Ирина Медведева стала дважды мамойABBA выпустила «смехотворно счастливую» песню из прошлого (Слушать)Режиссер «Ералаша» Илья Белостоцкий обвиняется в педофилииПолиция Украины возбудила уголовное дело на Сергея МихалкаАлек Болдуин убил кинооператора и тяжело ранил режиссера своего нового фильмаАндрей Бурковский ушел из МХТ им. Чехова«Вечные», «Последняя дуэль» и «Французский вестник» выйдут в России позже из-за локдаунаОльга Бузова перенесла московский концерт на неопределенный срокВ Москве запретят проводить концерты до 8 ноябряДжастин Бибер, Doja Cat и Lil Nas X лидируют в номинациях MTV EMA 2021Суд приговорил Юрия Дудя к штрафуСкончался исполнитель роли профессора Мориарти Виктор ЕвграфовКанье Уэст официально поменял имяКортни Кардашьян выйдет замуж за Трэвиса БаркераКиногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый раз

Сборник «Союз. Наша Победа» ****

2014, «Студия Союз»

Фильмы про Великую Отечественную бывают разные. Есть много таких, где наши военачальники всё делают правильно, солдаты героически воюют, а один из главных героев умирает смертью храбрых. А бывают фильмы вроде «Белорусского вокзала». Там и войны-то никакой нет – вся война в лицах и поступках нескольких фронтовиков, которые в финале поют на кухне про десантный батальон, и зритель плачет.

С песнями про войну то же самое. Есть масса чеканных маршей, исполненных многоголосыми бравыми военными ансамблями. Но бывают другие – тихие песни маленького человека на войне, который не отстаивает мир и не давит каждый день гидру фашизма, а просто делает своё дело, мечтая закончить его и вернуться домой.

Когда мой дед вернулся с войны, ему было 21. Он прожил ещё почти полвека и почти ничего о Великой Отечественной не рассказывал. Награды не носил, лишь со скрипом соглашался в День Победы прицепить орденские планки к парадному пиджаку. Про георгиевскую ленточку, позже ставшую символом героизма, он тоже ничего не знал, и к громоподобным лозунгам типа «Мир отстояли!» относился скептически. Из всех звонких песен о войне он признавал только «День Победы», непостижимым образом совместивший плакатный героизм с щемящей правдой. А слушал в основном негромкие, да и то редко.

Мне повезло, благодаря деду у меня есть мерило отношения к войне: в нынешних праздничных фанфарах я слышу фальшь, а в официальных упоминаниях о погибших как-то очень мало личного сопереживания. Много громких, звонких слов, которыми, такое ощущение, пытаются заглушить не очень-то трепетное отношение к ещё живым ветеранам. Поэтому в День Победы кажутся особенно ценными негромкие, но искренние проявления – вроде переиздания на виниле «военного» альбома «Песняров» или выпуска сборника «Союз. Наша Победа». При этом «Через всю войну» «Песняров» я бы деду не подарил – вряд ли бы ему приятно было вспоминать нечеловеческие сложности войны, - а этот сборник – вполне. Хотя там и нет «Дня Победы».

К чести составителей, альбом не оказался трибьютом с участием актуальных звёзд – нет, военные песни  представлены здесь в «классических» версиях. Прекрасны «В далёкий край товарищ улетает» и «Тёмная ночь» в исполнении Марка Бернеса, «Случайный вальс» и «Дорога на Берлин», спетые Леонидом Утёсовым, «Мы, друзья, перелётные птицы» Николая Крючкова и Василия Меркурьева, «Где же вы теперь, друзья-однополчане» Ефрема Флакса, «Эх, дороги» Георгия Виноградова… Без громогласного Краснознамённого ансамбля песни и пляски Советской Армии им. А.В.Александрова тоже не обошлось, но в его исполнении «Пора в путь-дорогу» и «Смуглянка» звучат не бравурно, а даже с некоторой иронией. Хотя пять песен от «краснознамённого» - пожалуй, перебор, две-три из них вполне можно было заменить на одну из «Белорусского вокзала». Неприятно удивил и выбор версии «В землянке»: песню, которая должна быть тихой и мужской, в оглушительном фольклорном духе исполняет здесь Лидия Русланова. Видимо, таким образом издатели нашли способ вставить в сборник хоть один женский голос, но лучше бы это была Нина Ургант.

Алексей Мажаев, InterMedia

 

Новости партнеров

Вышли музыка и песни из «Французского вестника» (Слушать)

23.10.2021 18:38 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз саундтрека фильма Уэса Андерсона «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти, Канзас Ивнинг Сан» состоялся 22 октября 2021 года. В альбом вошли 25 треков – музыка композитора Александра Деспла и песни из фильма. Это хиты разных лет в исполнении Грейс Джонс, Шарля Азнавура, Шанталь Гойя, Swingle Singers, а также кавер «Aline» Джарвиса Кокера.

InterMedia напоминает, что новая картина Уэса Андерсона выйдет в российский прокат 18 ноября.

Фото: обложка альбома
Теги: саундтрек, слушать, Французский вестник
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия: «Рабфак 2.0» - «Живая классика»

обложка альбома

2021, М2ВА

Оценка: 7 из 10.

Группа «Рабфак 2.0» обещает в начале ноября 2021 года выпустить альбом «Лайк Репост», состоящий из абсолютно новых песен, написанных за последние три года. В качестве внезапного «превью» к этому релизу проект представил то ли сборник, то ли концертник - диск перезаписанных старых песен «Живая классика». На самом деле это и сборник, и концертник: композиции записаны вживую, но в студии.

«Рабфак 2.0» с этим «предисловием» поступает нетипично, но ведь и его предшественник «Рабфак» не ходил утоптанными тропами. Проект в конце нулевых годов создали поэт Александр Елин (автор текстов «Такого, как Путин», «Круто ты попал на TV», части хитов «Арии») и экс-продюсер Юты Александр Семёнов. Совместно они написали несколько довольно диких песен и решили, что петь их - для пущей дикости - будет сам Семёнов, «нездоровый, толстый, картавый и так далее», как характеризовал партнёра поэт Елин. Первым и главным хитом тандема стала песня «Наш дурдом голосует за Путина», великолепно вписавшаяся в атмосферу протестной осени 2011 года. «Рабфак» не сбавлял обороты и записал ещё несколько злободневных сатирических произведений, которые вопреки законам природы с годами ничуть не устаревали. От этого восприятие проекта несколько притупилось, но известие о смерти Семёнова в августе 2017 года всё равно шокировало.

Казалось бы, тут и «Рабфаку» конец. Но энергичный Елин, немного погоревав, устроил перезапуск под уважительным названием «Рабфак 2.0». Теперь у группы есть постоянный состав, новый и довольно яркий солист Иван Гуськов, опция женского вокала от Насти Симулиди и новый репертуар. Проблема только в том, что и старый не устарел. «13 острых политических памфлетов, увы, не потеряли актуальности и сегодня звучат так же свежо и мощно, как и в момент своего выхода, 8 -10 лет назад», констатирует Александр Елин в аннотации.

Это обстоятельство не идёт на пользу восприятию альбома «Живая классика». Мы как будто попали во временную петлю, где вынуждены постоянно слушать всё те же «старые песни о Главном» и шутить одни и те же шутки, только осторожно. Новый вокал и аранжировки вызывают смешанные чувства: Семёнов, с которым мы одно время страшно ругались в ЖЖ, был совершенно невыносимым - и пел так же, выводя поэтический глум Елина на какую-то невероятную орбиту подлинности. Сейчас такого надрыва, конечно, нет, хотя певцы стараются. Нельзя не обратить внимание также на то, что многомудрый поэт Елин задолго до появления новых ограничительных законов освоил «эзопов язык 2.0». Он же никого не критикует - наоборот, доводит до абсурда лозунги государственной пропаганды, громче всех требуя голосовать за Путина, восхваляя Сталина и силовиков и истерично ругая «просравших страну» либералов. Что на самом деле имеет в виду «Рабфак», каждый может понимать по-своему, но, если честно, под эти привязчивые шизофренические марши колонны патриотов пока не маршируют. Всё же хотелось бы, чтобы искусство группы не только осмысляло реальность, но и в какой-то степени формировало её.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Рабфак, слушать

«Анимация» докажет свою любовь к квартирникам в гостях у Евгения Маргулиса

23.10.2021 11:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
PR НТВ

Чистопольская группа «Анимация» станет гостем нового выпуска «Квартирника НТВ у Маргулиса» 23 октября 2021 года. В гостях у Евгения Маргулиса музыканты во главе с Константином Кулясовым сыграют настоящий камерный концерт, исполнив свои хиты «Родина», «Черта», «Спички», «Роман», «Дневник», «Журавли» и поделятся интересными воспоминаниями.

- Костя, разреши тебя поздравить с 21-летием команды. Спасибо, что наконец-то появилась такая возможность вас вытащить, я этому очень рад. Знаю твою любовь к квартирникам, я понимаю, что это твой формат, и ты переиграл их дикое количество. Добро пожаловать на наш «Квартирник НТВ у Маргулиса». Ура! - обратился к своим гостям Евгений Маргулис.

Эфир в 0.50.

Новости партнеров

β 16+