Dava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна Фэйтфул

Никита – «Ты моя дива» **

2014, «Студия Союз»

Звёздная карьера Алексея Фокина началась с курьёза. Его продюсер Юрий Айзеншпис, имевший обыкновение переименовывать всех своих подопечных, не учёл успеха сериала «Её звали Никита», где героиню звали с ударением на последний слог. Никиту, дебютировавшего с клипом «Улетели навсегда», немедленно обозвали НикитОй, и продюсер Айзеншпис вынужден был рушить всю бизнес-стратегию незапланированными объяснениями в прессе, что его подопечный-де не НикитА, а НикИта – «по-русски и по-мужски». Последняя фраза звучала как-то совсем некруто для Юрия Шмильевича.

История с ударением, как видится теперь на расстоянии, стала своеобразным эпиграфом ко всей дальнейшей карьере Никиты. Он представал то остротанцевальным модником, то провокационным порнографом, но главным хитом так и остались «Улетели навсегда». Расставшись с продюсером, Никита потерял возможность размещать свои спорные идеи на платных телеканалах и постепенно публике стало вообще неважно, на какой слог ставить ударение в его псевдониме. Несколько возвращений, задумываемые как громкие, оказались почти никем не замеченными. В 2012 году Никита выпустил диск «Танец в темноте», которым довольно чётко очертил свою скромную новую нишу. Теперь он претендовал только на танцполы, игнорируя «большую эстраду» (таким образом он отвечал ей взаимностью).

Спустя два года у Никиты вышел альбом «Ты моя дива», в котором – сюрприз – артист обошёлся без резкой смены направлений и продолжил разрабатывать танцевальную жилу. Диск почти на 100 процентов состоит из ремиксов и, видимо, действительно придётся по двору на некоторых танцполах. Явный минус этой генеральной линии – то, что практически вхолостую работает запоминающийся голос Никиты, вновь произносящий сугубо фоновые тексты. А явный минус альбома – наличие в бонусах стопятисотой версии «Улетели навсегда». Понятно, что она отменяет всё звучавшее на диске ранее и лишний раз доказывает, что все многолетние искания приводили и приводят Никиту в разнообразные тупики.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+