Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Artemiev - «Друг» ***

2014, Artemiev

Очередной пятипесенный релиз Павла Артемьева, создавшего свой инди-поп-проект после ухода из бойз-бэнда «Корни». Первые пластинки группы Artemiev удивляли тем, сколь мало багажа Павел вынес из работы в мальчиковом ансамбле: кудри, обаяние, да вот, в общем-то, и всё. Похоже, это был сознательный выбор Артемьева - доказать, что он способен делать нечто совершенно противоположное «ароматам гладиолусов» и «Понимаешь», причём доказывал он так старательно, что специально вымарывал из своего сольного творчества любые намёки на «Корни» (правда, от кудрей отказываться не стал). Результатом стало очередное тихое, неброское инди-образование с приятной и незапоминающейся музыкой. Их только в Москве не один десяток, но даже восторженные рецензенты не могут найти таким группам какое-нибудь практическое применение: ну не собирает такая музыка стадионы, хоть плачь, а их тусовка сколь симпатична, столь и малочисленна.

К моменту подготовки нового ЕР «Друг» Павел Артемьев в этой нише пообвыкся и, кажется, что-то заподозрил. Например, то, что удивлённые возгласы «смотрите-ка, это совсем не похоже на «Корни»!» крайне тяжело конвертировать в любовь широкой аудитории, которая реагирует на более простые и яркие мелодические ходы. В итоге на «Друге» сделаны первые, пока ещё очень осторожные шаги по скрещиванию независимого поп-рока с «большой попсой». К аккуратным, интеллигентным аранжировкам и печально-задумчивым текстам Павел попробовал добавить хитовых мелодий. В идеале это убивало бы сразу двух зайцев, то есть работало на разные целевые аудитории. Правда, с практической частью плана возникли сложности: донести эти универсальные песни до широкой публики пока не удалось, ибо, несмотря на красивые мелодии, они всё равно оказались слишком спокойными и лишёнными наглости и нахрапа.

Так, в композиции «Здравствуй, друг» настроение создаёт медитативная партия гитары, а голос Артемьева будто бы старается её не перебивать. В «Фарах» выпускник бойз-бэнда чувствуется в Паше гораздо явственнее, и эту мелодию вполне можно представить на каком-нибудь поп-сборнике - где она бы своей интеллигентностью оттеняла всё остальное. Но, например, на «Золотом граммофоне» её представить уже нельзя: это «слишком брит-поп», чтобы стать народным хитом. И уже в треке «Жара» Павел Артемьев оставляет попытки создать гибрида, который понравится всем, и полностью уходит в этакий артхаус, авторскую музыку. Она всем хороша, что подтверждает и следующая вещь «Шёпотом», но какая-то абсолютно беззащитная. Только и остаётся «молиться шёпотом, так безропотно» в надежде, что вокруг такие же прекраснодушные эльфы, и никакой гоблин не предпримет рейдерский захват твоей гитары. В пятой песне «Понедельник» Павел внезапно переходит на английский, как бы подчёркивая безнадёжность попыток исполнения инди-попа на русском. К слову, пятипесенный формат, похоже, оптимален для такой музыки: мило, задумчиво, лаконично, а как только наскучивает, так уже и заканчивается.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом

17.04.2024 22:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.

Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, анонс концерта, Мегаспорт

Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»

17.04.2024 20:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Татьяна Федина

Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».

Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.

Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.

Фото: Татьяна Федина
Теги: анонс фестиваля, Velvet Music
β 16+