Карельский фестиваль «Воздух» спорит с «Нашим радио» из-за названия
Организаторы карельского фестиваля «Воздух», который проходит в Петрозаводске с 2005 года, сообщили, что «Мультимедиа холдинг», которому принадлежит радиостанция «Наше радио», требует с них пять миллионов рублей за использование бренда.
- Согласно версии руководства радиостанции, организаторы фестиваля многие годы незаконно использовали бренд «Воздух», зарегистрированный «Нашим радио» под одноименную программу, - говорят организаторы фестиваля. - И теперь, в период кризиса, станция решила получить «компенсацию» за его использование.
По словам организаторов карельского фестиваля, изначально руководство «Нашего радио» в Москве отреагировало на появление фестиваля крайне позитивно, а главный вдохновитель и продюсер фестиваля Максим Мазуровский даже получил предложение о работе в московском офисе радиостанции, где проработал первую половину 2014 года.
- В конце мая прошлого года отношение руководства «Мультимедиа холдинга» к фестивалю резко изменилось. Сначала с должности вице-президента по региональному развитию без объяснения причин был уволен Мазуровский. Затем появились требования о выплате миллионов за якобы использования чужого товарного знака. А осенью, после 12 лет успешного сотрудничества с компанией Мазуровского, был расторгнут договор по «Нашему» радио в Петрозаводске, - жалуются организаторы. - «Наезд» продолжается до сих пор: руководство радио обращается во всевозможные инстанции, заявляя о незаконном использовании товарного знака «Воздух», требует блокировки деятельности организаторов фестиваля, в том числе в социальных сетях, интернете и у билетных операторов. Начались и звонки форматным группам с предложениями воздержаться от участия в карельском фестивале. Оргкомитет «Воздуха» тем не менее продолжает организацию фестиваля под натиском «Нашего радио», которое требует оплаты или изменения наименования популярного проекта. Причем, названия «Воздух Карелии» или «Северный Воздух» московских руководителей не устраивают. По их мнению, само слово «воздух» принадлежит радиостанции.
Информационное агентство InterMedia попросило представителей «Нашего радио» прокомментировать возникшую ситуацию. По словам руководителя концертного агентства «Мультимедиа холдинга» «Ультра продакшн» Юрия Донцова, «никакого конфликта нет и быть не может».
- Этот бренд наш, и все, чего мы хотим от организаторов карельского фестиваля, - это соблюдения авторских прав, - рассказал г-н Донцов в беседе с корреспондентом InterMedia.
По его словам, есть соответствующее решение суда, согласно которому фестиваль «Воздух» должен сменить название.
- Мы предлагали им различные формы сотрудничества, но они нам навстречу не пошли, - пояснил глава «Ультра продакшн».
Что же касается требования уплатить «Нашему радио» пять миллионов за использование бренда, Юрий Донцов назвал эту информацию ложью.
- Это как раз в стиле организаторов этого фестиваля, - объяснил он. – Сучить ножками и распространять заведомо лживую информацию. Они даже заявляют, что мы вернули в эфир программу «Воздух», чтобы им насолить. Смешно же – какой-то местечковый фестиваль и национальная радиостанция с десятью миллионами слушателей… Карельский «Воздух» - это та самая Моська из басни Крылова, которая на слона лает.
По словам Юрия Донцова, если раньше они еще могли о чем-то договориться, то после распространения подобных заявлений «никакого сотрудничества с ними не будет никогда».
Тем временем организаторы карельского фестиваля уверены, что товарный знак на "давно забытую" радиопрограмму «Воздух» и наименование фестиваля «Воздух Карелии» с 10-летней историей, фирменным стилем, аудио и видео логотипами – совершенно разные бренды. Оргкомитет уже подал исковое заявление в суд по интеллектуальным правам об отмене регистрации товарного знака «Воздух», зарегистрированным за ООО «Наше радио» под радиопрограмму, в связи с его длительным неиспользованием. Кроме того начался процесс регистрации товарных знаков «Возdух» и «Возdух Карелии».
Скончался гитарист Whitesnake Джон Сайкс
Гитарист групп Thin Lizzy и Whitesnake Джон Сайкс скончался на 66-м году жизни 20 января 2025 года. В заявлении близких музыканта на его странице в соцсетях говорится, что артист умер после тяжелой борьбы с раком.
- Многие запомнят его как человека с исключительным музыкальным талантом, но для тех, кто не знал его лично, он был вдумчивым, добрым и харизматичным человеком, чье присутствие озаряло пространство вокруг. Он шел в такт собственному барабану и всегда болел за проигравшего. В свои последние дни он говорил о своей искренней любви и благодарности поклонникам, которые были рядом с ним все эти годы, — поделилась семья Сайкса.
В 1982 году Джон Сайкс вошел в состав ирландской группы Thin Lizzy, распавшейся после смерти фронтмена Фила Лайнотта в 1986 году. Гитарист также играл в британской группе Whitesnake, дебютировав на их альбоме 1984 года «Slide It In».
Виктор Дробыш обвинил «Голос» в погоне за коммерцией и рейтингами
Виктор Дробыш заявил, что проект ТНТ «Новая Фабрика звезд», одним из арбитров которого он являлся, наиболее продуктивным в плане открытия новых артистов в России. Продюсер считает, что, в отличие от данного шоу, «Голос» направлен больше на коммерцию и рейтинги.
- Ни проект «Голос», ни другие подобные шоу вокального характера, не способны зажечь новых звезд. Эти программы существуют, чтобы возбуждать зрителей и притягивать новую аудиторию для улучшения рейтинга канала, — сказал Виктор Дробыш Общественной службе новостей.
Виктор Дробыш подчеркнул, что «Новая Фабрика звезд» должна стараться соответствовать тем традициям, которые складывались на протяжении многих лет на проекте, выходившем на Первом канале.
- Сейчас вопрос только в качестве. В свое время «Фабрика звезд» дарили много звезд. У меня лично благодаря этому проекту появились такие артисты, как Зара, Стас Пьеха, Дмитрий Колдун и многие другие, — отметил композитор.
Рецензия на книгу «Сергей Мазаев. Авторизованная биография» Дениса Ступникова: Мазай и музыка
2024, АСТ.
Оценка: 7 из 10.
Лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев… Стоп-стоп. Я всегда внутренне протестовал против такой формулировки, ибо большинство песен «МК» сочинил всё же не Мазаев. Его можно назвать солистом, фронтменом, но вряд ли лидером. И вот вышла книга, которая довольно успешно доказывает, что Сергей Владимирович всегда был именно что лидером «Морального кодекса». И ещё он сердце и душа группы, ибо степень его вовлечённости и влияния на процессы была максимальной даже в те времена, когда он был приглашён в качестве саксофониста в состав, ещё носивший название Red Baron & Heroes и собиравшийся исполнять англоязычную музыку. Поскольку предполагаемый вокалист к проекту так и не присоединился, песни постепенно перевели на русский, а исполнять их начал Сергей Мазаев, который оказался идеальным фронтменом, колоритным вокалистом и очень важным звеном в звучании группы.
«Моральный кодекс» совсем не похож на типичных представителей «русского рока»: они делали ставку на оригинальность и качество, у них высококлассные инструменталисты и довольно необычные для рок-мейнстрима песни. Группы с таким набором опций часто попадают в категорию уважаемых, но не любимых, однако у «Кодекса» профессионализм и перфекционизм прекрасно сочетались с написанием всенародных суперхитов. Этому феномену в книге посвящена отдельная глава.
К сожалению, из книжки практически невозможно узнать, какой Сергей Мазаев человек. Ну да, очень энергичный, неравнодушный, гений коммуникации, балагур, галантный кавалер – это всё так, но не более того: звезда явно не планировала обнажаться перед автором и читателями. Да и книга в целом посвящена не человеку Мазаю, а музыканту Сергею Владимировичу Мазаеву: вот его артистическая и сценическая жизнь разобрана максимально подробно. Причём «Моральный кодекс» занимает в тексте вовсе не главенствующее место. Гораздо более детально рассказано об Оркестре Сергея Мазаева, Queenтете Сергея Мазаева, его работе с классическим и советским эстрадным репертуаром и т.д. В отличие от многих звёздных коллег, Мазай постоянно интересуется чем-то новым, не боится учиться – например, после 20-летней паузы он взял в руки кларнет, а также не перестаёт упражняться с другими инструментами.
Казалось бы, зачем рок-звезде духовые квинтеты, оркестры, партитуры, когда можно спокойно почивать на лаврах? Более того, Мазаев содержит все эти проекты на собственные средства и вряд ли надеется выйти на окупаемость. Но из книги станет понятно, насколько для Сергея важны эти проекты: рассказы о формировании репертуара и написании аранжировок для оркестра и квинтета так обстоятельны, что местами напоминают пресс-релизы, причём и на восторженные эпитеты автор не скупится. А глава про лейбл «Мазай коммуникейшн» сначала похожа на бизнес-отчёт, но по ходу интервью издатель Владислав Минаичев увлекается и начинает делиться любопытными секретами успешной торговли физическими носителями.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»