Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Иэн Андерсон – «Homo Erraticus» ***

2014, KScope/«Союз Мьюзик»

Иэн Андерсон в начале этого года заявил о распаде свойственного ему легендарного коллектива Jethro Tull  и выпустил концептуальный альбом – седьмой в его сольном творчестве. Разумеется, искать отличия между Андерсоном и Jethro Tull  бессмысленно: от перемены вывески музыка не меняется практически никак. Да и ноги у концепции сольника растут из «джетроталловского» альбома 1972 года «Thick As a Brick». Андерсон вернулся к герою той пластинки – 8-летнему Джеральду Бостоку, якобы сочинившему тогда все тексты диска. Теперь, по замыслу экс-лидера Jethro Tull, Босток вырос и работает вместе с владельцем книжного магазина-библиотеки Мэтью Бантером. В этом магазине Босток обнаруживает неопубликованные рукописи провинциального историка Эрнеста Т. Пэррита. И вот именно эти исторические манускрипты Пэррита легли в основу слов песен «Homo Erraticus». Впрочем, это ещё не конец матрёшки: окончательные тексты сочинены от лица очевидцев исторических событий разных эпох – от кочевника эпохи неолита и кузнеца из железного века до и христианского монаха.

Весь этот многослойный замысел сольный Андерсон воплощает совместно с двумя участниками Jethro Tull  и ещё парой постоянных соратников Иэна. В результате у альбома остаётся не так уж много шансов получить вдумчивое слушательское осмысление. Слишком много требований: нужно хорошо знать английский, да и этого недостаточно – нужно ещё неплохо представлять себе британскую историю, потому что изучить её по этому альбому невозможно даже на поверхностном уровне.

Люди же, не отягощённые этими знаниями, в лице «Homo Erraticus» получат просто «ещё одну пластинку в духе Jethro Tull»: на месте фирменная андерсоновская флейта и травянистые акустические аранжировки. «Историчность» же подчёркивает более целенаправленное использование национальных фолк-мелодий. Поклонникам Хелависы точно понравится.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+