Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«Алиса» - «Чёрная метка» (документальный фильм) ***

2014, YouTube

Энциклопедическую статью «Что такое российская рок-звезда?» надо, конечно, иллюстрировать фотографией Константина Кинчева, невероятного харизматика, крайне убедительного в любых проявлениях, даже противоречащих друг другу. Он то страстно пропагандирует «жги-гуляй»-излишества, то становится истово православным, то ругает подтасовки на выборах, то готов поддержать жуликов и воров только потому, что они наши - и всё это мощно, красиво, без тени сомнений, недаром «Армия «Алисы» продолжает следовать за своим стареющим пастырем. Я к этой армии не принадлежу, поэтому каждая встреча с Константином Евгеньевичем удивляла меня до недоумения. Помнится, однажды шёл я на интервью с чёткой установкой никак не упоминать Господа нашего Иисуса Христа, ибо Кинчев как раз был повёрнут на этой теме. Не тут-то было! Рок-герой нашёл, как вывернуть на религиозную тропку, а вывернув, ни о чём другом уже не говорил. В другой раз Кинчев сообщил, что у России нет других союзников, кроме армии и флота, и выразил сожаление по поводу вороватости бояр, которые кучкуются вокруг во всех отношениях достойного царя. В следующую встречу Константин Евгеньевич был настроен вполне оппозиционно, уверяя, что в стране творится много неправильного, и это нужно менять. Ну а о том, что других чиновников у них для нас нет, поэтому нужно поддерживать этих в их воровстве, лидер «Алисы» заявил не так давно - но всё с той же уверенностью.

К чему все эти воспоминания? А просто оказалось, что противоречивость взглядов Константина Кинчева вполне ярко представлена в документальном фильме «Чёрная метка». Снят он давно, но только в 2014 году был смонтирован в более-менее нормальном качестве витебским режиссёром Сергеем Петрусем. Получается, к юбилею одноимённого альбома, самого мрачного в дискографии «Алисы». В качестве видеоряда использованы фрагменты концертов, документальное роуд-муви с гастролей, интервью и прочие исторические свидетельства, призванные возбудить в зрителе воспоминания о рок-н-ролльной юности и портвейна по подъездам.

В течение фильма, охватывающего мизерный отрезок биографии «Алисы», Кинчев показывает совершенно разные свои лица. Вот он раздражённая рок-звезда, огрызающаяся в ответ на наивные вопросы интервьюера. А вот он рок-звезда на отдыхе - ходит по Улан-Удэ и глумится над гигантской головой Ленина, закопанной на центральной площади. Вот он подробнейшим образом расшифровывает смысл слогана «Бей, паскуда, вольных», затем задвигает мировоззренческие телеги, а потом довольно жёстко отчитывает фанатов, которые мочатся в его подъезде.

Трагическая история создания «Чёрной метки», посвящённой покончившему жизнь самоубийством гитаристу «Алисы» Игорю Чумычкину, в первой половине фильма практически не упоминается, но во второй части тональность рассуждений Кинчева резко меняется. Он много говорит о наркотиках, о том, что от этой беды невозможно спастись без покаяния, о гордыни и смирении и т.д. В эти моменты многоликий Константин совершенно не похож на того рок-раздолбая, который шутит над «Лукичом». Хорошо, что для политических взглядов в фильме места не нашлось: можно предположить, что представления Кинчева образца 1994 года сегодня показались бы нам, мягко говоря, экстравагантными.  

Алексей Мажаев, InterMedia

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
β 16+