, и «House of Glass».

Каждая композиция на «Hairless Toys» - загадка, ребус, головоломка, требующие терпеливого и вдумчивого прослушивания. Снимать слой за слоем, «раздевать» каждый трек, потихоньку подбираясь к главному деликатесу – придушенному, обещающему незамедлительную интимную близость голосу Ройшн – занятие для настоящего гурмана.

В отличие от дебюта «Ruby Blue», где Ройшн шла на поводу у маэстро Херберта и его звуковых кунштюков, и, пожалуй, слишком попсового и ориентированного на чарты «Overpowered», этот альбом – наиболее личное высказывание артистки.

Возможно также, самое гармоничное и естественное. Отказавшись от именитых продюсеров, мисс Мерфи взяла запись под свой контроль, на свой страх и риск впустила слушателя в свою голову, переполненную оригинальными идеями и неуемной тягой к экспериментам.

«Богемный синти-поп», «танцевальная музыка для взрослых», «демонстрация невероятного таланта и харизмы» - западные профильные СМИ, по большей части в восторге. А кое-кто советует открыть «бутылку красного, чтобы понять всю утонченность» новой пластинки Ройшн Мерфи, которую, как оказалось, стоило ждать все эти почти 10 (8, 7) лет.

Денис Шлянцев (InterMedia)

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Фото: обложка сингла
Теги: Дэвид Боуи, ремиксы, Брайан Ино
β 16+