«Алиса» - «Чёрная метка» (документальный фильм) ***
2014, YouTube
Энциклопедическую статью «Что такое российская рок-звезда?» надо, конечно, иллюстрировать фотографией Константина Кинчева, невероятного харизматика, крайне убедительного в любых проявлениях, даже противоречащих друг другу. Он то страстно пропагандирует «жги-гуляй»-излишества, то становится истово православным, то ругает подтасовки на выборах, то готов поддержать жуликов и воров только потому, что они наши - и всё это мощно, красиво, без тени сомнений, недаром «Армия «Алисы» продолжает следовать за своим стареющим пастырем. Я к этой армии не принадлежу, поэтому каждая встреча с Константином Евгеньевичем удивляла меня до недоумения. Помнится, однажды шёл я на интервью с чёткой установкой никак не упоминать Господа нашего Иисуса Христа, ибо Кинчев как раз был повёрнут на этой теме. Не тут-то было! Рок-герой нашёл, как вывернуть на религиозную тропку, а вывернув, ни о чём другом уже не говорил. В другой раз Кинчев сообщил, что у России нет других союзников, кроме армии и флота, и выразил сожаление по поводу вороватости бояр, которые кучкуются вокруг во всех отношениях достойного царя. В следующую встречу Константин Евгеньевич был настроен вполне оппозиционно, уверяя, что в стране творится много неправильного, и это нужно менять. Ну а о том, что других чиновников у них для нас нет, поэтому нужно поддерживать этих в их воровстве, лидер «Алисы» заявил не так давно - но всё с той же уверенностью.
К чему все эти воспоминания? А просто оказалось, что противоречивость взглядов Константина Кинчева вполне ярко представлена в документальном фильме «Чёрная метка». Снят он давно, но только в 2014 году был смонтирован в более-менее нормальном качестве витебским режиссёром Сергеем Петрусем. Получается, к юбилею одноимённого альбома, самого мрачного в дискографии «Алисы». В качестве видеоряда использованы фрагменты концертов, документальное роуд-муви с гастролей, интервью и прочие исторические свидетельства, призванные возбудить в зрителе воспоминания о рок-н-ролльной юности и портвейна по подъездам.
В течение фильма, охватывающего мизерный отрезок биографии «Алисы», Кинчев показывает совершенно разные свои лица. Вот он раздражённая рок-звезда, огрызающаяся в ответ на наивные вопросы интервьюера. А вот он рок-звезда на отдыхе - ходит по Улан-Удэ и глумится над гигантской головой Ленина, закопанной на центральной площади. Вот он подробнейшим образом расшифровывает смысл слогана «Бей, паскуда, вольных», затем задвигает мировоззренческие телеги, а потом довольно жёстко отчитывает фанатов, которые мочатся в его подъезде.
Трагическая история создания «Чёрной метки», посвящённой покончившему жизнь самоубийством гитаристу «Алисы» Игорю Чумычкину, в первой половине фильма практически не упоминается, но во второй части тональность рассуждений Кинчева резко меняется. Он много говорит о наркотиках, о том, что от этой беды невозможно спастись без покаяния, о гордыни и смирении и т.д. В эти моменты многоликий Константин совершенно не похож на того рок-раздолбая, который шутит над «Лукичом». Хорошо, что для политических взглядов в фильме места не нашлось: можно предположить, что представления Кинчева образца 1994 года сегодня показались бы нам, мягко говоря, экстравагантными.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».