Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Сборник «Союз. Наша Победа» ****

2014, «Студия Союз»

Фильмы про Великую Отечественную бывают разные. Есть много таких, где наши военачальники всё делают правильно, солдаты героически воюют, а один из главных героев умирает смертью храбрых. А бывают фильмы вроде «Белорусского вокзала». Там и войны-то никакой нет – вся война в лицах и поступках нескольких фронтовиков, которые в финале поют на кухне про десантный батальон, и зритель плачет.

С песнями про войну то же самое. Есть масса чеканных маршей, исполненных многоголосыми бравыми военными ансамблями. Но бывают другие – тихие песни маленького человека на войне, который не отстаивает мир и не давит каждый день гидру фашизма, а просто делает своё дело, мечтая закончить его и вернуться домой.

Когда мой дед вернулся с войны, ему было 21. Он прожил ещё почти полвека и почти ничего о Великой Отечественной не рассказывал. Награды не носил, лишь со скрипом соглашался в День Победы прицепить орденские планки к парадному пиджаку. Про георгиевскую ленточку, позже ставшую символом героизма, он тоже ничего не знал, и к громоподобным лозунгам типа «Мир отстояли!» относился скептически. Из всех звонких песен о войне он признавал только «День Победы», непостижимым образом совместивший плакатный героизм с щемящей правдой. А слушал в основном негромкие, да и то редко.

Мне повезло, благодаря деду у меня есть мерило отношения к войне: в нынешних праздничных фанфарах я слышу фальшь, а в официальных упоминаниях о погибших как-то очень мало личного сопереживания. Много громких, звонких слов, которыми, такое ощущение, пытаются заглушить не очень-то трепетное отношение к ещё живым ветеранам. Поэтому в День Победы кажутся особенно ценными негромкие, но искренние проявления – вроде переиздания на виниле «военного» альбома «Песняров» или выпуска сборника «Союз. Наша Победа». При этом «Через всю войну» «Песняров» я бы деду не подарил – вряд ли бы ему приятно было вспоминать нечеловеческие сложности войны, - а этот сборник – вполне. Хотя там и нет «Дня Победы».

К чести составителей, альбом не оказался трибьютом с участием актуальных звёзд – нет, военные песни  представлены здесь в «классических» версиях. Прекрасны «В далёкий край товарищ улетает» и «Тёмная ночь» в исполнении Марка Бернеса, «Случайный вальс» и «Дорога на Берлин», спетые Леонидом Утёсовым, «Мы, друзья, перелётные птицы» Николая Крючкова и Василия Меркурьева, «Где же вы теперь, друзья-однополчане» Ефрема Флакса, «Эх, дороги» Георгия Виноградова… Без громогласного Краснознамённого ансамбля песни и пляски Советской Армии им. А.В.Александрова тоже не обошлось, но в его исполнении «Пора в путь-дорогу» и «Смуглянка» звучат не бравурно, а даже с некоторой иронией. Хотя пять песен от «краснознамённого» - пожалуй, перебор, две-три из них вполне можно было заменить на одну из «Белорусского вокзала». Неприятно удивил и выбор версии «В землянке»: песню, которая должна быть тихой и мужской, в оглушительном фольклорном духе исполняет здесь Лидия Русланова. Видимо, таким образом издатели нашли способ вставить в сборник хоть один женский голос, но лучше бы это была Нина Ургант.

Алексей Мажаев, InterMedia

 

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл

Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс

обложка альбома

Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.

- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.

Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».

Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.

Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.

Источник: Rolling Stone Фото: обложка альбома
Теги: Allman Brothers Band, смерть
β 16+