«Да и да» Валерии Гай Германики отметили на ММКФ как лучшую режиссерскую работу

Официальная церемония закрытия 36 Московского Международного Кинофестиваля состоялась 28 июня 2014 года. В рамках церемонии были вручены главные призы фестиваля, лауреатами которого в этом году стали кинематографисты из России, Украины, Японии, Польши и Турции.
Главный приз фестиваля «Золотой Георгий» достался фильму «Мой мужчина» режиссера Кадзуёси Кумакири (Япония). Специальный приз жюри «Серебряный Георгий» присудили картине «Свет моих очей» (Мелик Сарачоглу, Хакки Куртулуш, Турция). Российский фильм «Да и да» Валерии Гай Германики получил «Серебряного Георгия» за лучшую режиссерскую работу. За лучшее исполнение мужской роли был отмечен Таданобу Асано («Мой мужчина», Япония), за лучшее исполнение женской роли — Наталка Половинка («Братья. Последняя исповедь», Украина). Приз «Серебряный Георгий» за лучший фильм документального конкурса получила «Глубокая любовь» Яна Матушинского (Польша), лучшим короткометражным фильмом был назван «14 шагов» Максима Шавкина (Россия). Глеб Панфилов был удостоен награды за вклад в мировой кинематограф. Кроме того, специальный приз « За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С.Станиславского» вручили Инне Чуриковой.
Накануне победителям были вручены неофициальные награды. Картина «Да и да» Валерии Гай Германики получила приз Жюри Международной кинокритики (ФИПРЕССИ) и журнала «Коммерсант Weekend» за лучший игровой фильм. Дебютный фильм украинского режиссера Виктории Трофименко «Братья. Последняя исповедь» был удостоен награды жюри Российской кинокритики. Приз зрительских симпатий достался картине «Белый Ягель» Владимира Тумаева. Лучшим документальным фильмом зрители назвали «Зеленого принца» Надава Ширмана.
Анфиса Черных: «Звёздная болезнь случилась у меня лет в 12»

О СЪЕМКАХ В КАРТИНЕ «ХИТРОВКА. ЗНАК ЧЕТЫРЕХ»
- Вспоминаю об этом периоде с максимальной благодатью внутри. Я вообще давно хотела сыграть историческую роль. У каждого артиста есть понятие «взять время», когда происходят совершенно хронологические изменения в твоей походке, интонации, где не допустимы повседневные «чо, короче», это совершенно другое звучание. У меня максимум что в кинокарьере случалось - я уходила в 90-е. А тут конец 19-го - начало 20 века, мне кажется это лучшее, что могло со мною случиться, поработать с Кареном Георгиевичем Шахназаровым. Ещё и героиня очень близка мне – её темперамент мне максимально понятен, при всех атрибутиках 19го века, в ней есть то самое разбойничество, и в целом это такой симбиоз времени, духа, страстей.
О СЛОЖНОСТЯХ НА СЪЕМКЕ
- Исторические съёмки - энергозатратный процесс, потому что в кадре не должно быть современных вещей, вокруг декорации, лошади. Ходить в корсетах довольно сложно, потому что в них ты начинаешь по-другому дышать. Есть свои сложности, когда носишь на себе эти 30 килограмм юбок и это совсем не оверсайз. Но все эти технические сложности нивелировались тем интересом, с которым мы делали дело.
О РАБОТЕ В КИНО С ДЕТСТВА
- Есть факты, и мы можем наблюдать много примеров тех, кто снимался в кино в раннем возрасте, а потом у них начинались проблемы с алкоголем, наркотиками, с психикой. И это объяснимо, в кино ты рано начинаешь взрослеть, а это большая нагрузка и не все могут выдержать. Мне кажется, я выдержала, спасибо миру, который меня оберегал, и правильным людям, которые попадались на моём пути. Ну и у меня самой преобладает довольно сильный инстинкт самосохранения. Я быстро повзрослела, что обычно происходит, когда ты рано начинаешь брать на себя ответственность. Когда работаешь в большом коллективе, ты не можешь подвести людей, у тебя вырабатываются совершенно другие категории восприятия себя и распределения времени. С одной стороны, это вроде бы и хорошо, что ты раньше становишься более собран и внимателен. Но, с другой стороны, плохо, потому что у тебя забирается детство.
Был период лет в 12, когда у меня случилась звёздная болезнь, сыграв в своём первом фильме «Крыша», я посчитала, что теперь могу именоваться звездой кинематографа. В 11-12 лет я оказалась совершенно не готова к тому, что ассистент мне приносит кофе, чай, что за мной приезжают водители, мне не надо ходить в школу на занятия, ведь я снимаюсь в кино. И в какой-то момент я подумала: «Да я звезда!». И ходила с такой физиономией и посылом, как будто мне все должны. Но потом меня спустили с небес на землю, учительница по английскому сказала мне: «Анфиса приди в себя, у тебя экзамены скоро, давай соберись», за что я ей очень благодарна. Я поняла, что никакая я не звезда, а работа в одном фильме ровным счётом ничего не значит. Всё прошло, и с тех пор таких приходов я не ловила.
О ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ
- Моя профессия привлекает меня жизнью, потому что я даже не представляю, как живут люди, которые работают в офисе и выполняют какие-то однотипные задачи каждый день. Наверное, я не системный человек и не быть мне им, я туда и не хочу. Моя профессия — это всегда ситуативные обстоятельства, к ним невозможно подготовиться, это всегда новые задачи, которые могут прийти, когда ты их не ждёшь и не предполагаешь. Это всегда новые люди, партнёры, всё очень живое, максимально объёмное, когда ты изучаешь и себя и людей вокруг. Мне кажется наша профессия – самая живая из всех, что только существуют на свете.
О ПИКАХ СВОЕГО ЖИЗНЕННОГО ПУТИ
- Наверное, это какие-то личные, внутренние моменты, о которых я бы не стала говорить. Если мы говорим про действительно мощные кульминации, которые меня переиначивали, это всё скорее внутренние процессы. А про внешнее можно много чего рассказать: вот я снялась в этом проекте, вот я поступила в ГИТИС, вот ушла из него, умер друг – всё что угодно. Событий, которые не могли меня оставить равнодушной, меняли действительно много, но личностные, базовые истории они внутренние и очень личные.
О ДЕПРЕССИИ
- Я не буду говорить каких-то волшебных слов, нет такой чудесной таблетки, которая тебя спасёт, если тебя действительно накрыло, не бывает такого. Я вообще всем советую не использовать, не брать за правило токсичный позитивизм, когда на самом деле тебя кроет, болит, начинает прорастать гниль, а ты: «Да всё нормально!». Нет – не нормально. Надо просто достойно посмотреть на происходящее и не пытаться в себе это заливать, потому что тогда оно дальше будет ещё больше прогрессировать. Это тоже часть жизни, не бывает всё всегда в плюсе. Ну а так, конечно, если говорить об инструментах, которые вытягивают, то совет такой – иди и делай полезное для себя и окружающих, позанимайся спортом в конце концов, я вот всегда занимаюсь им или медитирую. Ну и делай добро, возможно кому-то вокруг помощь нужнее, чем тебе, просто ты этого не замечаешь. Помоги своему окружению и возможно, тебе станет легче.
О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ
- У меня сердце само не понимает, оно то занято, то свободно. Для меня это весьма странная категория, потому что в те моменты, когда я чувствую, что сердце было вроде как занято, мне не нравится это состояние. Такое ощущение, что у меня как будто не остаётся места для творческого полёта, самореализации, исполнения каких-то фантазий. А когда сердце свободно, то появляется грусть на душе: «Почему оно свободно? Значит мне это не даётся». Поэтому я не применяю такую категорию «свободно сердце или занято». Как-то так отвечу на вопрос, и да, про личную жизнь я не рассказываю, не обсуждаю её.
О ВЛЮБЛЕННОСТЯХ
- Я дико влюбляюсь в людей, я могу пойти за энергией человека, мне не важно сколько ему лет, чем он занимается. Я иногда чувствую что-то безумно манкое, как это срабатывает, не понимаю. И просто могу сказать, что втюхалась в этого человека безоглядно. Но при этом если мы говорим про отношения, то тут я не влюбчивая, это случается крайне редко.
О ЖЕРТВАХ РАДИ ЛЮБВИ
- Вообще жертва в любви — это пошловато звучит. Никакого отношения с моей реальностью это не имеет, потому что любовь — это дар, а не жертва. Я считаю, что жертва — это то, что ты отрываешь от себя в процессе каких-то логических мыслительных процессов, т.е. допустим ты явно понимаешь, что кому-то надо помочь, ты условно наступаешь на свои определенные комфортные зоны, всё равно идёшь и делаешь, потому что у тебя какая-то логика в голове срабатывает. А любовь — это не жертва, а дар. И если вы чем-то жертвуете из-за любви, то вы просто не можете по-другому. Жертва — это когда подумал и оторвал, любовь — это когда ты не думаешь и не решаешь, ты просто даёшь. Поэтому если вы себе задаёте такой вопрос, то это уже не любовь, там, где начинается логика, где границы, что можно или нельзя. Любовь не спрашивает, если она есть, то ты офигеваешь от того, что ты делаешь, ты можешь быть на нуле, но чувства к человеку способны тебя сподвигнуть совершить, казалось бы, невозможное.
(Лика Брагина, «ТН Звезды», 27.05.23)
Александр Метёлкин и Даниэль Литтау отправятся в «Блиндаж» в 1941 году

Съёмки новой военной драмы «Блиндаж» с участием актёров из России и Германии стартовали в конце мая 2023 года. Масштабная фантастическая драма рассказывает о двух лучших друзьях, русском и немце, которые случайно перенеслись на 80 с лишним лет назад и оказались в самом аду сражений Второй мировой, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта.
Сергей – врач скорой помощи. Его лучший друг Пауль раньше перегонял машины в Россию из Германии. Так они и познакомились. У Пауля есть и ещё одно увлечение – антиквариат. Он – «чёрный копатель»: ищет на полях сражений немецкие награды, каски, оружие и продаёт их за бешеные деньги. Однажды во время раскопок друзья находят засыпанный блиндаж, который переносит их в 1941-й год и сталкивает лицом к лицу с войной – с бойцами, чьи имена они ещё утром видели на могилах. Понимая, что они все обречены, Сергей и Пауль принимают противоположные решения, которые в корне меняют их жизни.
Главные роли в фильме исполняют Александр Метёлкин («1941. Крылья над Берлином», «Однажды в пустыне») и немецкий актёр Даниэль Литтау, в карьере которого есть, помимо прочего, съёмки в громкой голливудской экшен-драме о Второй мировой «Охотники за сокровищами». Сценарий фильма «Блиндаж» написал Илья Куликов при участии Владимира Мединского и Олега Смирнова. Режиссёром фильма «Блиндаж» выступает Марк Горобец («Жёлтый глаз тигра»).
- Марк – настоящий творец, - рассказывает автор сценария и продюсер Илья Куликов.- Мне сразу понравилось работать с ним. Мы моментально нашли общий язык и понимание, как именно нужно рассказать эту историю. Нам в принципе нравятся одни и те же ходы в кино. А когда автор сценария, продюсер и режиссёр видят проект одинаково – это и есть самое главное в работе. Я считаю, что «Блиндаж» – это важная история о дружбе и братстве. В этом фильме мне хочется подчеркнуть, что прошлое – это не мифическое пространство, в котором жили какие-то другие люди с какими-то другими ценностями. Нет! Те юноши и девушки ничем не отличались от нас сегодняшних: они так же, как и мы, хотели жить и любить, они не выбирали обстоятельства, им тоже было страшно, но они не могли поступить иначе, и благодаря их выбору и мужеству живём мы все.
- Я очень рад, что у меня есть возможность снять эту картину, – добавляет режиссёр Марк Горобец. - Для меня это кино о дружбе, о любви, о людях – о том, что неважно, где ты родился и какой ты национальности, и неважно, какие события происходили много лет назад или происходят сейчас. А важно то, что люди должны помогать друг другу, бороться друг за друга, любить друг друга, быть рядом в трудную минуту и жертвовать собой ради друга.
Фильм «Блиндаж» выпустит в прокат компания «Каропрокат» 26 апреля 2024 г.
Кристина Асмус, Иван Добронравов и Дмитрий Чеботарев устраивают охоту на метеорит в трейлере «Райцентра»

Премьера сериала «Райцентр» состоится 23 июня 2023 года в онлайн-кинотеатре IVI, тизер-трейлер совместного проекта видеосервиса и продюсерской компании «Среда» был представлен 29 мая.
InterMedia напоминает, что это комедийный криминальный детектив, в котором бывшие одноклассники, встретившись на юбилей выпуска, пускаются во все тяжкие. В главных ролях снялись Кристина Асмус, Карина Разумовская, Иван Добронравов, Дмитрий Чеботарев, Игорь Грабузов, Григорий Данцигер, Агриппина Стеклова и другие. Режиссерами-постановщиками проекта выступили Данил Чащин и Эдуард Мошкович, который также стал оператором сериала, а шоураннером и автором сценария - Ира Пивовароваю
Действие происходит в наши дни в райцентре Вармалей, где на двадцатилетие окончания школы собираются бывшие одноклассники. Славный юбилей омрачает выловленный из пруда автомобиль, пролежавший на дне с памятного выпускного. Внутри машины — труп и необычный камень, оказывающийся метеоритом. Расследование, как в воронку, втягивает всех собравшихся отпраздновать: обостряет старые конфликты, запутывает и без того сложные отношения бывших одноклассников, их учителей и родителей. Каждый узнает о себе и об остальных нечто шокирующее: кем были в 90-е, кем стали и на что способны в настоящем.
- У Шекспира есть сонет, он звучит так: «Не поискать ли мне тропы иной, приемов новых, сочетаний странных». В процессе съемок мы пытались эту странную, неожиданную формулу найти, - говорит режиссер Данил Чащин. - Когда я читал впервые сценарий, было очевидно, что у этой истории нет конкретного жанра. «Райцентр» - это и триллер, и комедия, и драма, и фантастика. Моя задача, как режиссера, заключалась в том, чтобы умело всё соединить и придумать уникальный язык, которым эту дерзкую историю можно было бы рассказать, чтобы зрителю было страшно и смешно одновременно. Это мой дебют в кино, о котором я мог только мечтать: работа с лучшей командой, отличный актерский кастинг, интригующий и смешной сценарий, премьера на ММКФ и релиз на Ivi. Ставя спектакли и снимая кино, я делаю то, что сам хотел бы посмотреть. Так получилось, что я лично в списке фанатов этого сериала, и, надеюсь, что его зрители ко мне присоединятся.