Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Елена Башкирова: «Каждый хороший исполнитель должен интересоваться музыкой всех эпох»

06.03.2015 17:40 Музыка Рубрика: Интервью

В преддверии московских концертов Иерусалимского фестиваля камерной музыки его художественный руководитель и идейный вдохновитель Елена Башкирова рассказала корреспонденту InterMedia о подготовке к выступлениям и любви к бессмертной музыке Моцарта.

— 17 марта уже скоро, консерватория ждет. Волнуетесь перед визитом в родные стены?

— Конечно, знаете, для меня консерватория — это всегда большое волнение и воспоминания об экзаменах. Особенно Малый зал — в Рахманиновском я никогда сама не играла и очень рада с ним познакомиться, а Малый я, конечно же, хорошо знаю и всегда волнуюсь, возвращаясь туда. Но это приятное волнение, тем более, что годы экзаменов остались далеко позади.

— Выступления в Москве логически предваряют сентябрьский фестиваль, или все же позиционируются как независимое мероприятие?

— Скорее независимое, потому что в Иерусалиме фестиваль пройдет только в сентябре, и до этого будет много разных концертов. Когда речь идет о турне — а поездку в Москву все-таки можно назвать маленьким двухдневным турне — программа составляется совершенно иначе, чем на большом фестивале. Ведь по сути для зрителей это знакомство с фестивалем.

— Получается интересный контраст: тема грядущего фестиваля в Иерусалиме — бетховенские квартеты и музыка композиторов более позднего времени, а в Москве вы будете играть Моцарта и Шумана...

— Несомненно. Так же можно сказать и о Берлине, где в апреле мы проводим мини-фестиваль и тоже имеем возможность поработать с отдельной темой. С Иерусалимом все понятно — там у нас уже есть публика, которая в течение многих-многих лет приходит на фестиваль. Мы выросли с этой публикой и знаем, что для нее нужно играть. Люди интересуются и современной музыкой — музыкой наших дней, классикой 20 века, но все эти предпочтения сначала нужно выяснить, а о московской публике в этом плане нам пока еще ничего неизвестно. В то же время я не верю, что программы должны состоять только из современной или, например, только барочной музыки — очень люблю смешивать жанры и эпохи. Это интересно и для публики, и для самих исполнителей. Мне кажется, каждый хороший исполнитель должен интересоваться музыкой всех эпох. С другой стороны, играть программу, в основном состоящую из Моцарта — это, пожалуй, настоящий музыкальный Олимп и одна из самых трудных задач.

— Нельзя сказать, что камерная музыка в Москве пользуется такой уж бешеной популярностью — у нее сложился свой круг почитателей, а широкая публика все же предпочитает масштабные концерты. На какой прием вы рассчитываете, чего ожидаете от столицы?

— Я, честно говоря, даже не могу себе представить. Для нас самое главное — чтобы публика получила удовольствие, чтобы люди пришли на концерты, потому что им интересно, а не из чувства социального долга: «все ходят, и мне надо». Хочется иметь идеальную публику — в Иерусалиме она есть, зрители буквально дышат вместе с музыкантами, но для создания такой атмосферы потребовались многие годы. Они всегда знают произведения, которые слушают, а новые произведения впитывают с огромным интересом и любознательностью. Надеемся встретить публику, которая хотела бы узнать что-то новое — ведь именно в произведениях больших классиков вроде Моцарта всегда можно открыть для себя какие-то новые стороны.

— Моцарт, бесспорно, способен пробудить эмоции даже в самых равнодушных людях.

— Конечно, это божественная музыка, и поэтому она никогда не остается одинаковой. Всегда находишь какую-то деталь или настроение. Для меня, например, Моцарт неотделим от оперы — я всегда воспринимаю его через эту призму, представляю себе характеры оперных персонажей.

— Возвращаясь к фестивалю, чем будут отличаться программы первого и второго дня?

— Вторая программа, пожалуй, чуть-чуть посолидней, она ориентирована на больший зал. Но в целом они примерно равнозначны. При этом, даже если взять одного только Моцарта, будет звучать разнообразнейшая музыка — ни одно произведение не повторяет один и тот же ансамбль. Разные составы, разные характеры — все это очень интересно.

— А музыканты, которые приедут в Москву, все они будут выступать и на фестивале в Иерусалиме?

— Будут либо на этом фестивале выступать, либо выступали в прошлые годы – это наша основная команда, если можно так выразиться. Первая скрипка — Райнер Хонек. У него есть своя публика в Москве — он приезжал, например, в прошлом году, и мы вместе с ним и Александром Князевым играли в Большом зале консерватории трио Шуберта. Замечательный скрипач, первый концертмейстер Венской филармонии — идеальный музыкант для Моцарта. Вторая скрипка — Мадлен Каррузо из Берлинской филармонии. Она играет как на скрипке, так и на альте, в том числе на фестивале в Иерусалиме, но в Москве выступит в качестве скрипачки. Амихай Грос — замечательный альтист, который в течение многих лет был членом Иерусалимского струнного квартета, а теперь работает концертмейстером альтовой группы в Берлинской филармонии. Франца Хельмерсона, виолончелиста, пожалуй, можно бесспорно назвать самым важным и известным педагогом по виолончели нашего времени. И, наконец, наш изумительный кларнетист Паскаль Морагес, соло-кларнет в Оркестре де Пари. Все эти музыканты, действительно, приезжают на наш фестиваль почти каждый год из разных стран — такой вот у нас сложился интернациональный ансамбль.

— Удивительно, когда настолько разносторонние музыканты собираются вместе, чтобы помузицировать.

— Да, это огромное удовольствие, я с нетерпением жду, когда мы встретимся и начнем репетировать!

— А вас мы услышим сольно в Москве?

— В этот раз нет, только в этих двух концертах. А так, когда-нибудь... Я с удовольствием. А в этот раз придется столько нот сыграть — одни только фортепианные квартеты Моцарта чего стоят. На то, чтобы отрепетировать всю программу, уходит целый день!

— Расскажите о сотрудничестве с Национальным Фондом Поддержки Правообладателей, который проводит Иерусалимский фестиваль камерной музыки в Москве.

— Это была замечательная идея! Сотрудники фонда приезжали в Иерусалим, и я даже не могла представить, что они действительно претворят ее в жизнь. Я очень рада, что такая уважаемая организация взяла на себя ответственность за проведение фестиваля в Москве. Было очень приятно, что они с большим энтузиазмом и любовью к этому отнеслись. Я надеюсь, что для них это будет позитивный опыт.

— Приедете ли Вы к нам с фестивалем в следующем году или пока присматриваетесь, и мартовские концерты станут разовой акцией?

— Это зависит исключительно от того, как нас примут. Я бы с удовольствием делала это ежегодно, мы бы приезжали с одним-двумя концертами. Посмотрим, как пройдет — вы совершенно правильно заметили, нужно присмотреться и понять, нужно ли вообще это кому-то в Москве. В первую очередь, конечно, важно, чтобы люди узнали о том, что такие концерты вообще есть, а уж потом посмотрим на реакцию и сможем обдумывать будущее. Главное, чтобы людям это было нужно.

Елизавета Беляева, InterMedia

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+