Сборник «Новое племя-2015» ***
2015 «Тёмные лошадки»
Я с большим уважением отношусь к коллегам, которые вместо того, чтобы ругать производителей плохой отечественной музыки (или вместе с этим), начинают искать и промоутировать молодых талантов. Большинство журналистов, осознавших подобную миссию, сначала со всей силой таланта описывают свои находки, а потом понимают, что этого недостаточно. Так рецензенты становятся промоутерами, организуют тематические серии инди-вечеринок, открывают лейблы и подлейблы («Среда Горбачёва», «Тёмные лошадки», Volna Records), выпускают номерные альбомы героев своих публикаций, а также их сборники, сопровождая эти релизы высокопрофессиональными текстовыми аннотациями. Это всё прекрасное и нужное дело. Но, если взглянуть на эту активность со стороны, то многого ли удалось добиться нашим подвижникам-просветителям? Да, в узких кругах узнали пару десятков интересных имён, да, у них началось какое-то подобие гастрольной деятельности. Но повлияли ли они на состояние умов и музыкальных вкусов нации? Встал ли кто-то из них плечом к плечу с Бабкиной и Басковым в «Новогоднем огоньке»? Осознали ли слушатели, что горько заблуждались, столько лет беззаветно любя Олега Газманова? Выбросили ли они кассеты с «мыслями-скакунами» и завели ли вместо них альбом группы «Наадя»?
Ответы очевидны. А что бы ты хотел? - спросят меня коллеги-просветители. И тут у меня тоже есть очень простой ответ. Я бы хотел, чтобы инди-музыканты производили такой контент, который заставил бы забыть обычного человека, а не модника, о привычной музыке из телевизора. Таланты на то и таланты, чтобы их песни были качественными, остроумными и, не побоюсь этого слова, хитовыми. Понятно, что «тупое быдло продвинутую музыку слушать не будет», «эта страна безнадёжна» и всё такое. И в то же время абсолютно возможна ситуация, когда всё бесхитростное население этой страны запоёт - возможно, хором - какую-нибудь клёвую песню. Причём совершенно неважно, кто её напишет - звезда из телевизора или инди-талант. Только напишите уже, а?
Однако вместо этого наши независимые музыканты в лучшем случае создают какой-то эльфийский синти-поп, сколь прекраснодушный, столь и безжизненный. Мне это напоминает начало нулевых, когда юные исполнители гитарного рока в надежде попасть на «Наше радио» тщательно старались угодить вкусу Михаила Козырева, что практически привело к вырождению жанра. Есть ощущение, что нынешние «тёмные лошадки» творят с оглядкой на Горбачёва, Бояринова и хипстерскую культуру, причём даже не на них самих, а на свои представления об этом. В итоге даже на «Новом племени» наблюдается зашкал электронных звуков и пищащих синти-голосов. Перечислять их я не буду, обращайтесь на соответствующие ресурсы.
Соответственно, выделяются из лошадок те, кто делает по-другому, причём желательно совсем по-другому, как панк-дамы из «Фанни Каплан» и «Лемондэя», самоуверенный и самоироничный Dzierzynski Bitz, а также группа «Труд» (которая на сборнике выглядит куда лучше, чем на сольнике). Правда, никто из них всё равно не отвечает тем описанным выше требованиям, которые позволили бы им смести с лица земли старых пердунов, изменить российскую музыку и перевоспитать ее зрителей.
Алексей Мажаев, InterMedia
Михаил Шуфутинский отпразднует 3 сентября с гостями в Кремле
Михаил Шуфутинский даст концерт в Государственном Кремлевском дворце 3 сентября 2024 года. Певец отметит дату, обозначенную в его знаменитой песне «Третье сентября», ставшей в последние годы мемом.
- 3 сентября по уже сложившейся доброй традиции со сцены Кремлёвского дворца будут звучать песни короля русского шансона, - отмечают организаторы концерта. - Хиты, на которых выросло не одно поколение, вместе с шансонье исполнят известные артисты. Кто? Мы сохраняем интригу. Одно можем пообещать точно – это станет приятным сюрпризом.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 13 апреля 2024 года, в свой день рождения, Михаил Шуфутинский стал гостем выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ. Он рассказал, зачем тянет со штампом в паспорте, готов ли стать прадедом и почему чувствует себя одиноким.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Умер музыкант и продюсер Стив Альбини
Музыкант и продюсер Стив Альбини скоропостижно скончался 8 мая 2024 года в возрасте 61 года от сердечного приступа. О его смерти сообщает издание Consequence со ссылкой на сотрудника его студии звукозаписи Electric Audio в Чикаго.
Стивен Фрэнк Альбини родился 22 июля 1962 года в Пасадене, Калифорния, в школьные годы научился играть на бас-гитаре и увлекся панк-музыкой. После школы Альбини переехал в Эванстон, штат Иллинойс, где посещал колледж Northwestern University и сотрудничал как журналист с местными музыкальными журналами.
В 1982 году Стив создал свою первую группу Big Black, в 1986, после ее распада, коллектива Rapeman, а в 1992-м – Shellac (группа существует и по сей день), где выступал в качестве басиста, вокалиста, композитора и саунд-продюсера. Но в большей степени, нежели музыкант, Альбини прославился как продюсер. Он создал собственную компанию Electric Audio и на двух студиях в Чикаго сотрудничал с огромным количеством артистов. В их числе Nirvana, Pixies, Manic Street Preachers, Cheap Trick, PJ Harvey, The Jesus Lizard, Bush. В 2018 году Стив подсчитал, что записал несколько тысяч альбомов.
В противоположность общей практике Альбини не получал авторские отчисления с каждого проданного экземпляра, того что он сводил или записывал. Он только брал плату за помещение, если запись проходила у него в доме на его оборудовании. Это и является причиной того, что большинство рекорд-лейблов и продюсеров считали его «трудным», а музыканты, напротив, любили с ним работать. Плюс к этому Стив был горячим сторонником аналоговой записи и противником современных цифровых технологий.
Итоги «Шаинский феста» подведут на пресс-конференции
Пресс-конференция по итогам 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024» состоится 15 мая 2024 года в Стеклянном зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие генеральный продюсер проекта Вячеслав Шаинский, художественный руководитель проекта Андрей Удалов, а также Алсу, Маргарита Суханкина, Диана Берлин и руководитель БДХ им. Попова Анатолий Кисляков.
Участники пресс-конференции подведут итоги 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024», обсудят значение детских песен в процессе воспитания у ребенка основных интеллектуальных качеств и формирования его личности, расскажут о грандиозном праздничном концерте «Всё лучшее — детям», который состоится 1 июня в Международный день защиты детей на сцене Государственного Кремлевского дворца.
«Шаинский Фест» организован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ и проводится в целях выявления одаренных авторов и высококачественных произведений, написанных специально для маленьких детей.
Начало в 15.00.
Аккредитация на мероприятия: accreditation@ria.ru.