«АукцЫон» - «Д'обсервер» ***
2014, «Геометрия»
На сей раз в очередной богатый бокс-сет от «Геометрии» вложен плакат, изготовленный из полиэфирного шёлка. На плакате - портреты участников группы «АукцЫон» образца 1986 года. Ход интересный, хотя придумать способ применения шёлкового постера в хозяйстве затруднительно. На стенку повесить? Странно как-то. Использовать в качестве носового платка? Неуважительно по отношению к музыкантам группы, тогда ещё называвшейся «Аукцион»: портреты на плакате пронизаны атмосферой напряжённого творческого поиска.
Помимо «платочка», коробка содержит два CD, DVD и толстый, изобилующий артефактами буклет. Здесь и фото, и распечатки концертных плейлистов из 80-х, фрагменты тогдашних публикаций в прессе и самиздате. Масса любопытного, вы только вчитайтесь: «Аукцион», без сомнения, может претендовать на то, чтобы называться самой весёлой группой Ленинградского рок-клуба». Куда уж веселее, что тут скажешь.
На самом деле даже комсомольские рок-критики испытывали большие сложности со стилистической классификацией «АукцЫона». Призы за лучший вокал и за артистизм на IV Ленинградском рок-фестивале - вещи довольно осязаемые, как бы ни глупа была практика совмещать фестивали с конкурсами. А вот сформулировать творческое кредо «АукцЫона» - задача не из простых. На первых порах музыканты искренне пытались помочь корреспондентам, отвечая на излюбленный вопрос о своём жанре (хотя и сами по большому счёту не знали, что сказать). Впрочем, тогдашние рецензенты не могли знать, что внятно объяснить творчество «самой весёлой группы» никто не сумеет ещё лет 30. Даже в солидной биографической книге про «АукцЫон» момент превращения неуверенно ищущих себя музыкантов в культовейшее явление отечественной рок-музыки не описан: как-то сами потихоньку превратились, видимо.
Ну а «Д'обсервер» фиксирует начало публичного пути «АукцЫона»: кроме переизданного концерта 1986 года, здесь есть ещё запись, известная как «Рио-де-Шушары», и видеофрагменты - адского, как полагается, качества. В центре внимания - не Леонид Фёдоров, которого тогда вообще не знали в качестве лидера группы (разве что теневого), и даже не Олег Гаркуша, а вокалист Сергей Рогожин. Это ему дали приз за лучший вокал на фестивале ЛРК, и, вероятно, благодаря его клоунским псевдоакадемическим руладам группа показалась кому-то коллективом остряков-весельчаков. Рогожин действительно создавал на сцене какое-то панк-кабаре, а это, как показали дальнейшие события, для «АукцЫона» было узковато. Что ж, после развода все остались довольны. Интересно, что подзабытый эстрадный певец Сергей Рогожин считает свою карьеру правильной и удавшейся, а к бывшим коллегам (ставшим одним из важнейших коллективов страны) сегодня относится как к каким-то чудакам-подпольщикам: теория относительности в действии.
На переиздании можно не только наблюдать за Рогожиным, но и сравнивать с более поздними версиями впервые прозвучавшие здесь хиты «Волчица», «Книга учёта жизни» и «Деньги - это бумага». А вот DVD человеку, привыкшему к нормальному звуку и изображению, я бы смотреть не советовал, если только вы не были на тех концертах и не надеетесь узнать себя в одном из смутных пятен неизвестно чего. Ностальгия по 80-м - дело достойное, но большинство записей тех лет реставрации не поддаётся, несмотря на все старания «Геометрии».
Алексей Мажаев, InterMedia
Депутаты внесли законопроект о регулировании концертной деятельности в России
Депутаты комитета Госдумы по культуре во главе с Еленой Ямпольской внесли законопроект, регулирующий обеспечение мер безопасности на зрелищных мероприятиях.
Апеллируя к трагедии в Crocus City Hall 22 марта, инициаторы поправок признают, что частично меры безопасности на зрелищных мероприятиях уже прописаны в действующих нормативных актах, например, в законах «О полиции», «О противодействии терроризму», а также в рядах постановлений правительства. Но однозначного толкования терминов «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия» в законодательстве нет.
В первую очередь депутаты предлагают закрепить в «Основах законодательства Российской Федерации о культуре» понятия «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия». Депутаты также предлагают внести в тот же документ новую статью «Особенности обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при организации и проведении зрелищного мероприятия». Эта статья обяжет собственника площадки и организатора мероприятия прописывать в договоре обязательство по «обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищного мероприятия».
Ради обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищных мероприятий организатор или собственники площадки смогут привлекать так называемых контролеров-распорядителей, сообщает РБК. Такими контролерами могут быть только совершеннолетние граждане России, а в их обязательства входят требования «от зрителей соблюдения общественного порядка» и информирование гостей «о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации».
Организаторы зрелищных мероприятий также будут обязаны организовывать взаимодействие с органами госвласти и местного самоуправления «в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищного мероприятия». В пояснительной записке уточняется, что организаторы концертов будут обязаны в срок не позднее 30 дней до начала мероприятия уведомлять «высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, территориальный орган МВД России о тематике, месте, дате, времени его проведения, о планируемом количестве его участников и незамедлительно уведомлять об изменении указанной информации». При условиях принятия поправки вступят в силу 1 сентября 2024 года.
Новация законопроекта— это определения терминов «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия», «взятых из так и не принятого законопроекта 2014 года о саморегулировании в организации зрелищных мероприятий», утверждает, в свою очередь, глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов.
- При этом адекватного определения самого «зрелищного мероприятия» так и не появилось, — обращает внимание эксперт. — Вводится уведомительный (пока) порядок организации мероприятий — и небольшие концерты, клубная деятельность, утренники в детских садах, выступления поэтов в библиотеках, пресс-конференции и т.д. в срок 30 дней явно не вписываются.
Напоминаем, что теракт в концертном зале Crocus City Hall произошел 22 марта 2024 года около 20 часов по московскому времени перед концертом группы «Пикник».
Кирилл Туриченко раскрыл срок годности «Иванушек International»
Кирилл Туриченко стал гостем нового выпуска YouTube-шоу Fametime TV, представленного в сети 25 апреля 2024 года. Ведущая проекта Лаура Джугелия расспросила солиста «Иванушек International» о том, как долго они собираются выступать. Кирилл заявил, что у этого проекта нет срока годности.
- «Иванушки» - это непортящийся продукт, - уверен музыкант. - Мы, как яблоки в холодильнике. Они не гниют, они немножко сморщиваются, но цвет тот же яркий. Мы мягонькие¸ но еще яблоки.
По словам Лауры, этот выпуск - про мечту и про то, что ее не предают, несмотря ни на что.
- Солист группы «Иванушки International» и наш сегодняшний герой, который с детства мечтал о сцене, участвовал в десятках конкурсов, в том числе в «Утренней звезде» и «Народном артисте», - написала она в аннотации к выпуску. - Попав в группу «Иванушки» 10 лет назад, его долго не принимал зритель, многие годы фанаты группы даже не запоминали его имени, но участие в проекте «Маска» пару лет назад открыло для страны Кирилла и его огромный музыкальный талант.
Музыкант рассказал о том, как не сдаваться, когда тебе постоянно отказывают, как сохранить мечту, когда она уже кажется невозможной, как верить в себя, когда никто не верит. Ведущая поговорила с Кириллом Туриченко о том, почему группа «Иванушки International» не выпускает новую музыку, долго ли еще планирует выступать и что все эти годы держит там Кирилла. Артист также рассказал рассказал о своей свадьбе и жене, музыкальном рынке в России прямо сейчас, сольном творчестве и о том, почему ему отказала в дуэте Ира Дубцова.
Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.
Максим не поедет в большой тур по России
Представители Максим опровергли информацию о якобы готовящемся масштабном туре певицы по России. Пиар-директор артистки Яна Богушевская заявила, что таких гастролей даже не планировалось.
- Марина уже не раз говорила, что большие туры на себя не будет брать, так как это серьезная нагрузка на организм, - сообщила «Телепрограмме» Яна Богушевская. - Она хочет больше времени посвящать семье и заниматься своей школой искусств.
При этом представители Максим заявляют, что она будет выступать по стране точечно. Уже запланировано участие Максим в новосибирском фестивале «Черника Music Fest» 15-16 июня 2024 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим опровергла слухи о том, что она якобы решила сделать паузу в своей музыкальной карьере. Домыслы появились на фоне информации о последствиях лечения артистки от алкогольной зависимости и сложности с выступлениями вживую