«Кровосток» - «Ломбард» ***
2015, Rightscom Music
11 лет назад, когда «Кровосток» представил свою дебютную «Реку крови», это произвело шокирующее впечатление. Бесстрастное описание насилия и секса, не ограниченное никакими рамками самоцензуры и здравого смысла, было столь натуралистичным, что «ровные пацики» за своих группу «Кровосток» не приняли и провинциальные заборы их названием не изрисовали. Зато креативный класс от «Кровостока» «пропёрся» почти так же, как в своё время от «Ленинграда» - а тут к тому же выяснилось, что проект придуман московскими арт-деятелями во главе с художником Антоном Шило. Лицо у Антона запоминающееся, с таким хорошо рассказывать жуткие сказки - чем он и занялся. Разобравшись, критика причислила «Кровосток» к бытописателям «лихих 90-х», не смущаясь даже тем, что эта лихость в текстах группы была сильно преувеличена, если не сказать - выдумана.
Нельзя сказать, что, будучи поставленным на определённую полочку, «Кровосток» чувствовал себя там очень уютно. От группы стали ждать новых высказываний, причём в заранее заданном ключе. Арт-экспериментаторов это вряд ли могло устроить, но в то же время какой-то яркой, новой провокации они придумать не сумели. Следующие альбомы «Сквозное» и «Гантеля» так или иначе последовали «Реке крови», но уже не шокировали - не было эффекта неожиданности и ощущения, что не пойми кто вдруг взял и порвал музыкальное медиа-пространство. Тем не менее от «Кровостока» по-прежнему ждали чего-то крутого, не очень понимая, чего именно. Об этих ожиданиях можно прочитать в некоторых рецензиях на вышедший альбом «Ломбард»: по мнению критиков, «Кровосток» наконец дождался того, что придуманный мир их жестокой лирики совпал с реальными приметами времени - поэтому пластинка должны была стать саундтреком и летописью «лихих нулевых». Далее группе пеняют, что «Ломбард» не очень-то стал таковой летописью.
Между тем, судя по самому диску, «Кровосток» устал от собственной натужной концептуальности и никаких летописей создавать не планировал. «Ломбард» - ничуть не цельная работа, а сборник новых песен, в которых Антон Шило сосредоточился на всяких текстовых дикостях и парадоксальных темах. В этом, а также в создании безумных образов и престранных рифм, не говоря уже о владении русским устным, он вполне преуспел, потому что вопрос, «что у этого человека в голове», по ходу прослушивания возникает не раз. Под привычно сухой аккомпанемент столь же безэмоциональный Шило то сообщает, что у бармена [лицо] слоника, то передаёт рассказ патологоанатома о том, что у людей бывает внутри. Трек «Загробная» в крайне нестандартном ключе повествует о Юрии Гагарине, а «Секс это» изумляет непринуждённым соседством в одной строке енотов и Стендаля. Секса на пластинке вообще гораздо больше, чем насилия, а описания бандитских разборок почти вообще нет. Вместо этого Шило зачем-то препарирует название города Череповец, глуповато расчленяя его на «череп» и «овец», или посвящает целую песню теме грязи из-под ногтей. Ну а на вопрос о том, стоит ли слушать неудачные треки ради некоторых лихих строк, пусть каждый ответит индивидуально.
Алексей Мажаев, InterMedia
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.