Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

Владимир Пресняков-старший: «Я себя называю "старый Пер Гюнт"»

29.06.2014 04:43 Музыка Рубрика: Интервью

- Владимир Петрович, следите за футбольным чемпионатом?

- Конечно, вовсю. Я страстный болельщик.

- Какие прогнозы перед «последним и решительным боем» сборной России?

- Я думаю, что мы одолеем Алжир (этот прогноз не оправдался, Россия вылетела. - А.М.) и попадём в плей-офф, при том что туда не попали Испания, Италия, Португалия и Англия. После этого дон Фабио Капелло получит полную индульгенцию, и это меня не радует. Мне кажется, он насадил в сборной России пугливую скучную игру. На чилийцев гораздо приятнее смотреть. Ну выйдут наши... Это ж как в анекдоте: «Доктор, я буду жить?» - «А зачем вам такая жизнь?».

- То есть лучше им сейчас вылететь и начать заново уже с другим тренером?

- Я бы этого хотел, но у Капелло контракт до 2018 года... Происходит то же самое, что до этого с Диком Адвокатом. Но у этого хоть фамилия музыкальная.

- Мешает ли футболистам то, что они сейчас как рок-звёзды: знамениты, получают бешеные деньги?

 - Ну, западным это не очень мешает. А нашим, похоже, сильно. Хотя они молодые и у них немного другая жизнь, видимо, какая-то генетическая память сказывается. Хотя это вечная тема. Всегда же будут разговоры: что это за певец, да я сам не хуже спою, почему они, сволочи, такие деньги получают? И ответ на это тоже всегда один: ну давай, попробуй так поиграть в футбол или так спеть, сыграть на инструменте. Если к тебе люди захотят приходить, как к Киркорову, покупать дорогие билеты, тоже будешь получать такие деньги. Но у нас же все разбираются в футболе, в музыке и в медицине. Стоит чем-нибудь заболеть, хоть даже простым насморком, сразу советами замучают. Я сам грешен, не к врачам обращаюсь, а к жене.

- Вы ощущаете, что интерес к музыке сейчас гораздо меньше, чем лет сорок назад?

- Конечно. В нашей юности к музыке был в чём-то романтический подход. Помню, в Свердловске в одном подъезде у нас жил дядя Миша, играющий третью скрипку в оркестровой яме детского театра. Ох, какое почтение к нему было!

- Большой человек.

- Ещё бы, он ходил в бабочке не только на работе, но и в быту. А у меня в довольно раннем возрасте появилось удостоверение, я его всё время вынимал и любовался, потому что там было написано «Артист». Сейчас, конечно, такого отношения нет. Даже известных популярных артистов, которых на сцене обожают, в жизни могут презирать, на служебном входе после концерта обругать. Сам я такого не испытывал, может быть, потому, что мягко отношусь к людям. Хотя гадости и про меня иногда в интернете пишут. «Старый пердун» там, вот это всё. Я обычно перефразирую и называю себя «Старый Пер Гюнт».

- А вот смотрите, если продолжать аналогии с футболом. Все члены сборной России играют во внутреннем чемпионате. За границу их не зовут, да они и сами не хотят, потому что их «и здесь неплохо кормят». Так и музыкантам (кроме академических) незачем покорять мир, учить язык - ведь внутренний рынок огромный.

- По-моему, вы вскрыли самую главную причину. Смотришь чемпионат: алжирец какой-нибудь - а всё равно из хорошей команды и сильного чемпионата. А наших и здесь всё устраивает. Музыкантов тоже, тут им проще, публика здесь неприхотливая, а уж если матом споёшь, так тебя ещё сильнее любить будут. Наша публика к тому же настолько неритмична, что музыкантам здесь не нужно хорошо учиться. А ведь чтобы котироваться в мире, нужно постоянно себя образовывать, заниматься, репетировать. Но учиться лень. Да даже и те, кто учится... Вот я смотрю одну хорошую рейтинговую передачу - отличные ребята, но ведь они просто копируют звёзд. В своё время в ресторанах, в любом Усть-  (не хочется произносить второе слово) люди очень точно снимали «фирмУ». Молодцы, конечно, но получится ли у них вдохнуть жизнь в песню на русском языке, тем более новую? Мимо, ничего не получается, полная беспомощность.

- То есть шоу «Голос» - это конкурс кавер-версий, получается?

- В большой степени да. Бейонсе, кого хочешь, копируют отлично, иногда даже лучше оригинала, потому что люди способные, что-то от себя добавляют интересное. Потом посмотришь, как они поют русские песни - ну вообще никакие. Это не только в «Голосе», это я по жизни постоянно встречал. И на «Фабрике звёзд», и в ресторанах, классные, вокально подготовленные ребята здорово умели петь западные хиты. Но чтобы дать что-то своё, да на родном языке - надо быть личностью.

- Но хотя бы какие-то положительные примеры у вас есть?

- Есть, конечно. Вот на последнем «Голосе» была Тина Кузнецова, очень мне нравится. У неё же и свои песни есть, «Ваня», например. Она много чего умеет. Наргиз Закирова очень небесталанная певица, с неординарным для восточной женщины имиджем. Но их сложно назвать начинающими. Может, это уже моё старческое брюзжание, но большинство талантливых артистов я вижу среди поколения, скажем так, уже не юного. С восхищением отношусь к Тамаре Гвердцители, потому что знаю, какая она музыкант. Она на рояле играет так, как мужчины не могут, ну и вокалистка, конечно, очень сильная. Лёня Агутин мне очень нравится, Анжелика Варум. Она перфекционистка, каких поискать. Как-то мы записывали с ней мою песню, она часов семь всё переделывала.

- Поэтому она и альбомы пишет лет по пять.

- Да, я ей уж говорю: «Мне нравится, всё хорошо». - «Нет, Петрович, давай я ещё попробую». Под утро расходимся, потом звонок: «А давай я всё-таки снова приду, ещё поработаю над песней». Вот такой профессиональный подход. Я знал её отца Юру, царствие ему небесное, тоже музыканты был отличный. Мог бы ещё упомянуть своего сына, но тут мне сложно быть объективным. Хотя Володя на студии обычно тоже до утра зависает, всё время придумывает какие-то фишки.

- Музыканты часто жалуются на аудиопиратов, сильно подрывающих их благосостояние. Это реальная проблема, или просто кто-то прибедняется?

- Отчасти прибедняются. Ну чего жаловаться обеспеченным людям? Основной заработок музыкантов всегда был на концертах, да и на Западе сейчас тоже к этому пришли. Кругленькие носители сейчас не очень бодренько идут. Я каждую субботу бываю на «Горбушке», если я в Москве, привычка уже такая. Вижу различия: если раньше диски продавались, как пирожки, то теперь продавцы заказывают всего несколько пластинок даже самых популярных артистов. В общем, неважно у них бизнес идёт. А жаловаться на пиратов... Помните, как королева Виктория настоящих пиратов сделала капитанами и адмиралами? Это ж не просто так. Аудиопираты тоже могли бы приносить пользу: если твои песни издают пираты, значит, ты востребован, плюс они создают тебе дополнительную рекламу.

Мне смешно слышать, когда музыканты рассказывают, что у них диск с мастер-копией только что записанной песней украли из машины и растиражировали. Может, когда-то такое и случалось где-нибудь в Америке с Майклом Джексоном, но сейчас подобные истории выставляют человека в неудобном свете. Если артист такое про себя рассказывает, значит, к нему интереса мало даже у пиратов. Я бы даже сказал - тем более у пиратов (смеётся).

- Как вы оцениваете ситуацию с авторскими правами?

- Я знаю, что у РАО дела идут хорошо - повышается собираемость. Я с недавних пор вхожу в совет РАО, судя по цифрам, которые звучат на заседаниях, отчёты хорошие. Приятно, что авторы вновь получают отчисления за исполнение своих песен.

- Вы как композитор сейчас больше получаете?

- У меня всегда были довольно ровные показатели, разве что некоторый взлёт был в советское время, когда много крутились «Али-Баба», песни, которые я писал для своего сына, и какие-то «самоцветовские» вещи. Но это, конечно, было не сравнить с суммами Раймонда Паулса или Юры Антонова, который на авторские по две машины в месяц мог покупать. Ну у них помощнее хиты были... Радует, что Российское Авторское Общество сумело, несмотря на «бессмысленные и беспощадные» времена, которые мы пережили в 90-е, сохранить свои структуры, в том числе в провинции. А ведь такое «гуляй-поле» началось тогда... Но РАО сумело сохранить позиции, фирма «Мелодия» сумела сохранить каталог классики, и это очень здорово.

- «Самоцветы» возродились в середине 90-х, предугадав ностальгический тренд со «Старыми песнями о главном» и прочим «возвращением в СССР». Как вы относитесь к возвращению ГТО, ВДНХ и прочих советских символов?

- Ха-ха, и Сталинград хотят тоже вернуть.

- Вам как человеку, рождённому в СССР, это приятно, или всё же лучше смотреть в будущее?

- Нужно смотреть в будущее, но я понимаю, что это ответ на какие-то разочарования в настоящем. Если брать музыку, к каким песням человеку хочется возвращаться? Не «Ласковый май» же считать образцом душевности. А вот в советских эстрадных песнях можно найти эту отдушину. Они ведь не содержат политических высказываний, в отличие от рокерских «пе-ре-мен требуют наши сердца». «Самоцветы» и многие другие пели о простых человеческих чувствах. Одно время этих песен вообще не было, люди успели соскучиться и с радостью к ним вернулись. И когда Эрнст придумывал «Старые песни о главном», он, наверно и сам не предполагал такого безумного успеха проекта. Хотя следующие выпуски «Старых песен» были уже не столь удачны, потому что новизна пропала. Я благодаря жене в курсе, что происходит сейчас в «Самоцветах»: востребованность по-прежнему очень большая.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Леди Гага, Селин Дион и Ая Накамура выступили на открытии Олимпийских игр в Париже

кадр из трансляции

Церемония открытия 33-х летних Олимпийских игр состоялась в Париже 26 июля 2024 года. Как уже ранее сообщалось, четырехчасовое шоу было решено проводить не на стадионе, в городских локациях: на реке Сена (в том числе прямо на ней состоялся традиционный парад стран-участниц на корабликах), у подножия Эйфелевой башни, на крышах домов и т.п. В мероприятии приняли участие более 3 000 танцоров и 6 000 спортсменов, а также французские и мировые звезды.

Так Леди Гага исполнила «Mon Truc en Plumes» Зизи Жанмер на французском языке на золотых ступенях. В качестве дани Великой Французской революции прозвучала ария «Do You Hear the People Sing?» из мюзикла «Отверженные» Театра Шатле, а оперная певица Марина Виотти и хэви-метал-группа Gojira исполнили «Ah, ça ira» - знаменитую песню французских революционеров, что сопровождалось взрывами пламени и изображениями десятков Марий Антуанетт, держащих свои собственные отрубленные головы.

Французская певица Ая Накамура стала ходячей золотой медалью во время своего выступления вместе с труппой танцоров и оркестром Французской республиканской гвардии. Певица исполнила свой трек «Pookie, Djadja», а также «For Me Formidable» и «La Bohème» Шарля Азнавура, используя Мост Искусств, соединяющий Институт Франции с Лувром, в качестве подиума. Меццо-сопрано Аксель Сен-Сирель продемонстрировала оперное исполнение французского национального гимна «Марсельезы» на крыше Гран-Пале.

Символизируя единство, достигаемое странами мира на каждой Олимпиаде, пианист Софиан Памарт и певица Жюльетт Армане исполнили французскую версию песни Джона Леннона и Йоко Оно «Imagine», дрейфуя на плоту по Сене. При этом сверху на них лил дождь, а пианино было объято бутафорским пламенем.

Наконец, Селин Дион совершила долгожданное возвращение на мировую сцену, триумфально исполнив «Hymne a L’amour» Эдит Пиаф, находясь в Эйфелевой башне, которая сияла мерцающими огнями, в самом финале церемонии.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Настя Кальян»: Ты и Монро, и Кардашьян

кадр из клипа

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Игорь Цыба (Ицык Цыпер) с невероятной частотой выпускает новые синглы-клипы, и большинство из них пользуется одобрением пользователей. Как правило, в комментариях Цыбу по-семейному называют «дедом» (исполнителю 62 года), восхищаются его талантом/жизненным опытом (считая, что в его случае это примерно одно и то же) и рапортуют, что включили новинку в свой плейлист.

- Автору дай любое слово - он на него целый знаменитый клип может снять, - гласит один из комментов под роликом «Настя Кальян». – Вчера он познакомился в кальянной с Настей, а сегодня мы уже наслаждаемся новым шедевром! Вот что значит талантливый человек!

В принципе, данный хит могло вытянуть одно-единственное двустишие «Настя Кальян, Настя Кальян, Ты и Монро, и Кардашьян». Остальной текст представляет собой описание короткой, но оставившей в памяти автора неизгладимый след, встречи с женщиной, владеющей небольшим магазином. По давно заложенной Ицыком Цыпером традиции впечатление усиливает видеоряд, отчасти соответствующий сюжету песни, отчасти его развивающий.

Лучше всего, получилась, конечно, визуализация образа Насти Кальян. Её изображает девушка в синем спортивном костюме Adidas (а возможно, и Abibas), с боевой раскраской на лице и с бутылкой «Жигулёвского» в руке. В этом запоминающемся виде она садится в машину к усталому Игорю Цыбе, который везёт её покормить в занюханной столовке, потом они оказываются в цеху, в гараже и т.д. Пейзажи и картинка в целом выглядит так, будто это заставка к паблику «Эстетика [отдалённых территорий]»: общая обшарпанность просто зашкаливает, но вместе с тем она вполне узнаваема.

В финале наши герои встречаются уже в ресторане, и выглядят они более изысканно: Настя Кальян, например, пришла в чёрном платье с голой спиной. Впрочем, можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки – гораздо сложнее.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Холзи показала изнанку звездной жизни в клипе «Lucky»

26.07.2024 22:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла и клипа Холзи «Lucky» состоялась 26 июля 2024 года. Главная героиня ролика – девочка-поклонница Холзи. Она одинока, у нее нет друзей, и она проводит время за рисованием в окружении плакатов своего кумира, считая свою жизнь скучной и неинтересной, в отличие от звездного образа жизни певицы, который демонстрируется параллельно. Но в клипе видно, как Холзи ссорится со своим бойфрендом (его сыграл актер Саймон Рекс), а после съемок снимает красный парик с бритой головы и отправляется на процедуры в клинику. Тем самым показывая, что селебрити часто лишь выглядят счастливыми, скрывая за улыбками и макияжем свои проблемы. В финале две героини встречаются на качелях на детской площадке.

Автором песни и сценария видео выступила сама Холзи, а режиссером стала Джиа Коппола («Пало-Альто», «Мейнстрим»). «ИнтерМедиа» напоминает, что недавно Холзи вернулась с новой музыкой после двух лет молчания и рассказала, что борется сразу с несколькими тяжелыми болезнями.

- Я брила голову четыре раза, потому что хотела, а потом сделала это еще раз, потому что заболела, — поет Холзи. - Я думала, что так сильно изменилась, что никто ничего не заметит, и никто этого не заметил. Затем я вышла из кабинета врача, вся в слезах. На своей премьере я стала матерью-одиночкой. Я говорила всем, что со мной все в порядке, целый чертов год, и это самая большая ложь в моей карьере.

В припеве «Lucky» использована цитата из одноименного хита Бритни Спирс. И некоторые сцены также являются цитатами из ее клипа. По словам Холзи, Бритни слышала черновик и дала добро на использование ее музыки.

- Когда мне было 5 лет, мне всегда казалось, что Бритни поет прямо мне, - говорит Холзи. - 24 года спустя эти слова звучат по-другому. Люблю тебя вечно.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Джиа Коппола, Холзи
β 16+