Бьорк - «Vulnicura» ***
2015, One Little Indian
После трех лет молчания главная звезда Исландии Бьорк выпустила новый альбом «Vulnicura». Выпуск сопровождался небольшим скандалом – материал утек в сеть за два месяца до официального релиза, поэтому Бьорк пришлось ускориться, и в iTunes альбом появился в конце января. Еще немного необходимой информации: над диском работали британский электронщик Haxan Cloak и молодой продюсер из Венесуэлы Arca, а большинство песен посвящены расставанию певицы со своим мужем, известным современным художником Мэтью Барни.
Но довольно формальностей, поговорим о самой «Вульникуре» (или, как сказали бы москвичи, «Вульникурице»). Первый же трек – «Stonemilker» - внушает осторожный оптимизм и сдержанную радость узнавания: как, неужто Бьорк забросила свои арт-инсталляции и вернулась к привычным песенным формам а-ля «All is Full of Love»?! Неужели Бьорк, дочь Гвюдмюнда, впервые за, эээ, 15 лет (после саундтрека к «Танцующей в темноте») вспомнила о своих слушателях, прекратила умствовать, придумывать очередные виджеты к гаджетам, избавилась, грубо говоря, от тлетворного влияния Мэтью Барни и всего этого современного искусства?! В первой же песне Бьорк пытается «найти совместные координаты», требует уважения, ведь у нее также «имеются эмоциональные потребности», лелеет надежду на «синхронизацию наших чувств» - в общем, изъясняется как робот, а не как живой человек. «Stonemilker» можно назвать главным хитом альбома, а также прямым музыкальным наследником «Hyperballad» (1995).
Оптимизм, впрочем, испаряется уже к 4-й пьесе – монструозному (амбициозному/грандиозному) сочинению «Black Lake» аж на 10 минут. Нестандартные оркестровые аранжировки, электронное попукивание продвинутых продюсеров окутывают потусторонний голос Бьорк, в былые времена уносящий слушателя в другое измерение даже в сопровождении банальной прямой бочки («Big Time Sensuality»), индустриального грохота («Army of Me»), трип-хопа, джаза и чего только не… Но только не сейчас – то, что выглядело новаторством в начале 00-х, сейчас вызывает неприкрытую зевоту.
Кажется, в лексиконе Бьорк ныне полностью отсутствуют понятия «мода», «актуальность», zeitgeist… Будучи когда-то на передовой поп-музыки, тусуясь с Хауи Би, Трики, Голди, Нелли Хупером и так далее, Бьорк воплощала в себе все самое передовое, не выбиваясь из формата MTV, удивляла дружественными слушателю экспериментами, конкурировала с другими властителями дум – Radiohead. Забавно, что сольные записи Тома Йорка слушаются так же, как и альбомы Бьорк – по инерции, с легким удивлением («Посмотрите-ка, как он … [извернулся], чтобы выпустить альбом!») и весьма поверхностным интересом. Следить за траекторией развития певицы занимательно, но, пожалуй, постфактум, а не в реальном времени.
В «Vulnicura» Бьорк раскрывается как никогда раньше, возможно, это самая интимная запись певицы («Каждый трах, что был у нас, чудесным образом замедляет время, в котором мы здесь и сейчас»), которую она сравнивает с «операцией на открытом сердце». Она создает причудливые пейзажи, путешествовать в которых можно, лишь «синхронизировав чувства» с самой артисткой. Посетителя, случайно забредшего в эти миры, отпугнут авангардные изыски Бьорк, которые не спасает даже участие Энтони («Atom Dance») и отвратят эксперименты с EDM («Quicksand»).
В сухом остатке (для дорогих товарищей потомков, рискнувших собрать The Best of) от 9-й студийной работы Бьорк остается лишь неоднократно упомянутый здесь «Stonemilker», искусно балансирующий на грани между передовой попсятиной и дремучим авангардом.
Вот бы весь альбом был таким!
Денис Шлянцев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.