У Кирилла Туриченко родился сынАнфиса Чехова вышла замужХолли Берри выходит замуж в четвертый разНурлана Сабурова не пускают в РоссиюУмерла диктор и телеведущая Светлана ЖильцоваBad Bunny, Кендрик Ламар и Леди Гага стали победителями «Грэмми»«Август» получил «Золотого орла» за лучший фильмУмерла Кэтрин О'Хара – мама Кевина из фильма «Один дома»Умер телеведущий и режиссер Александр ОлейниковКонстантин Богомолов возглавил Школу-студию МХАТ«Грешники» и «Битва за битвой» лидируют в номинациях на «Оскар»Умер основатель дома моды Valentino Валентино ГараваниЗвезды Большого театра Денис Родькин и Элеонора Севенард поженилисьЭнсел Элгорт стал отцомУмер актер и педагог Игорь ЗолотовицкийРисталище гусляров России, 65 лет полёту Юрия Гагарина и конкурс кокошников: чем удивит выставка-форум «Уникальная Россия» в Гостином дворе«Битва за битвой» и «Переходный возраст» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Звезда «Аббатства Даунтон» Мишель Докери стала мамойИтоги-2025 от «ИнтерМедиа»: Shaman, скандал с Ларисой Долиной и ведущий, который ничего не ведетУмерла актриса, секс-символ и зоозащитница Бриджит Бардо

Василий Уриевский - «Тыщ-ты-тыщ» ***

2014, «Монолит»

То ли комические куплеты - связные и продолжительные, - то ли авторская песня, цинично открещивающаяся от всего лесного, в том числе солнышка, то ли остроумный рэп без прочих признаков жанра: нечто подобное на заре своей публичной карьеры делала «Уматурман». Достаточно вспомнить «Я так ждала тебя, Вова» и зарифмованную историю дозорного Антона Городецкого. Впрочем, братья Кристовские с юмором быстро покончили - оказалось, что их больше интересует лирическая хитмейкерская слава, как у Юрия Антонова. Теперь на вахту заступает Василий Уриевский, который когда-то брал призы на вокальных конкурсах, а нынче подчёркивает юмористическую природу своего творчества странными большими очками и имиджем нелепо-интеллигентного «Шурика XXI века». Чтобы облегчить жизнь потенциальным классификаторам, а также избежать причисления к нежелательному лагерю, даже название своего стиля Василий придумал сам: он именует себя фрик-бардом. Термин такой, что с его автора взятки гладки: что взять с фрика, который издевается над бардами?

В конце прошлого года с Уриевским работал Леонид Бурлаков, у которого одним из главных критериев выбора подопечного является влюблённость (в хорошем смысле) в него. Все признаки влюблённости наличествовали: Бурлаков выкладывал в соцсети мегабайты информации о Василии, в основном рекламного характера. Потом сотрудничество неизвестно почему прекратилось. Докапываться до причин особого смысла нет, но нужно сказать, что по ходу прослушивания дебютного альбома можно испытать всю гамму различных чувств - успеть в артиста влюбиться, испытать разочарование и уйти от него с лёгкой неприязнью.

Взять название хотя бы. Признавайтесь, кому оно кажется смешным. Вам, да? Вон из класса и без родителей не возвращайтесь. Уриевский таким заголовком лишний раз подчёркивает своё «фриковство», троллит аудиторию - и она бы охотно простила ему это, если бы одноимённая композиция оказалась смешной и умной. Вот хотя бы настолько, как открывающая диск «Песня ни о чём». Она, правда, дико похожа по манере на вышеописанные ранние песни «Уматурман», но текст точнее и остроумнее. Василий лихо обыгрывает популярное словосочетание «ни о чём», создавая на его основе описание идеально никчёмной жизни. И это как раз тот случай, когда юмористический талант - без растеряевского надрыва и пошлостей штатных смехачей «Камеди клаба» - должен пробивать все форматные ограничения. Ну, или как минимум гарантировать нескучное продолжение прослушивания альбома.

Но увы - в «Песне не о чём» Василий Уриевский выложился почти так же, как в своё время «Доктор Александров» в «Стоп наркотикс». Остальные песни не то чтобы «ниачём», но вместо цельной прекрасной картины потчуют слушателя отдельными удачными фрагментами. Уриевский чувствует слово, здорово рифмует, неплохо подмечает, однако этого не хватает для окончательного и бесповоротного пленения публики. Вслушиваться в отдельные смешные строчки - увольте, у кого на это есть время и желание? К тому же, настроившись на умное развлечение от автора-циника, слушатель может неоднократно почувствовать себя обманутым: в «Жизни после свадьбы» Василий слишком лиричен, в «Тыщ-ты-тыщ» мечется между риском и самоуничижением, в «Штучке» недостаточно интеллигентно кривляется. Автор постоянно возвращается к темам из «Песни ни о чём» - офисное рабство, семейный быт и т.п., не в силах выйти за рамки очерченного замкнутого круга. Фактически Уриевского со всем его литературным потенциалом не хватило на то, чтобы удержать внимание публики хотя бы до конца дебютного альбома.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+