Скончался Эмиль Верник«Глубже!», «Пугало» и «Дорогие товарищи!» получили «Белых слонов»Мена Сувари стала мамойПринца Филиппа похоронят рядом с Виндзорским замкомУмер рэпер DMXГруппе «Каста» не разрешили выступать в МинскеУмер основатель театра «Русская антреприза» Рудольф ФурмановПереиздание дня: Тейлор Свифт - «Fearless (Taylor's Version)» (Слушать)Умер принц ФилиппSony Pictures заключила контракт с Netflix о показе и финансировании своих фильмовПремию «Белый слон» вручат виртуально (Видео)Александр Кибовский получил звание «Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации»Weeknd лидирует в номинациях iHeartRadio Music Awards 2021«Белый слон» отказался снимать с номинации фильм Андрея КончаловскогоЕкатерина Кузнецова выходит замужАндрей Кончаловский отказался номинироваться на премию «Белый слон»ММКФ откроет фильм о Герое Советского СоюзаУмер Пол РиттерГенри Голдинг стал отцомСледственный комитет приступил к проверке песни Манижи для «Евровидения»

Artemiev - «Друг» ***

2014, Artemiev

Очередной пятипесенный релиз Павла Артемьева, создавшего свой инди-поп-проект после ухода из бойз-бэнда «Корни». Первые пластинки группы Artemiev удивляли тем, сколь мало багажа Павел вынес из работы в мальчиковом ансамбле: кудри, обаяние, да вот, в общем-то, и всё. Похоже, это был сознательный выбор Артемьева - доказать, что он способен делать нечто совершенно противоположное «ароматам гладиолусов» и «Понимаешь», причём доказывал он так старательно, что специально вымарывал из своего сольного творчества любые намёки на «Корни» (правда, от кудрей отказываться не стал). Результатом стало очередное тихое, неброское инди-образование с приятной и незапоминающейся музыкой. Их только в Москве не один десяток, но даже восторженные рецензенты не могут найти таким группам какое-нибудь практическое применение: ну не собирает такая музыка стадионы, хоть плачь, а их тусовка сколь симпатична, столь и малочисленна.

К моменту подготовки нового ЕР «Друг» Павел Артемьев в этой нише пообвыкся и, кажется, что-то заподозрил. Например, то, что удивлённые возгласы «смотрите-ка, это совсем не похоже на «Корни»!» крайне тяжело конвертировать в любовь широкой аудитории, которая реагирует на более простые и яркие мелодические ходы. В итоге на «Друге» сделаны первые, пока ещё очень осторожные шаги по скрещиванию независимого поп-рока с «большой попсой». К аккуратным, интеллигентным аранжировкам и печально-задумчивым текстам Павел попробовал добавить хитовых мелодий. В идеале это убивало бы сразу двух зайцев, то есть работало на разные целевые аудитории. Правда, с практической частью плана возникли сложности: донести эти универсальные песни до широкой публики пока не удалось, ибо, несмотря на красивые мелодии, они всё равно оказались слишком спокойными и лишёнными наглости и нахрапа.

Так, в композиции «Здравствуй, друг» настроение создаёт медитативная партия гитары, а голос Артемьева будто бы старается её не перебивать. В «Фарах» выпускник бойз-бэнда чувствуется в Паше гораздо явственнее, и эту мелодию вполне можно представить на каком-нибудь поп-сборнике - где она бы своей интеллигентностью оттеняла всё остальное. Но, например, на «Золотом граммофоне» её представить уже нельзя: это «слишком брит-поп», чтобы стать народным хитом. И уже в треке «Жара» Павел Артемьев оставляет попытки создать гибрида, который понравится всем, и полностью уходит в этакий артхаус, авторскую музыку. Она всем хороша, что подтверждает и следующая вещь «Шёпотом», но какая-то абсолютно беззащитная. Только и остаётся «молиться шёпотом, так безропотно» в надежде, что вокруг такие же прекраснодушные эльфы, и никакой гоблин не предпримет рейдерский захват твоей гитары. В пятой песне «Понедельник» Павел внезапно переходит на английский, как бы подчёркивая безнадёжность попыток исполнения инди-попа на русском. К слову, пятипесенный формат, похоже, оптимален для такой музыки: мило, задумчиво, лаконично, а как только наскучивает, так уже и заканчивается.

Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

Рецензия: «Хроноп» - «Самостояние»

обложка альбома

2021, Вадим Демидов

Оценка: 7,5 из 10.

Про альбом «Самостояние» уже написана масса умных слов, которые аккуратно фиксирует в своём фейсбуке лидер «Хронопа», мастер проникновенных баллад Вадим Демидов. Не претендуя на дискуссию с многомудрыми рецензентами, выскажу своё скромное мнение о том, что в этой пластинке удивило больше всего. Нет, не «современный и изысканный саунд продюсера Александра Репьева»: в «Хронопе» всё равно главное не саунд, а сочинительская манера Демидова. Она вообще не подразумевает присутствия каких-то сложных аранжировок - аккомпанемента акустической гитары для этих песен, в общем-то, достаточно. «Самостояние» действительно записано очень качественно и не без звуковых изысков - однако вся эта «одёжка» нигде решающего влияния на музыку не оказывает. Впрочем, для «Хронопа» важен «естественный» саунд - и здесь он присутствует: если ты не замечаешь, как сделана и записана та или иная композиция, значит, саунд-продюсер оказался в должной мере профессиональным и тактичным.

Не слишком удивляет и фирменный лиризм Вадима Демидова. Поклонники «Хронопа» получают в новом альбоме полный комплект умных, нежных, философских песен, в которых бытовые зарисовки обретают библейские аллюзии, а приземлённые рефрены соседствуют с неожиданными парадоксальными образами. Произведения «Если женщина захочет», «Разбитый Фендер и плохой алкоголь», «Молчать и не отсвечивать», «Мне больше нельзя терять друзей» на первый взгляд просты, но эта простота сочетается с впечатляющей глубиной. Ну а условные «песни про животных» - «Ворона», «Возьми мою рыбу» - они, конечно, на самом деле совсем не про животных.

Отсутствие на альбоме весёлых песен тоже не удивляет. Во-первых, Демидов никогда не слыл весельчаком, позволяя себе иногда лишь иронию, а во-вторых, поводов для радостей состояние общества и обстановка для творчества дают, мягко говоря, немного. От «креативного класса» сегодня требуется, по формулировке Вадима, «молчать и не отсвечивать». На такое условие «Хроноп» согласиться никак не может, что, конечно, вполне закономерно. А вот что на альбоме рвёт любые шаблоны и противоречит всем ожиданиям - так это исполнительская манера Вадима Демидова. Практически все песни «Самостояния» поются будто бы с мечтательной улыбкой на устах. Кто-то, может, найдёт такую манеру слегка «блаженной», но я полагаю, что Вадим вовсе не подразумевал отрешённости от текущих забот и ухода во внутреннюю эмиграцию прямо в процессе пения. Мне кажется, эти интонации - они не столько про спокойствие, сколько про надежду. Каждый, кто слушает новые песни «Хронопа», может проникнуться ощущением, что впереди нас ждёт много хорошего, даже если ничто в сегодняшнем дне этого не предвещает. И вот это в альбоме больше всего удивляет и впечатляет.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Максим Леонидов выпустил клип не по сезону (Видео)

10.04.2021 20:32 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Максима Леонидова «В городе осень» состоялась 10 апреля 2021 года. В ролике, снятом режиссером Дмитрием Повязным, Максим играет на рояле и поет в пустом зале, в то время как его жена Александра Камчатова гуляет по черно-белому Санкт-Петербургу.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, видео, Максим Леонидов

«Пробуждение Земли»: вечер японской музыки и танца в рамках проекта «Посольские вечера в Царицыне»

10.04.2021 16:20 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Федя Ронжин

Традицию проведения «Посольских вечеров в Царицыне» 15 апреля 2021 года продолжит концерт «Пробуждение Земли», посвященный культуре Японии.

Проект «Посольские вечера в Царицыне», организованный Национальным фондом поддержки правообладателей и Музеем-заповедником «Царицыно», знакомит российскую публику с красотой и многообразием культурного наследия народов мира. В ходе вечеров зарубежные посольства представляют программы, посвященные искусству своих стран, а онлайн-трансляция позволяет сделать аудиторию концертов максимально широкой.

Вечер «Пробуждение Земли» состоится при поддержке посольства Японии в России и лично чрезвычайного и полномочного посла Японии в Российской Федерации Кодзуки Тоехиса.

Грациозность и экспрессивность традиционного японского танца продемонстрирует драматическая актриса и танцовщица Томоми Орита. Национальный дух и колорит передадут солисты ансамбля Wa-On, играющие на традиционных японских музыкальных инструментах (кото, сямисэн и сякухати), и музыканты из группы «Мияби» (барабаны тайко).

Онлайн-трансляция вечера пройдет на портале «Культура.РФ», в соцсети «Одноклассники», на сайте музея-заповедника «Царицыно» и на сайте проекта «Посольские вечера в Царицыне».

Начало трансляции в 21.00.

Официальный сайт проекта: ambassadore.ru

Контакты для связи по вопросам сотрудничества:+7 (495) 225-3238, info@cfund

Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей: pressa@cfund.ru

Новости партнеров

β 16+