Итоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцом

Федор Бондарчук: «Я не понимаю, как вы ходите с волосами»

О ВЕРЕ В ЭКСТРАСЕНСОВ

— Веришь не веришь, но тут есть такие вещи... Я же поднял кучу материалов, прежде чем приступить к сценарию. И есть что-то такое, что объяснить невозможно. Например, лаборатория при Институте информационных технологий, открытая после Олимпиады-80. Она реально существовала. И вот в ее стенах в 81-м году проводились массовые исследования людей с необычными способностям. Эксперименты ставили физики, химики, доктора, профессора. Все в белых халатах, все скептики, материалисты до мозга костей. Конечно, к ним приходило много шарлатанов. Но попадались и такие люди: он держит пластиковую кружку в руке, и та начинает плавиться. И как он это делает, никто объяснить не может.

О ФИЛЬМЕ «ЧУДОТВОРЕЦ»

— Это драма с элементами детектива, мистики, романтической истории. А в основе композиции любовный треугольник. Мы встречались с Дмитрием на «Я остаюсь», где он участвовал в написании сценария. А я очень нежно к этой картине отношусь. Кроме того, меня увлек концепт. Он объединяет вымысел с документальными фильмами о том времени. Соединяет хронику и сегодняшнюю реконструкцию — так, что появляется дополнительная подробность во всем. И меня это убедило. А остальное все решил сценарий — он лихой.

Некоторые думают, что это байопик Кашпировского, но я совсем его не имел в виду. Другой вопрос, что Ставицкий действительно на него чем-то похож: кожаным пиджаком, лакированными ботинками, черной рубашкой. Но он таким стал не сразу. Поначалу мы видим его милым, наивным, любящим человеком. Я Филиппу говорю в шутку: «Зло порождает зло. Ты меня породил, ты сделал меня таким».

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПАРТНЕРАМИ ПО ПЛОЩАДКЕ

— Интересные ощущения. Оксана — моя постоянная жена в кино. Так что в этой ситуации Филипп... Я даже не понимаю, что он здесь делает. (Смеется.) У нас был репетиционный период. Мы встретились и первым делом начались шутки, хиханьки да хаханьки. А когда начали проходить сцены, почувствовали какую-то неловкость. Хохот этот был от зажима. Мы же знаем друг друга всю жизнь — и вдруг все втроем в кадре. Но потом как-то легко пошло.

ОБ ОТНОШЕНИИ К 80-М

— Отличное. Конец 80-х — это совсем юность. Я школу закончил, в армию ушел. А самые яркие впечатления — ВГИК и все, что там происходило. На этом проекте я пару раз словил ощущение, будто прокатился на машине времени. Когда просто не мог оторваться от происходящего по ту сторону камеры.

Еще можно найти в Москве нужные места. Мы снимали огромное количество ДК, которые остались не тронутые — при институтах, заводах. Есть микрофоны того времени, дермантиновые лавки. Проекционное оборудование, паркеты, шкафы. Правда все в разлете по Москве: один в Люберцах, другой в Мневниках, третий в центре. Но есть возможности для точной реконструкции и в этом есть стиль. Кругом правда в этом кино. Меня еще порадовал подход нашего оператора, Андрея Гуркина. Он взял цифровую суперсовременную камеру — и расточил под нее всю линейку оптики того времени. Непрофессионалы не заметят, но подсознательно это будет работать на экране.

— Вы сами смотрели выступления того же Кашпировского по ТВ?

— Нет, как-то это прошло мимо меня. Зато теперь смотрю на это совершенно другими глазами. Это выглядит очень наивным, а тогда все бурлило, страна менялась стремительно. Я эти времена в сознательном возрасте прожил, на физиологическом уровне помню это пространство. Тогда действительно можно было творить все что угодно. И ты задаешься вопросом, а как же многие сподобились так крутануть? Воспользоваться временем, его открытостью, непуганностью. Зайти на абсолютно девственную территорию. Это восхищает, конечно.

О ПАРИКЕ

— Я не понимаю, как вы ходите с волосами. Это дико неудобно. Услышьте меня, люди XXI века, пока не поздно — отбросьте ненужное!

О МАЛИНОВОМ ПИДЖАКЕ

— Вы видите, что это невероятно модно? Просто вопиюще. Я думаю, что он уйдет со мной. Хотя у меня был малиновый пиджак, должен в этом признаться. Это мое вам сейчас общественное покаяние.

Это был знак времени. Ну как ты — и без малинового пиджака? Вот у вас есть сейчас Инстаграм? А Твиттер с Фейсбуком? А у меня тогда был малиновый пиджак.

(Никита Карцев, «Московский комсомолец», 29.07.2014)

β 16+