Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

«Би-2» - «Три концерта» ***

2014, «Би-2»

Отношения группы «Би-2» со своими фанатами умудряются одновременно быть и трогательными, и деловыми. Поклонники с удовольствием финансируют различные проекты коллектива с помощью краудфандинга, а «бидвашники» балуют их ответными подарками. Вот этот тройной DVD – один из таких презентов. Издание включает запись трёх прошлогодних концертов «Би-2», и все они были знаковыми: сначала мартовская презентация диска «Spirit» в Stadium Live, затем майский акустический квартирник и ноябрьское выступление с симфоническим оркестром в Crocus City Hall. Вероятно, уважающие себя поклонники должны были посетить все три концерта. Потом они же профинансировали это коллекционное издание, получив в ответ собственно бокс-сет и специальное приглашение на презентацию тройного DVD, где фрагменты этих же концертов показали на большом киноэкране. 66 треков «Би-2», многие из которых к тому же пересекаются, - это некоторый перебор, не находите? Если не находите, значит, вы не настоящий фанат «Би-2». А настоящему и 66 песен на трёх дисках будет мало. Дай им волю, они бы каждый концерт записывали и на свои деньги издавали.

К «Би-2» при этом никаких претензий: они перед своими предельно честны – музыка записана максимально качественно, смотреть DVD с концертами почти столь же интересно, как и живые концерты группы, собравшей лучшие инструментальные силы страны, да и с банальностью трек-листа «бидвашники» борются по мере сил. Отсюда акустические и симфонические аранжировки, многочисленные дуэты и прочее. Кстати, в «Спирите» и «Квартирнике» вопреки обыкновению они обошлись без приглашённых гостей. Диск с записью концертной презентации «Spirit» из этих трёх вообще наиболее предсказуем: как обычно бывает с новым материалом, музыканты стараются побыстрее представить его публике, а публика старается вежливо его выслушать, чтобы потом вдоволь поорать под хиты. Даже такие благодарные зрители, как у «Би-2», не в силах этот алгоритм преодолеть, а смотреть, как хорошо отрепетировали новый материал музыканты, не особо увлекательно. В итоге главной звездой видеоверсии оказывается флейтист Ян Николенко (жаль, его редко показывают). В детстве я, смотря по телевизору концерты классических пианистов, пребывал в уверенности, что настоящий музыкант должен вести себя за инструментом так, будто его вот-вот хватит кондрашка. Эта уверенность возросла во время юношеского увлечения тяжёлым металлом. Потом она во многом прошла, но вид Яника почти вернул её обратно: его танцы с флейтой – едва ли не единственные моменты концерта, которые не кажутся отрепетированными.

«Квартирник» - возможность услышать привычные песни в отчасти неожиданном виде и, кстати, показать их большей аудитории, чем зал театра «Содружество актёров Таганки», где состоялся концерт. Ну а симфонический концерт непривычным для «Би-2» назвать нельзя – и тут интересны не только аранжировки, но и подбор гостей. В обойму к постоянным «соучастникам» Юлии Чичериной, Варе Демидовой, Инне Желанной, Ренарсу Кауперсу, Насте Полевой, Тамаре Гвердцители на сей раз добавились Владимир Пресняков и Найк Борзов. Благодаря подкреплению даже многие из старинных песен выглядят вполне свежо.

Посмотрев три концерта подряд, особенно остро ощущаешь нехватку на диске разговоров. Было бы неплохо, чтобы следующим подарком поклонникам "Би-2" стало какое-нибудь "рокьюментари" от и про кумиров - с их прямой речью, кадрами из закулисья и фрагментами репетиций флейтиста. 

Алексей Мажаев, InterMedia

Обзор: «Почему поп-музыка стала хуже? Когда и как испортилась попса. Раньше было лучше»

кадр из клипа Майкла Джексона

2024, «Однажды».

«Раньше было лучше» - довольно любопытный формат от канала «Однажды», особенно если учесть, что ролик идёт всего 15 минут. А ведь о том, что раньше было лучше, можно говорить часами – с доказательствами, примерами, цитатами. А потом ещё дольше опровергать сказанное с помощью противоположных примеров и цитат. Но тут на всё про всё четверть часа, и такая лаконичность в наш век четырёхчасовых интернет-бесед весьма ценна. К тому авторы ролика успевают слегка проиллюстрировать свои мысли музыкальными примерами, правда, суперкороткими и без титров. Очевидно, что такая стремительность практикуется специально, чтобы не раздувать хронометраж, однако мне кажется, что чуть более подробное погружение сделало бы выпуск более глубоким.

Как бы то ни было, тема, пусть и несколько поверхностно, но раскрыта. Тому, что поп-музыка раньше была мелодичнее, красивее и попросту лучше, серьёзных доказательств не требуется: достаточно нескольких очевидных примеров, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что «давеча не то, что нонче». Однако авторы видео ненавязчиво, но толково рассказывают, что короткие песни придумали отнюдь не тиктокеры, что поп-музыка означает всего лишь «популярная», а этот статус напрямую связан с коммерческим успехом. С 60-х годов прошлого музыкальные лейблы стараются вкладываться только в такие песни, которые с лихвой компенсируют бизнесменам затраты. И, разумеется, на этом пути нельзя было избегать упрощения и усреднения продукта.

В том, что «раньше было лучше», мы уверены потому, что в истории остались лучшие примеры, главные хиты, которые уже воспринимаются как классика. Это песни, которые выдержали испытание временем, тогда как тысячи даже их тогдашних соседей по чартам, забыты. Понятно, что когда сравниваешь нынешний поток «музыкального контента» с любимыми и проверенными образцами из прошлого, «золотое старьё» выигрывает за явным преимуществом. И тут канал «Однажды» делает изящный финт и просто приводит несколько цитат из музыкальных критиков прошлого века. Они сходят с пожелтевших страниц и чихвостят на чём свет стоит Queen, Мадонну, называют вторичным Майкла Джексона, низводят других будущих классиков. Дело в том, что в прошлом тоже были абсолютно уверены в том, что «раньше было лучше». Так что дело тут на самом деле не в качестве поп-музыки, а в психологии её потребителей.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа Майкла Джексона "Thriller"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Однажды
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Новую Песню года» покажет СТС

соцсети

Телевизионную версию фестиваля современной музыки «Новая Песня года» покажет телеканал СТС в ночь с 13 на 14 января 2025 года. Мероприятие состоялось уже в четвёртый раз 8 декабря 2024 года в ДС «Мегаспорт», и в нем приняли участие Григорий Лепс, Полина Гагарина, Люся Чеботина, Ольга Серябкина, Артур Пирожков, Егор Крид, Filatov & Karas, Gayazovs Brothers, Gazan, NLO, Dabro, Нюша, Konfuz, Rasa, Galibri & Mavik, Татьяна Куртукова, Blizkey, Wallem, Verbee, Bearwolf, Аня Pokrov, Милана Хаметова, Настя Кош, Юля Гаврилина и многие другие.

Эфир в 00.00.

Обзор: «Не только Бибер: как Голливуд ломал судьбы знаменитостям в детстве / Кошмары, ставшие реальностью»

постер к сериалу

2024, Любовь Терлецкая.

Некоторые умеют выбрать тему для новогоднего выпуска. На фоне наряженной ёлочки сидит Люба Терлецкая и говорит, что сейчас «будет страшно» и «будет грустно». Что характерно – не обманывает. Несколько историй из жизни знаменитостей, ставших звёздами в детстве, могут повергнуть зрителей в депрессию – или по крайней мере другими глазами посмотреть на «детскую индустрию развлечений». Первый сюжет про Джастина Бибера выглядит не столь уж и трагично: во-первых, сейчас у него всё более-менее нормально, во-вторых, что с ним случилось в детстве, он ни разу толком не рассказал. Только вздыхает, плачет, а Терлецкой остаётся только гадать, связано ли это с вечеринками Пи Дидди, сексуализированным насилием или чем-то ещё.

Но вот следующий пример берёт за душу гораздо сильнее. Майли Сайрус и её борьба с поработившим её образом Ханны Монтаны из диснеевского шоу. Всё своё детство Майли вынуждена была изображать идеальную героиню, при этом работать приходилось на износ, а её частная жизнь подвергалась жесточайшему контролю со стороны продюсеров. Неудивительно, что это привело к кризису, бунту, «съезду кукухи» и периоду асоциального поведения. Это вроде бы тоже история с хэппи-эндом, хотя полностью от психологических проблем Майли, вероятно, никогда не избавится.

В биографии Маколея Калкина успехом может считаться тот факт, что он до сих пор жив. Звезда фильма «Один дома» очень тяжело приходил в себя после обрушившейся на него славы, которая не принесла ни счастья, ни спокойствия. Злым гением в этой истории выступил его собственный отец, который очень хотел сделать из своих детей суперзвёзд и жить за счёт их гонораров. Этот бизнес-план до какой-то степени сработал, но цена оказалась слишком велика: мнение детей, в том числе и Маколея, деспотичный отец никак не учитывал, более того, был склонен к физическому насилию. В процессе избавления от опеки родителя Калкин пустился во все тяжкие и похерил карьерные возможности, поскольку больше всего ему хотелось, чтобы его оставили в покое. Ну что же, спасибо, что живой.

Далее Любовь Терлецкая рассказывает не очень известную в России историю про Nickelodeon и педофильский скандал с участием Дэна Шнайдера и других продюсеров шоу телеканала. Когда неприглядные факты всплыли наружу, почти никого из извращенцев не наказали, а сам Шнайдер ограничился извинениями. Из юных звёзд канала Ариана Гранде будто бы справилась с пережитым, а вот Аманда Байнс – явно нет: состояние ментального и физического здоровья экс-звезды «Шоу Аманды» вызывает большие опасения.

Об этом Терлецкая рассказывает, чуть не плача и призывая родителей задуматься, прежде чем отдавать детей в шоу-бизнес. Последней героиней выпуска стала Джуди Гарленд – канонический пример сломанной судьбы «ребёнка-звезды». Некоторые моменты её биографии потом повторила Майли Сайрус, но у той, будем надеяться, всё закончится не так трагично.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: постер к сериалу "Ханна Монтана"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Любовь Терлецкая
β 16+