Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Михаил Боярский: «Песня - большое подспорье для становления персонажа»

25.12.2014 21:50 Музыка Рубрика: Дайджест

О ПОЮЩИХ АКТЁРАХ

— На сегодняшний день подавляющее большинство актеров поет, и хорошо поет: это можно видеть в передаче «Две звезды», и «Точь-в-точь», и «Один в один». И там как раз их очень много — чудесно, хорошо поющих. Это прекрасная школа, потому что поющий артист — это вдвойне артист.

У них все в порядке. За последнее время это стало очень востребованным, популярным, да и аппаратура позволяет — если раньше надо было все делать вживую, и с трудом все записывались, то сейчас можно сделать чудеса: и вживую, и на студии. Всех так много, что уже начинаешь путаться. И они настолько точно изображают тех, кого пытаются спародировать, что просто удивительно, удивительно. Раньше нужен был год в театральном институте, чтобы научить нас, тех, кто не умел когда-то, так здорово перевоплощаться. Это очень помогает на сцене, очень сильно. И в мюзиклах, и в драме… Если б они еще и танцевали! Хотя большинство двигается, и тоже отлично — и такие синтетические актеры необходимы. Зачастую не хватает актерского мастерства зарубежным исполнителям — мне кажется, что за ними стоит пятьдесят-шестьдесят человек подтанцовки, и они как-то скрывают все недостатки. А когда у него все есть, то он спокойно можно выйти один.

О МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

— Родители, да. Видели меня пианистом, хотели, чтобы у меня была независимая профессия — актер же зависим от всего: от репертуара, от назначения на роль, от режиссера, от партнеров, от зарплаты низкой, многих вещей. Поэтому хотели, чтобы я стал солистом-пианистом — но, к счастью, меня эта участь минула. 

О ЛЮБИМОМ КОМПОЗИТОРЕ

— Пожалуй, Рахманинов. И Бах. Не могу сказать, что в школе я добился каких-то результатов, но классика сонатная мне была ближе, чем какая-либо другая. Прелюдии, фуги — это я очень любил, тем более что я увлекался Гленном Гульдом и мне хотелось добиться такой же, как у него, техники, звукоизвлечения. Конечно, не вышло, но я к этому стремился.

Рахманинов мне близок все-таки не только как пианисту, но и как слушателю — симфонии его потрясающие совершенно. А «Этюды-картины» — я и сам их сыграл огромное количество раз. Невероятный композитор, невероятный. А Бах — это Эйнштейн. Его нужно по-другому мыслить. Каждая нота, голосоведение, четырехголосье… Ведь недаром Swingle Singers исполняют Баха — там ведь все замечательно разложено на голоса. А Рахманинова они, конечно же, не поют. Серьезная разница — но наверно, мне уже теперь ближе Рахманинов.

ЕСТЬ ЛИ ДЛЯ НЕГО В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ КТО-ТО, КРОМЕ BEATLES?

— Нет никого. Все вышли из Высоцкого, все вышли из Beatles. Как мы все вышли из гоголевской «Шинели». Нет, ну конечно, и Rolling Stones, и Searches, и Hollies, и многие другие группы — любители этой музыки их хорошо знают. Еще Monkees, The Dave Clark Five — что-то у них всех было хорошее: то ли вокал был чудесный, то ли инструментал, то ли басист, то ли ударник. Но вот так, чтобы им всем вместе воссоединиться, как Beatles — это неповторимо. Что касается Высоцкого — это то же самое: вершина, до которой еще никто не добрался и не доберется. Я, конечно, знаю хороших исполнителей — очень много достойных, умных, но как личность Высоцкий серьезнее и глубже. 

О ПЕСНЕ ПРО БИЗНЕСМЕНА

— Не помню ее. Была передача, которую я вел в девяностых, даже две — «Домино» и «Боярский двор», и наш редактор музыкальный к каждой передаче писал новую песню. Он был такой, очень мобильный. И были они либо пародийные, либо на злобу дня, либо ностальгического характера, но вписывюащиеся в структуру передачи. Их там было, наверно, штук двадцать. И я не очень обращал на это внимание, потому что это была часть передачи. А не мои соображения по поводу музыки в телевизионном эфире, нет. В передаче они были уместны.

ВОСПРИНИМАЕТ ЛИ ОН КАЖДУЮ СВОЮ ПЕСНЮ КАК НОВУЮ РОЛЬ?

— Тут скорее наоборот: во время игры в театре или кино музыка так дополняет персонажа, что просто удивляешься. На такое могли быть способны немногие: Гладков, тот же Дунаевский. Песня становится большим подспорьем для становления персонажа, своеобразным гримом музыкальным, можно найти много песен, которые являются каким-то стержнем для героя.

С музыкой в целом легче. Как только она появлялась, я говорил себе: ага! Если взять самый банальный пример, Д'Артаньяна, то когда я услышал музыку Дунаевского, то мне сразу стало понятно душевное состояние героя. Сложнее разве что было озвучивать иностранные мультфильмы, где требовалась похожесть на того человека, который озвучивал в оригинале. Я мог сделать как-нибудь по-другому, но приходилось подделываться. Но и это тоже интересная работа — она такая хулиганская, не очень серьезная. Процесс мне нравится даже больше, чем результат.

О КОКТЕЙЛЕ «БОЯРСКИЙ»

— Нет, не пробовал. Мне все говорят, что он есть, но я как-то стесняюсь подойти и спросить.

(Артём Макарский, «Афиша-Волна», 25.12.14)

Петр Дранга, Евгений Цыганов и Юлия Снигирь представят симфонию «Земля»

16.04.2024 21:27 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Премьера Симфонии №3 «Земля» композитора и аккордеониста Петра Дранги состоится 23 апреля 2024 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. Она завершит цикл «Энергии мира», в который входят симфонии «Космос» и «Я’Они’Мы», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе музыкантаю

Симфония №3 «Земля» прозвучит в исполнении большого симфонического оркестра Dyp Orchestra и Русского хора им. А. В. Свешникова. Пролог, литературную преамбулу по произведениям русских классиков, а также, специально сочиненные современными авторами экзерсисы на тему синергии человека с землей исполнят Юлия Снигирь и Евгений Цыганов.

- Заключительная часть трилогии называется «Земля», потому что космическое реликтовое излучение проходит через человека и уходит в землю. Земля в данном контексте — это частица Вселенной, планета, дающая жизнь человечеству. С земли все начинается, и в нее все уходит, — говорит композитор Петр Дранга.

В симфонии будет много этнических элементов: владимирские рожки, русский этнический хор, хор Свешникова, аккордеон.

- Я думаю, что через этнику связь с землей ощущается гораздо глубже, - считает музыкант. - Кроме того, интеграция этнических инструментов в симфоническое полотно — новый и интересный творческий шаг для меня. Как и подобная работа с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь. Мне кажется, что их голоса, звучание симфонического оркестра и этнических инструментов идеально подходят для реализации моего замысла.

Симфония состоит из пяти частей. Первая написана в форме сонатного «Аллегро», где звучат основополагающие темы. Вторая — «Адажио» с интеграцией старорусского хора и колоколов рассказывает об истоках Русской земли и происходивших с ней метаморфозах в разное время. Третья — «Скерцо», созданное на энергетическом потоке семи камней из различных мест силы России, по словам композитора, даст почувствовать исконную мощь природы. Четвертая — «Экзерсис», позволит слушателю соприкоснуться с этнической музыкальной общностью. В этой части прозвучат владимирские рожки, а партию аккордеона исполнит сам Петр Дранга. Пятая часть — «Финал» для оркестра, хора и этнических инструментов является монументальным завершением экспозиции жизни Земли во всех ее проявлениях.

Ранее стало известно, что Петр Дранга встречается с Дарьей Мороз. 39-летняя актриса и 38-летний музыкант 15 февраля 2023 года пришли вместе на премьеру нового сезона сериала «Содержанки», где Мороз играет одну из главных ролей.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Евгений Цыганов, анонс концерта, Юлия Снигирь, Петр Дранга
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Dancing Queen» и «Don’t Worry, Be Happy» включены в реестр Библиотеки Конгресса

обложка сингла

25 синглов и альбомов пополнят в 2024 году Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса США, который ежегодно определяет записи, достойные сохранения, «на основании их культурной, исторической или эстетической значимости в записанном звуковом наследии страны». Вместе с новым пополнением реестр включает уже 650 записей.

Среди отобранных в этом году - хиты «Dancing Queen» группы ABBA, «Parallel Lines» Blondie, «Ready to Die» Notorious B.I.G., «Dookie» Green Day, «Wide Open Spaces» Chicks, «Don’t Worry, Be Happy» Бобби Макферрина и дебютный альбом группы Cars.

Полный список в хронологическом порядке:

  • “Clarinet Marmalade,” Lt. James Reese Europe’s 369th U.S. Infantry Band (1919);
  • “Kauhavan Polkka,” Viola Turpeinen and John Rosendahl (1928);
  • Wisconsin Folksong Collection (1937-1946);
  • “Rose Room,” Benny Goodman Sextet with Charlie Christian (1939);
  • “Rudolph, the Red-Nosed Reindeer,” Gene Autry (1949);
  • “Tennessee Waltz,” Patti Page (1950);
  • “Rocket ‘88,’” Jackie Brenston and His Delta Cats (1951) ;
  • “Catch a Falling Star” / ”Magic Moments,” Perry Como (1957);
  • “Chances Are,” Johnny Mathis (1957);
  • “The Sidewinder,” Lee Morgan (1964);
  • “Surrealistic Pillow,” Jefferson Airplane (1967);
  • “Ain’t No Sunshine,” Bill Withers (1971);
  • “This is a Recording,” Lily Tomlin (1971);
  • “J.D. Crowe & the New South,” J.D. Crowe & the New South (1975);
  • “Arrival,” ABBA (1976);
  • “El Cantante,” Héctor Lavoe (1978);
  • “The Cars,” The Cars (1978);
  • “Parallel Lines,” Blondie (1978);
  • “La-Di-Da-Di,” Doug E. Fresh and Slick Rick (MC Ricky D) (1985);
  • “Don’t Worry, Be Happy,” Bobby McFerrin (1988);
  • “Amor Eterno,” Juan Gabriel (1990);
  • “Pieces of Africa,” Kronos Quartet (1992);
  • “Dookie,” Green Day (1994);
  • “Ready to Die,” The Notorious B.I.G. (1994);
  • “Wide Open Spaces,” The Chicks (1998).
Фото: обложка сингла
Теги: Национальный реестр аудиозаписей

Фильм «Let It Be», отреставрированный Питером Джексоном, покажут спустя полвека после премьеры

16.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Отреставрированную версию документального фильма «Пусть будет так» (Let It Be) покажет Disney+ 8 мая 2024 года.

Оригинальная лента режиссера Майкла Линдси-Хогга 1970 года о записи последнего альбома Beatles была тщательно восстановлена командой Питера Джексона из Park Road Post Production.

- «Let It Be» был готов к выходу в октябре-ноябре 1969 года, но вышел только в апреле 1970 года, - рассказывает режиссер Майкл Линдсей-Хогг. - За месяц до его выпуска Beatles официально распались. И поэтому люди пошли смотреть «Let It Be» с грустью в сердцах, думая: «Я никогда больше не увижу Beatles вместе. Никогда больше у меня не будет этой радости», и это очень омрачило восприятие фильма. Но на самом деле, не часто можно увидеть, как артисты такого уровня работают вместе, чтобы превратить то, что они слышат в своей голове, в песни. А потом вы поднимаетесь на крышу и видите их волнение, дух товарищества и чистую радость от того, что они снова играют вместе как группа. И зная сейчас, что это был последний раз, мы смотрим на это с полным пониманием того, кем они были и есть, и это добавляет немного остроты. Я был ошеломлен тем, что Питер смог сделать с «Get Back», используя все материалы, которые я снял 50 лет назад.

«Let It Be» содержит кадры, не вошедшие в документальный сериал «The Beatles: Get Back» 2021 года и переносящие зрителей в студию и на крышу Apple Corps в Лондоне в январе 1969 года, когда музыканты, к которым присоединился Билли Престон, пишут и записывают свой последний альбом «Let It Be», получивший премию «Грэмми» и в последний раз выступают вживую как группа.

С выходом фильма документального сериала на Disney+ и одной из его серий в мировой кинопрокат обсуждение оригинального фильма «Let It Be» достигло апогея. Тогда при полной поддержке Линдси-Хогга Apple Corps попросила компанию Park Road Post Production Питера Джексона заняться тщательной реставрацией фильма с оригинального 16-миллиметрового негатива, что включало в себя ремастеринг звука с использованием той же технологии демикширования MAL, которая применялась в сериале «The Beatles: Get Back».

- Я очень рад, что фильм Майкла «Let It Be» был восстановлен и наконец-то переиздан после того, как он был недоступен в течение десятилетий, — говорит Питер Джексон. - Мне очень повезло, что у меня был доступ к отрывкам Майкла из «Get Back», и я всегда думал, что «Let It Be» необходима для завершения истории «Get Back». В трех частях мы показали как Майкла и Beatles снимают новый революционный документальный фильм. Теперь я думаю обо всем этом как об одной эпической истории, наконец завершенной спустя пять десятилетий. Эти два проекта поддерживают и усиливают друг друга: «Let It Be» — это кульминация «Get Back», а «Get Back» обеспечивает жизненно необходимый контекст для «Let It Be».

β 16+