Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Бьорк - «Vulnicura» ***

2015, One Little Indian

После трех лет молчания главная звезда Исландии Бьорк выпустила новый альбом «Vulnicura». Выпуск сопровождался небольшим скандалом – материал утек в сеть за два месяца до официального релиза, поэтому Бьорк пришлось ускориться, и в iTunes альбом появился в конце января. Еще немного необходимой информации: над диском работали британский электронщик Haxan Cloak и молодой продюсер из Венесуэлы Arca, а большинство песен посвящены расставанию певицы со своим мужем, известным современным художником Мэтью Барни.

Но довольно формальностей, поговорим о самой «Вульникуре» (или, как сказали бы москвичи, «Вульникурице»). Первый же трек – «Stonemilker» - внушает осторожный оптимизм и сдержанную радость узнавания: как, неужто Бьорк забросила свои арт-инсталляции и вернулась к привычным песенным формам а-ля «All is Full of Love»?! Неужели Бьорк, дочь Гвюдмюнда, впервые за, эээ, 15 лет (после саундтрека к «Танцующей в темноте») вспомнила о своих слушателях, прекратила умствовать, придумывать очередные виджеты к гаджетам, избавилась, грубо говоря, от тлетворного влияния Мэтью Барни и всего этого современного искусства?! В первой же песне Бьорк пытается «найти совместные координаты», требует уважения, ведь у нее также «имеются эмоциональные потребности», лелеет надежду на «синхронизацию наших чувств» - в общем, изъясняется как робот, а не как живой человек. «Stonemilker» можно назвать главным хитом альбома, а также прямым музыкальным наследником «Hyperballad» (1995).

Оптимизм, впрочем, испаряется уже к 4-й пьесе – монструозному (амбициозному/грандиозному) сочинению «Black Lake» аж на 10 минут. Нестандартные оркестровые аранжировки, электронное попукивание продвинутых продюсеров окутывают потусторонний голос Бьорк, в былые времена уносящий слушателя в другое измерение даже в сопровождении банальной прямой бочки («Big Time Sensuality»), индустриального грохота («Army of Me»), трип-хопа, джаза и чего только не… Но только не сейчас – то, что выглядело новаторством в начале 00-х, сейчас вызывает неприкрытую зевоту.

Кажется, в лексиконе Бьорк ныне полностью отсутствуют понятия «мода», «актуальность», zeitgeist… Будучи когда-то на передовой поп-музыки, тусуясь с Хауи Би, Трики, Голди, Нелли Хупером и так далее, Бьорк воплощала в себе все самое передовое, не выбиваясь из формата MTV, удивляла дружественными слушателю экспериментами, конкурировала с другими властителями дум – Radiohead. Забавно, что сольные записи Тома Йорка слушаются так же, как и альбомы Бьорк – по инерции, с легким удивлением («Посмотрите-ка, как он … [извернулся], чтобы выпустить альбом!») и весьма поверхностным интересом. Следить за траекторией развития певицы занимательно, но, пожалуй, постфактум, а не в реальном времени.      

В «Vulnicura» Бьорк раскрывается как никогда раньше, возможно, это самая интимная запись певицы («Каждый трах, что был у нас, чудесным образом замедляет время, в котором мы здесь и сейчас»), которую она сравнивает с «операцией на открытом сердце». Она создает причудливые пейзажи, путешествовать в которых можно, лишь «синхронизировав чувства» с самой артисткой. Посетителя, случайно забредшего в эти миры, отпугнут авангардные изыски Бьорк, которые не спасает даже участие Энтони («Atom Dance») и отвратят эксперименты с EDMQuicksand»).

В сухом остатке (для дорогих товарищей потомков, рискнувших собрать The Best of) от 9-й студийной работы Бьорк остается лишь неоднократно упомянутый здесь «Stonemilker», искусно балансирующий на грани между передовой попсятиной и дремучим авангардом.

Вот бы весь альбом был таким!

Денис Шлянцев, InterMedia

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Фото: обложка сингла
Теги: Дэвид Боуи, ремиксы, Брайан Ино
β 16+