Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«Аркадий Коц» - «Давай займёмся политической борьбой» ***

2014, Volna Records

В 1986 году в Советский Союз приезжал американский рок-бард Билли Брэгг. Средней руки бард, честно говоря, но на музыкально-импортном безрыбье он казался прямо-таки звездищей, поэтому здешние рокеры, которые одной ногой ещё стояли в подполье, побежали с ним всячески знакомиться. Тут надо напомнить, что в те годы ещё нельзя было просто так взять и приехать в СССР с концертами. Нужно было прикинуться борцом за дело западного угнетаемого рабочего класса, этаким Дином Ридом или хотя бы Полем Робсоном, если не коммунистом, то по крайней мере сочувствующим. Но оказалось, что Брэггу и прикидываться не нужно. Беседуя с Борисом Гребенщиковым, от которого уже тогда исходило заметное сияние, Билли всерьёз посоветовал местному рок-гуру и его соратникам писать песни для пролетариата. Соврокеры покивали, а некоторые даже подмигнули товарищу Брэггу: мол, мы всё понимаем, конспирация, но с нами вы можете быть откровенным и не нести эту пургу про рабочий класс. Билли однако стоял на своём, и БГ с компанией отпустили его в полной уверенности, что чувак чересчур вжился в роль. Сочинять ни для каких рабочих русские рокеры не собирались и не стали.

Эту историю в недавнем интервью напомнил лидер группы «Аркадий Коц» Кирилл Медведев. Из неё он делает странный вывод: надо, как завещал великий (на самом деле нет) Брэгг, писать песни для пролетариата. Ну не знаю. В 1986 году ещё как-то можно было представить себе пролетариат - он был обильно представлен на агитационных плакатах, да и шансы увидеть работающий завод были в разы больше, чем теперь. Спустя четверть века найти пролетариат, чтобы спеть ему просветительскую песенку, не в пример сложнее, поэтому заветы Медведева-Коца выглядят этаким художественным приколом. Он, впрочем, настаивает, что говорит столь же серьёзно, как и давешний Билли Брэгг. Более того, сверхзадача «Аркадия Коца» заключается в создании левой протестной музыки, профсоюзных гимнов и всего такого. Группа активно использует тексты и переводы пролетарских поэтов ХХ века, которых в Советском Союзе издавали пачками.

Вообще упомянутое интервью очень отвлекает во время прослушивания альбома «Давай займёмся политической борьбой». Хочется как-то сразу проанализировать возможное влияние музыки на активность профсоюзов - и из этого мало что получается, потому что где деревня, а где пожар. Декларируемые группой цели (совершенно недостижимые, на мой скромный взгляд) мешают воспринимать пластинку как забавную диковинку, арт-эксперимент - а ведь только в этом качестве она способна доставить некоторое удовольствие, тем более что «Аркадий Коц» довольно небанально подошёл к выбору музыкальной стилистики. Так, песни «Иисус» и «Люся» - это корневое кантри, исполненное с простодушием, достойным передачи «Улица Сезам». «Слишком много» и «С кем ты заодно» тоже звучат «кантрово», а под такой аккомпанемент социальные тексты воспринимаются с трудом. Трек «Занимайся политической борьбой», мотивчиком напоминающий хиты «Сектора Газа», обладает весьма привязчивым рефреном «если ты не занимаешься борьбой, она занимается тобой». «Життя» исполняется на украинском, «Париж» представляет собой нечто среднее между кабацким шлягером и музыкой из мультфильма «Следствие ведут Колобки». «Стены» («Давай разрушим эту тюрьму») могла бы претендовать на звание современной каторжанской песни, но вместо истошности у «Аркадия Коца» слышно ёрничанье, что на корню разрушает замысел.

Алексей Мажаев, InterMedia

Татьяна Буланова отметит творческий юбилей будущей весной

20.04.2024 16:34 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Большой сольный концерт Татьяны Булановой состоится в Государственном Кремлевском дворце 15 марта 2025 года. Выступление будет посвящено 35-летнему творческому юбилею певицы, которая начала свой сценический путь в 1990 году. В концерте прозвучат главные номера исполнительницы «Ясный мой свет», «Не бойтесь любви», «Старшая сестра», «Женское сердце», «Мой ненаглядный», «Один день», «Ледяное сердце» и др.

А в начале весны состоялась премьера нового альбома Татьяны Булановой «Камео». Релиз пластинки состоялся на следующий день после 55-летия певицы. Цифровую версию альбома выпустил лейбл United Music Group. В альбом вошли 16 песен.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»

20.04.2024 14:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Тейлор Свифт «Fortnight» из ее нового альбома «The Tortured Poets Department» состоялась 20 апреля 2024 года. В записи трека принял участие Post Malone, который сыграл в ролике главную мужскую роль, а в эпизодических ролях снялись Джош Чарльз и Итан Хоук (оба актера сыграли главные роли в фильме «Общество мертвых поэтов», название которого перекликается с названием альбома Тейлор).

По сюжету, Тейлор просыпается в свадебном белом платье в некой лаборатории, где ученые проводят над ней эксперименты после завершения неудачного романа: дают таблетки, от которых она видит свои прошлые отношения, исследуют мозговую деятельность и т.п.

Визуальный ряд и сюжет черно-белого видео многие уже сравнили с другим фильмом – «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Режиссером и автором сценария клипа стала сама Тейлор Свифт, а оператором – Родриго Приета.

- Это песня, которая, как мне кажется, действительно раскрывает много тем, затронутых в альбоме, - рассказала Свифт в интервью на iHeartRadio. – Я представляла, что действие происходит в некоем американском городе, где с тобой не случилась американская мечта, на которую ты рассчитывал. Ты не остался с человеком, которого любил, и теперь просто вынужден жить с этим каждый день, спрашивая себя, что бы было, или, может, высматривая этого человека в толпе. Действительно очень трагичный сюжет.

Тем временем альбом «The Tortured Poets Department» установил новый рекорд по скачиваниям и прослушиваниям на Spotify – более 200 миллионов за одни сутки. Предыдущий рекорд принадлежал последнему альбому Бейонсе «Cowboy Carter».

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Тейлор Свифт

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта
β 16+