Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Александр Курляндский: «Котёночкину в сценариях не нравилось почти всё»

О 45-ЛЕТИИ «НУ, ПОГОДИ!»

— Неужели уже 45 лет? Честно говоря, для меня ваш звонок — сюрприз. Спасибо, что напомнили. А как будет дата отмечаться, пока что ничего не могу по этому поводу сказать — не знаю.

Популярность действительно была невероятная, потому что ничего подобного в советской мультипликации не существовало. Очень много писем приходило на «Союзмультфильм». Причем многие даже не знали адреса студии, поэтому писали «Москва, Котеночкину». Режиссер Вячеслав Котеночкин рассказывал, что как-то ему позвонили с почтового отделения и попросили забрать… мешок писем.

Дети просили, чтобы мультсериал был вечным и с нетерпением ждали новых серий. Он нравился, потому что был смешной и потому что в нем добро всегда побеждало. Взрослые тоже очень любили этот мультипликационный сериал. Помню, как-то однажды один из выпусков «Ну, погоди!» показали в новогоднюю ночь после праздничного «Огонька». Сколько человек мне тогда звонили и благодарили! Взрослые часто присылали письма с предложениями и даже сценариями, хотя ни один из них использован не был. Даже за рубежом мультфильм был невероятно популярен. Например, в Болгарии было кафе с названием «Ну, погоди!». Мультфильм показывали почти в ста странах мира. Слышал, он очень понравился и американским космонавтам… Поэтому, когда спустя годы, нам начали говорить, что «Ну, погоди!» — подражание мультфильму «Том и Джерри», что это «слепок» с него — обидно было. Это неправда. Мы, сценаристы, даже не видели его тогда.

Меня и еще двух сценаристов — Феликса Камова и Аркадия Хайта — на студию «Союз­мультфильм» привел Эдуард Успенский. Мы были молодые — лет по 26—27, веселые, писали в основном для эстрады. И вот нам предложили придумать что-то смешное для детей. Мы решили создать фильм-погоню. Сначала в нем Лиса должна была гнаться за Курицей, потом предлагались еще некоторые варианты персонажей, пока не остановились на паре Волк и Заяц. Придумывали смешные трюки.

То, что получится целый сериал, никто не предполагал. Но руководству студии мультфильм понравился, и нам предложили написать сценарий трех серий. О том, что их будет два десятка, мы не предполагали тогда, конечно.

КАК РОДИЛОСЬ НАЗВАНИЕ «НУ, ПОГОДИ!»?

— Короткие сюжеты заканчивались репликой Волка «Ну, погоди!», которая давала зрителям понять: еще не конец, ждите продолжения. Эту реплику мы и решили вынести в название фильма. И, как показало время, оно оказалось очень удачным.

В год, как правило, выходила одна серия. А мы, сценаристы, работали над ней около месяца. В остальное время занимались своими делами — писали для эстрады, радио, телевидения… Как работали? Собирались втроем: я, Феликс Камов, Аркадий Хайт. Сначала решали, в каком месте будет происходить действие: на пляже или в парке, в городе или в деревне… Потом придумывали трюки. Так происходило наше коллективное творчество.

Никогда не было разговоров о том, кто больше придумал, кто меньше. Каждый раз получалось по-разному. Собирались преимущественно дома у Феликса Камова — у него была отдельная квартира. Работали с утра до вечера.

О ЦЕНЗУРЕ

— Нет, запретов не было. Жанр смешной. Ну, что тут запрещать? В одной из серий была пародия на Аллу Пугачеву. Ее голосом пела Лиса. Но Алла Борисовна не обиделась, ей даже понравилось.

О ПРИОСТАНОВКЕ СЪЁМОК

— Это случилось, когда Феликс Камов эмигрировал в Израиль. Тогда, в 1970-х, уехать из СССР в другую страну считалось преступлением. Фамилию Камова вырезали из титров. Точнее, сначала убрали фамилии всех нас троих. Но мы с Хайтом написали письмо — то ли в Союз кинематографистов, то ли куда-то выше. Наши фамилии вернули, а Камова — нет. Восстановили только спустя многие годы в период «потепления».

А съемки мультсериала возобновились благодаря вот какому случаю. Анатолию Папанову в Кремле вручал награду тогдашний председатель Президиума Верховного Совета СССР Николай Подгорный. Он поинтересовался, как дела с «Ну, погоди!». Папанов ответил, что прикрыли, так как один из авторов в Израиль уехал. Подгорный же наклонился к нему со словами: «Но вы учтите, что детям моим мультфильм нравится!» И совсем тихо добавил: «И моим товарищам тоже»… Вскоре после этого съемки продолжились.

О ВЯЧЕСЛАВЕ КОТЁНОЧКИНЕ

—Наша задача заключалась в том, чтобы написать смешной сценарий. Его читал режиссер Вячеслав Котеночкин. Читал он обычно долго. Как правило, вначале ему почти все не нравилось. Мы на первых порах возмущались, но потом поняли, что он должен вчитаться, пропустить через себя, представить, как это будет…

Котеночкин говорил: «Ну, ребята, нет-нет, это не пойдет». Потом, спустя несколько дней, обнадеживал: «Ну, что-то в этом есть». А через две недели оказывалось, что мы написали хороший сценарий… Нередко, конечно, мы дорабатывали финал или еще придумывали какие-то трюки. Вообще Котеночкин был человеком добрым и веселым. Мы с ним дружили, ходили в гости, устраивали вечеринки.

СТАЛ ЛИ ОН БОГАТЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?

— Нет, конечно. Дачи у меня не было, ездил я на «Москвиче». Но заработки у нас, авторов, были все же раза в полтора выше, чем у инженеров, из которых мы вышли. Имею в виду не только то, что получали за сценарии к «Ну, погоди!». Мы много писали для эстрады, для телевидения, радио.

В 1990-е годы, когда везде наступил развал, материально трудно, конечно, стало. Я ездил по стране и выступал перед детьми. Приходилось как-то выживать. Мы показывали какие-то серии ребятам, потом устраивали для них конкурсы на самого лучшего Волка и Зайца, проводили какие-то игры.

Что касается материального уровня жизни… Помню, как мой американский коллега удивлялся, что создатели такого популярного мультсериала по их меркам живут очень скромно. И вот еще что его удивило. Как-то я его подвозил, меня остановил милиционер. И я вместо того, чтобы заплатить штраф, подарил ему книжечку «Ну, погоди!» с автографом. Милиционер взял под козырек и отпустил меня. Коллегу это потрясло, так как у них в стране подобное невозможно, чтобы за подарок полицейский тебя отпустил. А меня такие книжечки не раз спасали от штрафов.

(Ольга Сметанская, «Факты», 05.08.14)

Клэр Дэйнс снимется в мистическом триллере от создателей «Секретных материалов» и «Родины»

соцсети

Клэр Дэйнс исполнит главную роль в драматическом мини-сериале «Зверь во мне» (The Beast In Me), который запустил в производство Netflix. Сценарий мистического триллера написал Гейб Роттер («Секретные материалы»), он также выступит в качестве исполнительного продюсера проекта. Шоураннером назначен Ховард Гордон, который работал вместе Клэр над сериалом «Родина».

По сюжету, после трагической смерти ее маленького сына известная писательница Эгги Виггс (Дэйнс) ушла из общественной жизни, не имея возможности писать и став призраком самой себя. Но она находит маловероятную тему для новой книги, когда дом по соседству покупает Найл Шелдон - знаменитый и грозный магнат недвижимости, который когда-то был главным подозреваемым в исчезновении своей жены. Одновременно напуганная и очарованная этим человеком, Эгги обнаруживает, что маниакально ищет правду – преследуя его демонов и спасаясь от своих собственных – в игре в кошки-мышки, которая может обернуться смертельной опасностью.

Интересно, что первоначальный сценарий «Зверя во мне» был написан Роттером еще лет семь назад, тогда главным героем был мужчина, и в этом виде проект не заинтересовал ни студии, ни телекомпании. Тогда Гейб переписал историю в женском варианте. В какой-то момент главная роль была предложена Джоди Фостер, но в таком качестве она не захотела принимать в нем участие, зато решила стать продюсером, а сценарий переслала Дэйнс, которую он заинтересовал. В течение еще нескольких лет проект переходил из рук в руки, пока не оказался у Netflix.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: сериалы, Клэр Дэйнс, Зверь во мне
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер первый чернокожий обладатель «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана Луис Госсетт-младший

кадр из сериала

Американский актер Луис Госсетт-младший скончался 29 марта 2024 года в возрасте 87 лет. О его смерти сообщает Associated Press. В 1982 году он стал первым чернокожим актером, получившим «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль второго плана» в фильме «Офицер и джентльмен». За роль сержанта Эмиля Фоули он также получил "Золотой глобус".

Луис Кэмерон Госсетт-младший родился 27 мая 1936 года в Шипсхед-Бей, Бруклин. Дебютировал на сцене в 17 лет в школьной постановке «С собой не возьмешь»; спортивная травма побудила его отправиться на курсы актерского мастерства, а затем и в Нью-Йоркский университет. Госсетт дебютировал на Бродвее в 1953 году, несмотря на отсутствие формального актерского образования, заменив Билла Ганна в роли Спенсера Скотта в постановке «Сделай гигантский шаг», которую драматические критики New York Times назвали одним из 10 лучших театральных спектаклей года. Тогда молодой актер получил свое первое упоминание в Variety.

В кино Луис дебютировал в 1961-м – в экранизации бродвейского спектакля «Изюминка на солнце» с его участием. Всего же он снялся в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе «Нечестная игра», «Смеющийся полицейский», «Белый рассвет», «Корни» (за роль в этом сериале он получил первую «Эмми», а всего номинировался на телепремию шесть раз), «Мальчики из хора», «Садат» (роль президента Египта Анвара Садата он считал лучшей в своей карьере), «Сборище стариков», «Каратель», кинофраншиза «Железный орел», «На месте отца», «Последняя война», «Подпольная империя», «Хранители». Одну из последних ролей он сыграл в мюзикле 2023 года «Цвет пурпурный».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала "Хранители"
Теги: смерть

Алекс Гарленд снимет еще один военный фильм с Уиллом Поултером и Китом Коннером

соцсети

Режиссер Алекс Гарленд готовится к съемкам нового фильма под названием «Война» (Warfare). Как сообщает Deadline, главные роли в нем исполнят Кит Коннор («Рокетмен», «Трепет сердца»), Космо Джарвис («Сёгун», «Доводы рассудка»), Уилл Поултер («Мы – Миллеры», «Ломка») (на фото) и Финн Беннетт ( «Настоящий детектив: Страна ночи»), в касте также заявлены Д’Фарао Ун-А-Тай («Псы резервации»), Чарльз Мелтон («Май декабрь») и Джозеф Куинн («Тихое место: День первый»).

Сюжет держится в секрете, но «ИнтерМедиа» напоминает, что предыдущий фильм Гарленда назывался «Гражданская война» (в российский прокат он выходит 11 апреля под названием «Падение империи»), так что можно предположить, что это будет вторая часть некой дилогии. Тем более что новый сценарий Алекс написал вместе с соавтором предыдущей картины Рэем Мендосой, а производством и дистрибьюцией вновь займется студия A24.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: кинопроект, Война, Алекс Гарленд
β 16+