«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновей

Наталья Осипова и Карлос Акоста показали страсть "Манон" в Большом театре

Выступление мировых звезд в спектакле Кеннета Макмиллана завершило недельные гастроли Лондонского Королевского балета "Ковент-Гарден" на исторической сцене Большого театра. 23 июня 2014 года британская труппа отправится покорять страны восходящего солнца - Тайбэй и Шанхай. Ее московский визит прошел в рамках перекрестного года культуры Великобритании и России, став первым, начиная с 2003 года в Большом театре и четвертым в нашей стране.

"Манон" считается козырной картой английского балета, являя мечту для исполнения многих прим-балерин планеты. Основу его привлекательности составляют обжигающая страсть, щемящий драматизм и пронзительность музыки Массне с романом аббата Прево, органично сплетающихся в сценарии Макмиллана, наполненного естественной техничностью и выразительностью. 

- Главное в этом балете - возможность погрузиться в роль и показать свои лучшие черты, - рассказала InterMedia одна из солисток балета Хелен Кроуфорд. - Мне нравится его драматизм. Я думаю, что он способствует духовному развитию всех артистов. 

В разучивании главные партии дались исполнителям непросто. Кубинский мэтр Карлос Акоста, по его собственным словам, "боролся с "Манон" пятнадцать лет:

- Я тщательно работал до того, как смог назвать роль де Грие "своей". Мне не хватало хрупкости и наивности. Раньше я танцевал только мощные роли. Здесь была нужна другая пластичность и грациозность, чем, например,  у Базиля в "Дон Кихоте" Минкуса". 

Экс-балерина ГАБТа Наталья Осипова призналась, что история "Манон" пронзает ее душу и заставляет сильно переживать:

- Я всегда очень нервничаю на репетициях. Это желанная для меня роль, но она требует большой сосредоточенности и понимания возложенной ответственности. Я надеюсь, что мне удастся справиться с волнением на предстоящем спектакле.

По мнению директора Королевского балета Кевина О'Хэйра, дебют Осиповой в "Манон" прошел успешно:

- Придя не так давно в труппу Королевского балета, Наталья сумела не только освоить новые роли, но и впоследствии их себе присвоить, как произошло с Манон.

По его словам, балерина разучивала партию "настойчиво и вдохновенно", что "по достоинству оценила московская публика". Для него стало особенно приятным то, что ее дебют прошел "дома": с труппой, которая "стала для нее домом около восьми месяцев назад".

Королевский балет базируется на сцене театра "Ковент-Гарден" в Лондоне, являясь самой престижной балетной труппой Великобритании и одной из лучших балетных трупп мира. В его репертуар входят классические постановки XIX-ХХ века. Для него ставят новые работы такие известные хореографы современности, как Уэйн Макгрегор и Кристофер Уилдон. 

Программу столичных гастролей Лондонского балета составили одноактные балеты "Рапсодия" Фредерика Аштона, "Тетрактис" Уэйна Макгрегора, "DJV" (Танец на большой скорости") Кристофера Уилдона и трехактный "Манон" Кеннета Макмиллана. Выбрав разнообразный репертуар для выступлений, организаторы хотели показать "следование давним традициям в исполнении и огромный творческий потенциал артистов балета", который открывает возможность их творческим экспериментам и сотрудничеству с зарубежными коллегами.

Анна Ефанова, InterMedia  

Театр на Таганке покажет «Пиковую даму», «Анну Каренину» и «Маскарад» в новом сезоне

22.07.2024 15:11 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Мария Ямпольская/предоставлено пресс-службой театра

Сбор труппы состоялся в Московском театре на Таганке 20 июля 2024 года в преддверии открытия 61-го театрального сезона. Директор театра Ирина Апексимова озвучила планы на новый сезон. Коллективу театра были представлены новые артисты труппы: Евгения Мугайских, Всеволод Кремер, Эльдар Данильчик, Ксения Галибина и Алла Азимова, а также режиссеры Александр Карпушин и Эдгар Закарян.

Для зрителей двери Театра на Таганке откроются 1 августа. На Новой сцене состоится показ спектакля «Свадьба» по мотивам одноименного киносценария Павла Лунгина и Александра Галина в постановке Александра Карпушина, а на Малой сцене спектакль «Варшавская мелодия» по одноименной пьесе Леонида Зорина режиссера Виктора Трегубова. Первая премьера сезона состоится 7 августа на Сцене на Факельном: режиссер Анна Закусова представит музыкальный спектакль «Желтая стрела», поставленный по мотивам одноименной повести Виктора Пелевина. На этой же сцене будет в новом сезона поставлена «Сказка о потерянном времени» режиссера Александра Карпушина по мотивам сказки Евгения Шварца.

Осенью на Малой сцене состоится премьера спектакля Александра Карпушина «Чужой ребенок» по пьесе Василия Шкваркина. В числе других премьер «Пиноккио» по мотивам одноименной сказки Карло Коллоди в постановке Ярослава Жевнерова, «Эшелон» по пьесе Михаила Рощина в постановке Дениса Парамонова и «Катарсис, или Крах всего Святого» по пьесе Дмитрия Пригова режиссера Александра Золотовицкого.

На Основной сцене запланированы премьеры «Пиковой дама» по мотивам одноименной повести Пушкина в постановке Дениса Азарова, камерный мюзикл «Превращение» режиссера Андрея Гончарова по повести Франца Кафки, спектакль «Рыжий» в постановке Эдгара Закаряна по пьесе Владимира Антипова, «Гамлет» Мурата Абулкатинова по мотивам пьесы Уильяма Шекспира

На Новой сцене будут поставлены спектакли «Дар» режиссера Георгия Суркова по пьесе Рината Ташимова, «Анна Каренина» по роману Льва Толстого в постановке Александра Карпушина и «Маскарад» режиссера Дениса Азарова по мотивам одноименной пьесы Михаила Лермонтова.

Фото: Мария Ямпольская/предоставлено пресс-службой театра
Теги: Театр на Таганке, планы, сбор труппы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Спектакль по альбому Найка Борзова покажут на «Плюс Даче»

предоставлено пресс-службой Яндекса

Предпремьерный показ спектакля «Потерянный среди звёзд» состоится 25 июля на «Плюс Даче» эксклюзивно для подписчиков Яндекс Плюс. Постановка создана Юрием Квятковским, в основе сюжета лежит одноименный альбом Найка Борзова — первый за последние два года. Большая премьера состоится осенью

Проект, вдохновленный бродвейским мюзиклом American Utopia Дэвида Бирна, обещает стать экспериментом, который размывает границы между традиционными мюзиклами и концертами. Музыка Найка Борзова обретет дерзкое, но лаконичное визуальное воплощение, разрушая привычные стандарты сценического искусства. 8 треков Найка Борзова объединятся в постановке, чтобы рассказать философскую историю о герое, который оказывается в кризисной ситуации. В поисках ответов на вопросы о смысле собственной жизни персонаж погружается в исследование микро- и макрокосмоса окружающей действительности.

- Я задумывал альбом «Потерянный среди звезд» в формате пьесы в двух актах, и кто бы мог подумать, что однажды он обретет уже живую форму и станет музыкальным спектаклем. Когда Юра Квятковский предложил эту авантюру, я с радостью согласился. Зрителей будет ждать очень необычный формат: это и музыка, и движения, и танцы, и разговоры о высоком, вечном и главном. С точки зрения музыкальной составляющей нам тоже будет чем вас удивить: на одной сцене мы соберем духовую секцию, барабаны, перкуссию, клавиши, гитары и устроим настоящий музыкальный праздник. Я в предвкушении, очень воодушевлен и с нетерпением жду 25 июля! — поделился Найк Борзов.

Особое внимание уделено декорациям и костюмам, которые воплощены в концепции аскезы. Лаконичность дизайна не отвлекает внимание зрителей от главного — музыки, слов, мыслей и смыслов. Сцена будет свободна от излишних проводов и технических приборов, что позволит сосредоточиться на самом важном.

Хореографом постановки стал Александр Тронов, в числе участников – Петр Скворцов и Дарья Антонюк. Состав труппы включает актеров с музыкальным бэкграундом и музыкантов с актерскими навыками, а хореография занимает одно из ключевых мест в спектакле.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: Найк Борзов , анонс спектакля, Юрий Квятковский

Программу «Нижний Новгород – Культурная столица 2024 года» представили в Совете Федерации

Семен Борисов; предоставлено организатором мероприятия

Презентация программы «Нижний Новгород – Культурная столица 2024 года» состоялась в Комитете по науке, образованию и культуре Совета Федерации Федерального собрания РФ 15 июля 2024 года. На мероприятии представители Нижнего Новгорода и федеральных органов власти, а также организаторы конкурса городов России «Культурная столица года» обсудили достижения победителя в новом статусе.

Первый всероссийский конкурс «Культурная столица года» впервые состоялся в 2023 году, и почетное звание «Культурная столица 2024 года» было присуждено федеральным оргкомитетом Нижнему Новгороду, который стал первым в современной истории России городом, реализующим на практике программу в этом статусе. Его преемником в 2025 году станет город Грозный.

По словам председателя оргкомитета конкурса «Культурная столица года», депутата Государственной Думы Николая Новичкова, миссию Нижнего Новгорода в рамках конкурса сложно переоценить:

- Городу выпала непростая, но крайне важная, интересная и ответственная задача. Нижегородская область проводит свои культурные мероприятия на высоком уровне, нарабатывая важнейший опыт для других регионов России.

Презентацию Нижнего Новгорода провел министр туризма и промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев. В ходе его выступления были озвучены впечатляющие данные о происходящих в Нижнем Новгороде и Нижегородской области событиях:

- Статус культурной столицы положительно сказывается на туристско-экскурсионном потоке в Нижегородскую область, посещаемости учреждений культуры и развитии креативных индустрий, а значит - и на качестве жизни нижегородцев, качестве отдыха туристов. В этом году запланировано более 150 мероприятий по различным направлениям. Многие из них проходят в рамках нацпроектов «Туризм и индустрия гостеприимства» и «Культура», позволяя сделать их еще масштабнее и интереснее. Расширенная событийная программа предусмотрена не только в центре региона, но и в городах области. Уверен, что участие в конкурсе обеспечит положительный эффект и другим регионам.

Сенатор Совета Федерации от Нижегородской области Ольга Щетинина отметила высокий уровень как презентации, так и стоящих за ней реформ, проводимых в городе:

- В Нижегородской области произошла настоящая перезагрузка сферы культуры. В регионе проделана большая работа по обновлению культурных пространств, созданию новых возможностей для творческой реализации. Организована масштабная событийная программа, появились современные музеи, библиотеки, театры, в том числе районные. Новое осмысление получили многие музейные площадки. Это результат слаженной и эффективной работы команды региона во главе с губернатором Глебом Никитиным, представителей культуры и искусства и, конечно же, самих нижегородцев. Статус «Культурная столица года», который Нижний Новгород получил по итогам общенационального конкурса и народного голосования, - важное и совершенно заслуженное достижение. Он позволяет региону развиваться еще более интенсивно и полно, максимально используя все возможности. Рада, что опыт Нижегородской области по развитию креативных индустрий рекомендован для тиражирования в регионах страны. Уверена, «Влюбиться в Нижний» - это уже не просто слоган, а реакция каждого, кто хоть раз побывал в городе.

Инициатор Конкурса — Фонд развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Дополнительная информация по вопросам сотрудничества и подготовки заявок: тел. +7 (985) 478-3755, e-mail: info@kulturnayastolitsa.ru, а также на официальном сайте проекта и в телеграм @kulturnayastolitsa.

Фото: Семен Борисов; предоставлено организатором мероприятия
Теги: репортаж, культурная политика, Совет Федерации, Культурная столица года
β 16+