Бокс-офис США с 24 по 26 октября 2014 года
Появились результаты кассовых сборов в прокате США за уикенд с 24 по 26 октября 2014 года.
По данным InterMedia, с первого места в американском бокс-офисе дебютировал хоррор «Уиджи: Доска Дьявола». Пособие о том, как не следует использовать спиритическую доску, собрало 19,9 млн долларов с 2858 залов. Это лучший старт для фильма ужасов в этом году: предыдущий лидер, «Паранормальное явление: Метка Дьявола», заработал чуть меньше - 18,3 млн долларов. Однако критики посчитали «Уиджи» провалом – средняя оценка Rotten Tomatoes равна 3 баллам из 10.
На второй строчке расположился «Джон Уик», собравший 14,4 млн долларов с 2589 залов. Картина Дэвида Лейтча и Чада Стахелски стартовала довольно слабо относительно последней вендетта-ленты «Великий уравнитель»: боевик Антуана Фукуа заработал 34,1 млн долларов в дебютный уикенд. Впрочем, журналисты встретили новинку довольно тепло – средний балл на Rotten Tomatoes равен 7 из 10.
На третьей строчке расположился исторический боевик «Ярость». Лента с Брэдом Питтом в главной роли собрала 13,3 млн долларов, что на 43,6% меньше, чем на прошлой неделе. Общая копилка «Ярости» составляет 46,4 млн долларов.
«Исчезнувшая» вылетела из тройки лидеров, оказавшись на четвёртой строке. Картина с Беном Аффлеком в главной роли заработала 11 млн долларов, потеряв 36,9% прибыли с прошлой недели. Количество прокатных точек уменьшилось на 143 и теперь составляет 3106 кинотеатров. Общие сборы фильма Дэвида Финчера достигли 124 млн долларов.
Пятую позицию занимает «Книга жизни» Хорхе Р. Гутьерреса, собравшая 10 млн долларов в этот уикенд. Романтическую историю любви на фоне празднования Дня мертвых в Мексике показали ещё 42 кинотеатра, увеличив количество залов до 3113. Сборы мультфильма на второй неделе составляют 30,1 млн долларов при бюджете в 50 млн долларов.
Дебютировавший три недели назад в четырёх кинотеатрах «Святой Винсент» пришёл штурмовать широкий прокат – комедия с Биллом Мюрреем в главной роли переехала с пятнадцатой на шестую строку, заработав 7,7 млн долларов с 2282 залов. Критики тепло встретили ленту, оценив историю взаимоотношений 12-летнего мальчика и пожилого ветерана войны в 7 из 10 баллов на Rotten Tomatoes.
«Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день» переместился с четвертой на седьмую позицию. Комедия Мигеля Артера собрала 7,1 млн. долларов, потеряв 37,2% прибыли с прошлой недели. Общая копилка «Александра…» составляет 45,7 млн долларов при бюджете в 28 млн долларов.
Одноимённая экранизация любовного романа Николаса Спаркса «Лучшее во мне» скатилась на восьмую строчку в американском бокс-офисе, заработав 4,6 млн долларов на прошедших выходных. Сборы ленты на второй неделе проката составляют 17,5 млн долларов при бюджете в 26 млн долларов.
Граф «Дракула» спустился с шестой на девятую позицию. Лента Гари Шора заполучила 4,4 млн долларов с 2936 кинотеатров, потеряв 56% прибыли и тем самым поставив антирекорд вторую неделю подряд. Тем не менее, показатели можно считать беспрецедентными для фильма о культовом персонаже. Общие сборы картины в данный момент составляют 48,4 млн долларов.
Лента «Судья» с Робертом Дауни-младшим отступила на три позиции и оказалась на десятом месте. Драма Дэвида Добкина собрала 4,3 млн долларов, растеряв 44,8% прибыли с прошлой недели. Теперь копилка проекта составляет 34,4 млн долларов.
В этот уикенд топ-10 покинули «Проклятие Аннабель» Джона Р. Леонетти, «Великий уравнитель» Антуана Фукуа и «Бегущий в лабиринте» Уэса Болла.
№ | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Сбора за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | Уиджи: Доска Дьявола | 24 октября | 19,875,995 | 19,875,995 | - |
2 | Джон Уик | 24 октября | 14,415,922 | 14,415,922 | - |
3 | 17 октября | 13,356,718 | 46,407,146 | 68.000.000 | |
4 | 3 октября | 11,044,357 | 124,037,579 | 61.000.000 | |
5 | Книга жизни | 17 октября | 10,049,271 | 30,162,720 | 50.000.000 |
6 | Святой Винсент | 10 октября | 7,746,596 | 8,577,553 | - |
7 | Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день | 10 октября | 7,197,217 | 45,718,836 | 28.000.000 |
8 | Лучшее во мне | 17 октября | 4,623,519 | 17,550,193 | 26.000.000 |
9 | 10 октября | 4,395,945 | 48,421,335 | 70.000.000 | |
10 | 10 октября | 4,366,039 | 34,398,108 | 50.000.000 |
Антон Боровой, InterMedia
Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»
Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.
По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.
- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!
Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.
В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.
Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.