Валерий Кипелов: «У меня нет огульного отторжения всего, что связано с Украиной»
Группа «Кипелов» записывает новый альбом. Из-за этого коллектив до минимума сократил гастрольные туры и практически совсем отказался от выступлений в Москве. Единственное исключение музыканты сделали для фестиваля Moscow Metal Meeting, который пройдет в Зеленом театре 30 августа 2014 года. В эксклюзивном интервью корреспонденту InterMedia Валерий Кипелов рассказал о своей новой песне «Косово поле», отношении к событиям на Украине и к законотворческим инициативам наших народных избранников.
- Вы откликнулись на украинские события песней «Косово поле»...
- Дело в том, что ее все почему-то стали связывать именно с Украиной. Меня немножко неправильно интерпретировали. Песня вообще не об этом. Там очень хороший текст, и впервые мы написали на готовые стихи музыку, хотя обычно все наоборот. Песня лежит у нас уже два года точно, соответственно, писалась тогда, когда еще ничего не предвещало трагедию на Украине. Просто дело в том, что само Косово — это именно символ того, что может произойти со славянами.
У нас бывает так: мы пишем какую-то песню, и вдруг потом выходит либо сериал с таким же названием, либо у кого-то альбом. Я не знаю, почему это происходит. То ли воздухе что-то витает, то ли дар предвидения (в последнее я, правда, не очень-то верю). Так и события на Украине во многом пересекаются с тем, о чем поется в песне «Косово поле».
- Как вы отнеслись к воссоединению Крыма с Россией?
- Честно скажу, я отнесся положительно. Я понимаю, что сейчас многие по этому поводу высказывались (тот же Макаревич заявил, что мы, дескать, не прошли проверку на вшивость). А вот мне интересно, почему в свое время украинцы не очень-то упирались, когда вдруг на их голову свалился Крым? Я понимаю, что это было сделано Хрущевым, который искал поддержки на Украине в борьбе со своей внутренней оппозицией. Надо было дать украинцам такой кусок, чтобы их как-то задобрить. Да и сам Хрущев тоже выходец оттуда. Почему-то в то время никто по этому поводу копий не ломал. Я считаю, что надо было заострить внимание на этом вопросе еще в 1991 году, но тогда всем было не до этого. Я не хочу сейчас осуждать Ельцина, хотя у меня есть большие претензии у тому времени. Все это делалось в угоду собственным амбициям. Политика — грязное дело. Мне очень понравилось выступление Путина, который сказал, что Крым для всех и, единственное, что он никогда не будет бандеровским. Здесь я его поддерживаю на все 100%.
С точки зрения геополитики, операция по присоединению Крыма к России была проведена просто потрясающе. Я понимаю, что многим это не понравилось. Тем же Соединенным Штатам, которые наверняка мечтали там разместить свои корабли и прочую технику. Воссоединение Крыма с Россией явно не планировалось заранее. Наверняка во многом на это повлияла сама позиция Украины. Если бы они решали вопросы по-другому, не военным путем, если бы не пришли к власти все эти неофашистские и националистические организации, ничего этого не было бы. Крым был бы в составе Украины, и никто никаких вопросов бы не задавал. Но случилось то, что случилось.
Мы там были уже в мае, играли концерты в Симферополе. Да, в Крыму наверняка существуют свои трудности, и в ближайшие годы они никуда не исчезнут. Но меня радует одно: в Крыму сейчас не происходит то, что сейчас творится в Донецке и Луганске. Народ живет, радуется, дети не гибнут.
- Некоторые концерты на Украине у вас либо отменялись, либо переносились.
- Опять же, это было в связи с теми событиями. Меня удивляет то, что украинские матери не говорят: мы не будем отдавать своих детей на братоубийственную войну. Вместо этого они возмущаются, что не закупили бронежилетов, нечем воевать. Я никак не могу понять этой мотивировки. Ребята, вы чего, офонарели там совсем? Наверное, они поддаются влиянию СМИ, но нельзя же давать так промывать себе мозги. При этом украинцы — потрясающий народ. Нас всегда там ждал великолепный прием.
Кто-то, правда, уже отозвался об этом в том плане, что я подливаю масла в огонь. Да ничего я не подливаю! Для меня это действительно очень болезненная ситуация и порою я погружаюсь в нее настолько, что и думать больше ни о чем не могу. Сидишь, смотришь все эти кадры и очумеваешь, как такое вообще может быть. Может быть, и из-за этого порой у нас тормозится творческий процесс, потому что в голову ничего больше не лезет. При этом у меня нет огульного отторжения всего, что связано с Украиной. Как я относился тепло к украинскому языку, так к нему и отношусь. Как я любил их песни, так и продолжаю любить. Мы же не орем «хохлов на ножи», это от дурости все происходит. Их зомбируют, что во всех бедах виноваты русские. Ребята, глаза-то у вас есть?
- Как вы относитесь к российским законодательным инициативам — в частности, к запрету на мат в публичных местах? Знаю, что вы принципиально не выражаетесь на публике, но все же многие считают эту меру чрезмерно жесткой...
- Не скрою, и у меня, бывает, вырывается, что-то такое — я сам себя за это зачастую ругаю. Но иногда меня коробит, когда кто-то из друзей употребляет такие слова. Если ты выругался, у меня такое ощущение, что выходит какой-то черный сгусток отрицательной энергии. Я знаю обо всех этих дебатах вокруг закона: мол, если мы начнем запрещать, не повлияет ли это на замысел произведения, без мата в каких-то случаях невозможно обойтись и т. п. С этой точкой зрения я отчасти, может быть, согласен. Но у меня есть куча доводов, которые перевесят все эти «отчасти» во много раз. Если взять, например, произведение «Война и мир» и экранизацию замечательного нашего Сергея Бондарчука, то, казалось бы, где еще, как не там, мог бы быть оправдан мат? Что, на войне все были настолько интеллигентные, что говорили только «мерси» и «пардон»? Уж где-где, а на войне, понятное дело, мат стоит в полный рост. Но ни одного этого слова в «Войне и мире» нет, только в конце фильма намек на то, что Кутузов говорит «дерьмо». И что, это как-то повлияло на качество этой ленты? Я до сих пор его смотрю и просто потрясен масштабом. Или взять «Они сражались за Родину». Тоже Бондарчук, где играют потрясающие актеры — Тихонов, Бурков, Шукшин. Думаю, все это люди, которые в мате много чего понимали. Но и там ни одного ненормативного слова нет. Или взять того же «Чапаева»....
Я понимаю, что есть какие-то специфические спектакли. Но это так же, как с порнографией. Говорят: «Вот, если мы сейчас начнем запрещать, а вдруг запретим в том числе и эротику?» В результате все это болтается в сети, и никакого контроля лет. Я считаю, что все эти законы ограничивают мат правильно — особенно, если это касается фильмов, снятых на государственные деньги. Государство вправе устанавливать такие запреты и выпускать такие законы. Я от этого не страдаю. Да, есть фильмы, типа «Изображая жертву», который, признаюсь, мне очень понравился. Смотрел я его не урезанным, без всяких запикиваний и согласен, что если убрать оттуда всю обсценную лексику, то теряется какой-то смысл. Но, возможно, режиссеру стоило бы поломать мозги на тем, как преподнести ненормативную лексику. По этому поводу я могу привести замечательный пример. Есть такой фильм «Председатель». Замечательный актер Ульянов выступает там на сходе сельсовета и говорит: «Бабы, заткни слух» - и начинает шарашить матом. Решение было такое: герой Ульянова стоит на пороге сельсовета, бабы заткнули уши, и в это время от этой ругани, от которой не слышно ни слова, вверх взметнулась ст ворон. Находка режиссера такова, что ты понимаешь: человек оторвался — так оторвался. Если ты хочешь отобразить это, то необязательно использовать соответствующие слова. Ты же смотришь фильм, сидишь не один. Я, например, часто смотрю с внучками. И если слышишь матерное слово, то ощущение, что наступил в не очень приличное место.
Поэтому я за этот закон. Меня могут осудить, сказать, что я ханжа. Нет, не ханжа! Мы никогда не используем мат на сцене, потому что искусство должно возвышать. Возможно, не нужно лакировать действительность. Хотя, пересматривая замечательный фильм «Кубанские казаки» и понимая, что после войны такого изобилия быть не могло, я всегда восхищаюсь, потому что он дает надежду, а не опускает человека ниже плинтуса.
- А как вы отнеслись к срыву концертов Мэрилина Мэнсона и группы Behemoth, к которому приложили руку так называемые православные активисты?
- Здесь вопрос, с какого ты ракурса рассматриваешь эту проблему — либо со стороны организаторов, либо как сторонний наблюдатель. Я прекрасно понимаю компанию «Мельница», которая организовывала фестиваль Park Live, где сорвалось выступление Мэнсона. Конечно, им это было неприятно. Но, как человек верующий, я понимаю, что с этим надо как-то бороться. Я могу привести еще один пример. В 2013 году мы выступали на День России в Самаре на фестивале «Рок над Волгой». Хедлайнерами были Rammstein. Если брать их музыку, то трудно отрицать, что группа — заслуженная и популярная. Отдельные их песни мне нравятся, я не стараюсь огульно кого-то осуждать. Но группа приехала в рамках Дня России, и на фестивале было 600-700 тысяч людей, перед которыми музыканты устроили садо-мазохистское шоу. Я очень не хотел там оставаться, но музыканты меня упросили послушать. На песне пятой-шестой я пришел в ужас. Вот кто должен за это нести ответственность? Либо устроители, либо промоутеры, либо группа. Люди приезжают туда с определенной целью — на праздник, а получают вот такое. Так что от этого события у меня осталось не очень приятное впечатление. Я считаю, что музыканты как-то должны учитывать такие вещи. Когда я приезжаю на тот же фестиваль, посвященный Сталинграду, я понимаю, что какие-то песни лучше исключить из программы.
С Мэнсоном примерно та же самая история. В том же его произведении «Antichrist Superstar» кто-то видит антипод рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда». Есть такая замечательная поговорка «посеешь ветер — пожнешь бурю». Ты должен понимать, что рано или поздно тебе аукнется. Может быть, не в такой степени, но схожая ситуация у нас была в свое время в «Арии»: из-за песни «Антихрист» нас долгое время не пускали в Белоруссию. Надо понимать, что ты человек публичный, и в ответ тебе тоже может прилететь. Мэнсон тоже должен отдавать себе отчет, что да, эпатаж — это хорошо, но наверняка есть группа воинствующих людей, которые точно так же этого не принимают.
Но, повторяю, ситуация с Мэнсоном не столь проста, как это может показаться. Если говорить о Pussy Riot, то здесь у меня однозначно неприятие 100%. А в случае с Мэнсоном поневоле задумываешься, что здесь до тебя, наверное, тоже могут докопаться. Истина где-то посередине. Людей, которые таким образом выражают свою позицию, забрасывая помидорами музыкантов, я не оправдываю и не защищаю. В случае с Pussy Riot спускать было нельзя, но к каким-то музыкантам можно относится снисходительно. Опять же, эту ситуацию с Мэнсоном можно рассматривать так, что кто-то мог просто взять и насолить то же «Мельнице». Звонок о бомбе элементарно могли совершить конкуренты. Зачастую и в политике происходят аналогичные истории. Так что я считаю, что с случае с Мэнсоном все-таки не надо было поступать столь радикально.
- Видели ли вы, как в шоу «Точь-в-точь» Дмитрий Колдун изображал вас?
- Конечно. Только ленивый мне не позвонил (смеется). Я посмотрел два раза. Было интересно. Я знаю, что, например Александр Серов на изобразившего его Алексея Чумакова подавал в суд (смеется). Но что касается него, по-моему, все было сделано очень талантливо. Если говорить о Колдуне, то он явно старался. Было смешно, когда я говорил Леша Харькову: «Слушай, по-моему басист Колдуна тоже очень хочет быть похожим на тебя», а он был со мной не согласен. Мне посмотреть на себя со стороны было интересно — может быть, даже с критической точки зрения. Спел Колдун, правда, не очень. Ну, слова хотя бы надо было выучить, а он два раза спел один и тот же куплет. Но никаких претензий у меня нет — видно, что он старался. На мой взгляд, он делал не пародию, а хотел отчасти быть похожим.
- А как вам песня «RadioЧачи» «Влюбленный металлист», где есть строчка «без тебя я, как «Ария» без Кипелова».
- Тоже было смешно. Я считаю, что у «Арии» есть свое лицо, хотя поклонники иногда хотят, чтобы вокалисты были похожи на меня. «Ария» - молодцы, они продолжают гнуть свою линию, много работают. Что касается альбомов (по крайней мере, их количества) они нас обошли. Люди, привыкшие ко мне или к Беркуту в составе «Арии», могут, конечно, воспринимать все эти перемены по-разному. Но я, по крайней мере, стараюсь поддерживать отношения с музыкантами, с которыми когда-то отработал. Да и с тем же Беркутом нормальные взаимоотношения, и мы никогда друг друга ничем не обливали (смеется). Потому что я понимаю, что это — труд непростой, а особенно нелегко занимать место, которое кто-то до тебя уже занимал. Лично себя я не могу представить в ситуации, когда я пришел бы в какую-то группу, где уже был другой вокалист. Это сложно.
- Кстати, на ваш взгляд, Житняков вписался в итоге в «Арию»?
- Понятно, что рост есть. Хотя я слышал его в группе «Гран-КуражЪ», и там он мне показался более свободным. Наверное, в «Арии» есть определенные рамки, и я понимаю, что они должны быть. Наверное, он взрослеет, влияет на него и окружение из достаточно опытных людей. Думаю, что ему бывает непросто, потому что его много сравнивают с предшественниками. Это неправильно: Михаил сам по себе хороший вокалист.
Денис Ступников, InterMedia
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.