Умер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятсяУмер Жан-Луи Трентиньян

Большой театр стал хедлайнером нью-йоркского фестиваля

Опера и балет Большого театра включены в качестве хедлайнеров в программу американского фестиваля Линкольн-центра, который пройдет в Нью-Йорке с 7 июля по 16 августа 2014 года. Зрители увидят балеты «Лебединое озеро», «Дон Кихот» и «Спартак», а также оперу «Царская невеста».

Среди других участников фестиваля — Большая опера Хьюстона, Драматический театр Сиднея, японский театр Накамураза и труппа Rosas знаменитого современного хореографа Анны Терезы Де Кеерсмакер, сообщает Colta со ссылкой на сайт Большого театра.

Фестиваль был основан в 1996 году. В разные годы на нем выступали Королевская опера Ковент Гарден, Парижская национальная опера, опера Франкфурта и многие другие мировые театры, в том числе и российские. В 2000 году Большой театр уже показывал в Линкольн-центре балет «Жизель» и программу из балетов «Спартак», «Дон Кихот» и «Баядерка».

Умер Сергей Сосновский

Илья Золкин

Актер Сергей Сосновский скончался 3 июля 2022 года в возрасте 67 лет после продолжительной болезни. О его смерти сообщается на сайте МХТ имени Чехова, где артист служил с 2004 года.

- Сказать, что Сергея Валентиновича в Художественном театре любили – мало. Его обожали. Для каждого из нас он был - родным человеком – таковы его обаяние, душевная щедрость, открытость и, конечно, талант, перед которым мы все преклонялись… Сегодня для нас и для всех, кто знал Сергея Валентиновича, – чёрный день… О дате прощания мы сообщим позднее, - говорится в некрологе.

Сергей Сосновский родился 1 января 1955 года в селе Мокруша Канского района Красноярского края. В 1977 году окончил Саратовское театральное училище имени И.А.Слонова (руководитель курса — Надежда Дмитриевна Шляпникова), работал в Саратовском театре юного зрителя и Саратовском театре драмы.

С апреля 2004 года по приглашению Олега Павловича Табакова работал в Московском Художественном театре имени А.П.Чехова, а также сотрудничал с Московским театром Олега Табакова. Среди его ролей - Призрак в «Гамлете» и Шабельский в «Иванове» Юрия Бутусова, старший Головлёв в «Господах Головлёвых», следователь Тупольски в «Человеке-подушке», Джонатан Пичем в «Трёхгрошовой опере» и Анисим Аллилуя в «Зойкиной квартире» — спектаклях Кирилла Серебренникова (сотрудничество актёра и режиссёра продолжилось в «Гоголь-центре», где Сосновский сыграл Плюшкина в «Мёртвых душах» и Батю в «Палачах»), несколько ролей в «Живи и помни» Владимира Петрова, Густав в «Пьяных» Виктора Рыжакова; Сарафанов в «Старшем сыне» и Сорин в «Чайке» Константина Богомолова, поставленных в «Табакерке». Последними работами Сергея Валентиновича в театре стали Шейлок в «Венецианском купце», Сумароков в «В окопах Сталинграда» Сергея Женовача и Томас, старый слуга Мюнхгаузена, в спектакле Виктора Крамера «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена».

Сниматься Сосновский начал после переезда в Москву, сыграл около ста ролей в фильмах и сериалах, в том числе у Валерия Тодоровского, Сергея Урсуляка, Юрия Быкова, Константина Худякова и других мастеров. Среди его работ «Мой сводный брат Франкенштейн», «Охота на пиранью», «Апостол», «Юрьев день», «Исаев», «Жить», «Восьмидесятые», «Метод», «Троцкий», «Лучше, чем люди», «Одесса», «Вампиры средней полосы» и др.

В 1993 году был удостоен звания заслуженного артиста РФ, а в 2004-м – народного артиста.

Фото: Илья Золкин
Теги: смерть, Сергей Сосновский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Николай Носков и Никита Пресняков стали лауреатами премии SandlerFest

03.07.2022 20:09 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Михаил Брацило

SandlerFest открылся на ВДНХ 2 июля 2022 года. Старт фестивалю был дан ровно в полдень в Зеленом театре. Ведущий напомнил, что SandlerFest стал преемником «Русского Вудстока», и заметил, что рок - это не какой-то узкий сегмент музыки, а целая вселенная, которая имеет много общего с классикой и способствует объединению людей.

Музыкальную часть SandlerFest открыл проект Enjoy the Symphony. В сопровождении оркестра Midnight Symphony был вдохновенно исполнен трибьют Depeche Mode, посвященный культовому альбому «Violator». Непоседливый вокалист непрерывно носился по сцене и ко второй же песне снес микрофонную стойку, только порадовавшись такому спонтанному казусу. Неудивительно, что под «Personal Jesus» и стар, и млад в зале самозабвенно танцевал. Ведущий заметил, что на концертах Depeche Mode в «Олимпийском» звук был хуже, чем здесь.

Участники студенческой группы из Санкт-Петербурга «Лабиринт», порадовавшись, что у них на разогреве исполнялись песни самих «депешей», тем не менее подчеркнули, что они будут исполнять только авторский материал. Две симпатичные девушки в сиреневых пиджаках пели беззаботные твисты и рок-н-роллы про «бабло», карантин, способы избавления от нехороших людей и про гильотину как средство от всех болезней. Гвоздем программы оказалась посланная в качестве заявки на SandlerFest дебютная песня бас-гитаристки «Лабиринта», написанная на английском.

Мостик из 1969-го в 2022 год перебросил документальный фильм о зарождении предшественника SandlerFest - «Русского Вудстока» и увлекательной истории от продюсера фестивалей Игоря Сандлера о получении им разрешения на использование бренда от организатора Woodstock Арти Корнфельда. Дух качественной тяжёлой западной музыки передала металлическая группа Existenter с миниатюрной, звонкоголосой, затянутой в кожу вокалисткой. Живой отклик у зрителей нашла песня «Child Inside» о живущем в глубине каждого взрослого ребенке, который нередко принимает решения за своего хозяина.

Сцену фестиваля ещё более жаркой сделали Queen Kids с бойкой девочкой-вокалисткой Адель. Малышка давала фору взрослым коллегам, азартно исполняя под аккомпанемент таких же юных, как она, музыкантов хард-роковые боевики на английском.

В павильоне №16 проводились творческие встречи с самобытными музыкантами. Днём 2 июля здесь дал свой мастер-класс Олег Изотов. Гитарист рассказал, как в 20-летнем возрасте подготовил свой первый альбом, который выпустил одновременно в России и США. Музыкант не ограничивается роком, а делает аранжировки, например, исполнителям в стиле хип-хоп, который, по его словам, «никто не любит, но все слушают тайком в машине по пути на дачу». Однако все же основной своей стихией Олег Изотов назвал создание инструментальной музыки, которая максимально полно ему помогает передавать эмоции. Гитарист раскрыл три основных подхода к написанию композиций: когда мелодия рождается в голове в готовом виде, когда рождается цепляющий рифф или автор занимается саунд-дизайном.

Тем временем на сцене Зелёного театра ВДНХ начал свое выступление трибьют-проект Easy Dizzy, который AC/DC признали наиболее аутентичными исполнителям cвоих песен. В сопровождении оркестра Midnight Symphony Easy Dizzy показали драйвовое шоу. Публика по достоинству оценила органичность проекта.

- Вообще, AC/DC с оркестром - это смело! - заметил вокалист, оценивая реакцию зала. - Но я так понял, что вам нравится, и хотел бы поблагодарить Игоря Борисовича Сандлера за такие тусовки.

Американский дуэт чернокожих вокалисток Karmen Moxie & Second Frenzy погрузила Зеленый театр ВДНХ в пространство тяжелого блюза.

- Меня зовут Кармен - как дела? - немного пообщалась по-русски с залом темнокожая фронт-леди проекта. - Где здесь полиция, какая станция? До свидания, бэби...

Невероятно драйвовый альтернативный рок сыграла в первый день фестиваля группа Multiverse. Вовлечь зрителей в эпицентр событий музыкантам удалось с полоборота, и многие на первых же аккордах ринулись к сцене после призыва вокалиста Никиты Преснякова:

- Ребята, давайте поднимайтесь и идите сюда поближе - всё-таки рок-концерт, погнали!

Игорь Сандлер наградил Никиту Преснякова переходящей премией фестиваля - уникальным микрофоном, сделанным из золота и других ценных материалов, мини-копией гитары Джими Хендрикса из янтаря и первой медалью SandlerFest.

- Cамый главный для меня критерий - это качество музыки, - заметил Игорь Сандлер.

Вечерний блок интерпретации классики в роке открыла солистка Мариинского театра Ольга Пудова с «Царицей ночи». Позже она спела «Соловья» Алябьева и арию Плавы Лагуны из фильма «Пятый элемент», продемонстрировав универсализм и широкий стилистический диапазон. . Алексей Тихомиров в рокерской косухе спел «Куплеты Мефистофеля» и «Арию варяжского гостя». Венера Гимадиева исполнила «Не пой, красавица, при мне». Владимир Дмитрук даже прошелся по сцене на руках. Вообще все академические исполнители с видимым удовольствием оттягивались в рок-жанре, избавившись от сценических фраков.

Фрагменты «Полета шмеля», «Танца с саблями» и других произведений виртуозно сыграл юный гитарист Тимофей Григорович. Христелин Кириллов исполнил композицию на тему «Время, вперёд», Ольга Пудова спела под его гитару композицию «Улетай (на крыльях ветра)», а Владимир Дмитрук под аккомпанемент Христелина Кириллова залихватски воспроизвёл «Коробейников».

Участники группы «Мастер», сами давно уже пребывающие в статусе живых классиков, моментально задали должный градус, начав выступление со старого боевика «SOS». «Храни меня» музыканты исполнили вместе с публикой.

- Храни вас Бог! - поощрил вокалист Лекс зрителей за активность.

Повод немного погрустить дала баллада «Кресты». Но «Встань, страх преодолей» быстро вернула всех в прежний тонус. Жирную точку в своем сете «Мастер» поставил неустаревающим гимном «Воля и разум».

Премию SandlerFest за вклад в музыкальную культуру получил Николай Носков. Классическую линию продолжил Олег Изотов, для которого это выступление на фестивале стало уже третьим за день. В сопровождении оркестра Midnight Symphony гитарист сыграл авторскую обработку прелюдии до диез минор С.В.Рахманинова.

Впечатляющим финальным аккордом первого дня фестиваля стал Metallica Show S&M Tribute в сопровождении оркестра Midnight Symphony. В свое время именно Metallica задала высокие стандарты, сплавляя воедино хэви-метал с классикой, и участники SandlerFest удержали эту планку. Прозвучали и «Master of Puppets», и «специальный» номер для москвичей «Fade to Black», а под «Nothing Else Matters» Зеленый театр впечатляюще осветился тысячами огоньков мобильных телефонов.

Музыкальный проект «Русская классика в роке» в рамках Фестиваля прогрессивной рок-музыки Игоря Сандлера SandlerFest является участником конкурса Президентского фонда культурных инициатив.

Фото: Михаил Брацило
Теги: репортаж, новости партнеров, SandlerFest

Рецензия: Zivert - «Wake Up!». Диско-фанк-расслабон

обложка сингла

2022, Первое музыкальное, «Семья»

Оценка: 8 из 10.

Юлия Зиверт любезно предоставила своему новому синглу «Wake Up!» право самостоятельно рассказать о себе:

- Я песня-будильник. Я песня-навигатор. Я песня-памятка… о том, что: если жизнь идет мимо тебя - Wake Up! Если всё вокруг стало рутиной - Wake Up! Если отчаялся - Wake Up! Тебя преследует чувство будто ты существуешь, а не живешь? Тогда - просыпайся! Жизнь всегда можно переиграть, ведь всё вокруг твоя игра, а значит, твои правила. Срочно поставь меня на будильник и начни вместе с новым днём новую жизнь.

Песне, очевидно, виднее, но у вашего рецензента остались совсем другие впечатления. Во-первых, несмотря на аккуратные эксперименты, Zivert сразу узнаваема: первые аккорды напоминают хит «Life». Во-вторых, в самой песне не звучит призыв «Wake Up!» («вставай, просыпайся»), он есть только в названии. И есть ощущение, что заголовок и аннотация случайно сбежали от какой-то другой (пока не опубликованной) композиции, которая действительно будит и призывает действовать. И вот человек проснулся (под какую-то неопубликованную песню), взбодрился, начал новую жизнь - и угодил на дискотеку, где как раз играет «Wake Up!». Он танцует, и ему всё по барабану, как предписывает текст произведения («а нам по барабану, если всё не по плану, то мы переиграем плавно и по барабану»).

То есть песня на самом деле не мотивационная, а расслабляющая. В ней нет развития сюжета, слушатель как бы сразу попадает в обволакивающий диско-фанк-ритм, и ему остаётся только в нём раствориться, ни о чём особо не думая. Zivert поёт с некоторым акцентом, но если прислушаться к тексту, то это окажется вполне оправданным: поэту будто бы лень было сформулировать мысли чётче, так что и певице нет нужды тщательно артикулировать. В итоге фирменный переход на английский посреди песни происходит естественно и, можно сказать, незаметно. Трек звучит почти четыре минуты - вроде бы гигантский хронометраж для поп-сингла, но с тем же успехом песня могла продолжаться и восемь, и 15 минут: в этих случаях она бы воспринималась как более продолжительный фрагмент дискотеки, из которой нам показали лишь маленький кусочек.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Zivert
β 16+