Билли Айлиш побила собственный рекорд в инстаграмеMonkees отправятся в прощальный турПинк стала «Иконой» Billboard Muisic AwardsГруппа «ДДТ» вновь отложила московский концерт на год (Видео)Умер дрессировщик Михаил БагдасаровЛеван Горозия стал отцом в третий разБилл Гейтс развелсяБилли Айлиш показала грудь и татуировки в образе пинап-гёрл (Видео)Элли Гулдинг стала мамойУмер Михаил ПлоткинАнита Цой потеряла маму (Видео)«Евровидение 2021» пройдет со зрителямиМоргенштерну запретили въезд на УкраинуЛиза Арзамасова и Илья Авербух ждут ребенка (Видео)Победителем Московского кинофестиваля стала «#засранка»Weeknd стал абсолютным лидером в номинациях Billboard Music Awards 2021Билли Айлиш «подружилась» с удавом (Видео)Никита Михалков привился от коронавирусаСтилист Аслан Ахмадов разводится с певицей Ириной БилыкKodak Black получил срок за нападение на школьницу

Александр Горбачёв, Илья Зинин - «Песни в пустоту. Потерянное поколение русского рока 90-х» ****

2014, «АСТ»/Corpus

На мой взгляд, авторы допустили ошибку. Нужно было поменять местами «Предисловие» и «Эпилог» - тогда книга зазвучала бы ещё ярче. Дело в том, что 90% повествования - цитаты от непосредственных участников событий, самих героев и их друзей. Лишь иногда они перемежаются авторским текстом, направляющим историю в нужное русло или дающим необходимые разъяснения. Так вот, предисловие написано от авторов, а эпилог представляет собой высказывания разных людей о музыкальных 90-х. Цитаты эти выглядят умно и свежо, тогда как предисловие то и дело впадает в неуместный пафос. Книга рассказывает о шести группах и одном клубе, которые смогли существовать только в 90-е и по разным причинам исчезли, оставив больше легенд, чем следов. Признаков, позволяющих объединить их под одной обложкой, не так уж много, а предисловие задалось целью непременно по максимуму их перечислить, отчего и изобилует притянутыми за уши формулировками: «это книга о жизни», «это книга о смерти», «это книга о поражении», «это книга о победе», «это книга об искусстве», «это книга о естестве»... В общем, если вы до сих пор её не прочли, начинайте с «Эпилога», а потом возвращайтесь к главе о клубе «Там-Там» - вот тогда удовольствие от знакомства с «Песнями в пустоту» будет полноценным.

Термин «лихие 90-е» давно устоялся, и авторы его совершенно не опровергают. Просто читателю напоминают, что слово «лихие» вовсе не обязательно должно носить негативный оттенок: это синоним дикости, свежести, свободы. Для кого-то «Песни в пустоту» станут альтернативным учебником истории страны, а кто-то с удивлением обнаружит, что в 90-е по соседству с официальной культурой бурлила безумная андерграундная жизнь. В новый век с его «стабильностью», естественно, никого из них не взяли, да они бы там и не прижились. Некоторые герои книги умерли, некоторые перебесились - но их истории получились у Горбачёва и Зинина крайне захватывающими: явная заслуга авторов заключается в том, что читать книгу интересно независимо от того, слышали ли вы вообще когда-нибудь о Вене Дркине и «Соломенных енотах» или нет. Спикеры не стесняются в выражениях и порой сталкиваются лбами и мнениями; на любого нудного находится отвязный, поэтому оторваться от книги сложно, хотя и читать её можно как сразу целиком, так и отдельными главами.

Сегодня почти всё описанное воспринимается как фантастика. Благообразный виолончелист «Аквариума» Всеволод Гаккель открывает в Петербурге клуб, который несколько лет существует на птичьих правах, - и «Там-Там», где творится натуральный ад и употребляются тонны наркотиков, становится местом силы и притяжения самых странных творческих сил. В заброшенном здании в двух шагах от Кремля проходят тайные концерты индастриала, а актёр Владимир Епифанцев реализует в собственной телепередаче самые безумные идеи. Бесприютный очкарик Машнин на концертах преображается в дикую рок-звезду, а лидер «Соломенных енотов» Борис Усов формирует нечто среднее между сектой и арт-сообществом. И всё в таком духе на 400 с лишних страниц.

Порой авторы добиваются эффекта, на который вряд ли рассчитывали. Так, глава про Дркина неожиданно объясняет почти всё про Донбасс 2015 года: родина барда, шахтёрский городок Свердловск, во многом определила трагическую судьбу Вени, - и сложно удивляться, что спустя полтора десятка лет после его смерти десятки таких депрессивных городов оказались под контролем «ополченцев» ДНР. Примечателен и феномен «Соломенных енотов»: прочитав почти стостраничную главу про них и будучи лично знакомым с некоторыми непосредственными её героями, я по-прежнему не уверен, что эта группа когда-либо существовала.

Последний раздел посвящен Лёхе Никонову и его группе «Последние танки в Париже» - «тем, кто выжил в 90-е» и дожил (и в бытовом, и в творческом смысле) до нашего времени. Таким образом авторы отчасти опровергают свою концепцию невозможности существования этой музыки сейчас. Но большинство героев, чтобы сохраниться, должны были измениться до неузнаваемости - или исчезнуть.

Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

Ростам прокатил Чарли XCX и группу Haim в такси (Видео)

05.05.2021 20:19 Музыка Рубрика: Хроника 16+
инстаграм артиста

Американский продюсер и музыкант Ростам выпустил новый сингл «From the Back of a Cab» и клип на него 4 мая 2021 года. Помимо него самого, в ролике снялись Чарли XCX, Кайя Гербер, Реми Вулф, Ник Робинсон, участники групп Wallows и Haim и многие другие — в соответствии с названием трека, все они едут на заднем сиденье такси, ругаясь и мирясь, целуясь, выпивая, грустя и веселясь. Режиссёрами видео выступили Джейсон Лестер и сам Ростам.

Автор называет «From the Back of a Cab» своей самой любимой песней собственного сочинения. Трек появится на втором студийном альбоме Ростама «Changephobia», релиз которого запланирован на 4 июня 2021 года.

Фото: инстаграм артиста
Теги: клип, Haim, видео, Чарли XCX, Кайя Гербер, Ростам Батманглиж
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Nirvana обвиняется в присвоении себе иллюстрации к «Божественной комедии»

Shutterstock/Fotodom

На группу Nirvana подали в суд за нарушение авторских прав. Участники команды обвиняются в незаконном использовании в своей сувенирной продукции рисунка Ч.У. Скотта-Джайлса, взятого из иллюстраций к английскому переводу «Божественной комедии» Данте Алигьери 1949 года.

Как сообщает Rolling Stone, истицей по делу выступает внучка художника Йоселин Сьюзан Банди, являющаяся «единственной живой родственницей и единственной правопреемницей» авторского права на работы, созданные её покойным дедом». Наряду с компанией Nirvana LLC ответчиками по делу указаны фирмы Live Nation Merchandise, Merch Traffic и Silva Artist Management. Представитель ни одной из данных компаний пока никак не прокомментировал иск.

Рисунок, ставший причиной спора, представляет собой диаграмму Верхнего Ада — пяти первых кругов, которые Данте исследует вместе со своим проводником, римским поэтом Вергилием. Скотт-Джайлс создал эту и ещё девять других иллюстраций для «Божественной комедии» в переводе Дороти Л. Сэйерс — издание впервые было опубликовано в Великобритании в 1949 году. Как сообщается в иске, в январе 2021 года Банди обнаружила, что Nirvana использовала «практически не отличимый» от рисунка её деда принт на виниловых пластинках, на кружках, в одежде и другой сувенирной продукции, продающейся по всему миру — причём первое использование группой данной иллюстрации относится к 1989 году.

Помимо этого, в иске Йоселин обвиняет участников команды и их официальных представителей в том, что они «на постоянной основе» заявляли о том, что являются правообладателями данного изображения — по разным их словам, рисунок либо создал ныне покойный солист группы Курт Кобейн, либо он является предметом всеобщего достояния в США — а следовательно, может свободно использоваться без дополнительных разрешений и лицензионных выплат. Банди называет эти утверждения «ложными» и указывает на то, что иллюстрации Скотта-Джайлса защищены авторским правом США и не подпадают под определение «всеобщего достояния». В иске также отмечается, что ответчики проигнорировали прямой запрос от правообладателей и продолжили продавать мерчандайз с рисунком, не имея на то разрешения и не совершая соответствующих выплат правообладателям.

Банди просит в судебном порядке прекратить производство и продажу любой сувенирной продукции, нарушающей авторские права, а также обязать ответчиков предоставить отчётность о «доходах, связанных с данным нарушением». Истица намерена получить возмещение ущерба — включая любые убытки, понесённые из-за нарушения авторских прав, — а также выплаты денег, заработанных ответчиками в результате нарушений. Суммы выплат будут определены судом.

Animal Jazz заполнили внутреннюю пустоту акустическим альбомом (Слушать)

05.05.2021 18:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Петербургская группа Animal Jazz представила акустический альбом «Время любить» 5 мая 2021 года. Выход релиза предварялся премьерами в интернете клипов на некоторые из десяти песен диска. Особенность альбома состоит в том, что записывался он живьем в студии без дополнительных дублей.

- В 2020-м году слово «вживую» приобрело для музыкантов почти сакральный смысл, потому что как раз «живого», концертного исполнения стало меньше в разы из-за локдаунов, - рассказал в интервью «Нашему радио» лидер группы Александр Красовицкий. - У кого-то не стало и вовсе. Так что мы таким образом как бы заполнили отчасти свою личную пустоту. Когда я слушаю эти песни, написанные за год-полгода до пандемии, я вижу, как изменился смысл многих из них. Например, «Выстрелишь» — это просто песня об этом чёртовом 2020-м, хотя изначально была совсем о другом…

Презентации альбома «Время любить» запланированы в Москве и Санет-Петербурге ориентировочно на лето 2021 года.

Источник: Наше радио Фото: обложка альбома
Теги: Animal Jazz, акустика, слушать

Новости партнеров

β 16+