Конкурс «Пять звёзд» лишился ещё четверых участников
В Ялте завершился второй день Всероссийского музыкального конкурса молодых исполнителей «Пять звезд». Авторитетные члены жюри выбрали финалистов состязания. Ведущими концерта стали Дмитрий Нагиев и Наргиз Закирова. Зал, в котором не было ни одного свободного места, живо реагировал на искрометные шутки этого неожиданного дуэта и поддерживал его бурными аплодисментами.
По правилам конкурса, из восьми участников половина сошли с дистанции — Елена Есенина (Рязань), Анри (Москва), Никола (Гатчина) и дуэт “Совершенно летние” (Москва). Другая четверка — Маша Маугли (Санкт-Петербург), Анна Королева (Краснодар), Александр Иванов (Санкт-Петербург) и группа Radio Kamerger (Волгоград) продолжат борьбу за главный приз — право представлять Россию на музыкальном конкурсе «Интервидение».
Мэтры российской эстрады сошлись во мнении, что победитель должен быть талантливым и самобытным:
- Лично я ищу «мурашки», вот будут «мурашки по коже» — значит он достиг этого. Перед нами — победитель. А как и какую ноту он берет, для меня менее важно» — признался Виктор Дробыш
- Конкурс «Пять звезд» можно сравнить с началом ренессанса российской эстрады, - считает Иосиф Кобзон. - Сейчас очень сложно организовать мероприятия такого уровня. Собрать столько деятелей культуры в одном месте. Но «Красному квадрату» это удалось.
Максим Дунаевский представит патриотическую музыкальную драму «Святая Анна» к своему юбилею
Максим Дунаевский рассказал о своих творческих планах. В 2025 году композитору исполнится 80 лет, и у него запланированы как юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет» в Московском театре оперетты, так и новая постановка в жанре мюзикла.
- Будет двойная премьера: в Санкт-Петербургском государственном Театре музкомедии и в Театре Российской армии, - рассказал Дунаевский в интервью «Комсомольской правде». - Речь о музыкальной драме «Святая Анна», которая повествует о научно-торговой экспедиции по северному морскому пути. Содержание пьесы, стихов Михаила Бартенева и музыки высоко драматично и, я бы сказал, патриотично! В Санкт-Петербурге готовятся два мюзикла: один детский в театре «Карамболь», а другой – комедия в Санкт-Петербургском Театре музыкальной комедии. Реальных планов предостаточно!
Композитор опроверг предположение от том, что он хорошо выглядит благодаря подтяжке лица:
- Выгляжу так, благодаря генетике. И энергичность - это генетика. Человек может заниматься спортом, вести здоровый образ жизни (не есть жирного и вредного), и все равно его может сразить какая-то болезнь, и он может рано умереть. А может ничего этого не делать и прожить до 90 лет. Это труднообъяснимо. Я не сторонник правил и ограничений. Источник жизни – в нашей энергии, она или есть, или в какой-то момент заканчивается. По возрасту старость вроде бы уже наступила, а вот энергетически нет. Я энергичен: просыпаюсь утром и сразу берусь за дела. Спортом занимаюсь с детства и до сих пор: играю в теннис. Кстати, у меня больше теннисных призов, чем наград, полученных за мою музыку.
Евгений Фридлянд рассказал о конфликте в группе «Браво», расставании с Валерием Меладзе и уходе из шоу-бизнеса
Продюсер Евгений Фридлянд стал гостем очередного выпуска YouTube-шоу «Как это было» с Яной Чуриковой. Премьера состоялась 14 ноября 2024 года.
Евгений рассказал о своей молодости в Кемерове, начавшейся тогда дружбе с Кимом Брейтбургом и работе с группой «Диалог» (где Евгений даже выступил в качестве солиста), знакомстве с братьями Меладзе в Николаеве и переезде в Москву.
Большая часть разговора была посвящена сотрудничеству Фридлянда с группой «Браво» в качестве продюсера, в том числе съемкам клипов, организации тура к 10-летию коллектива, причинам ухода Валерия Сюткина и самого Евгения.
Следующим артистом Фридлянда стал Валерий Меладзе, который только начинил свою сольную карьеру. Продюсер поведал, как непросто происходила раскрутка артиста в начале 1990-х, как ему помогла Алла Пугачева, как, кем и на какие деньги снимались первые клипы Меладзе и как произошло расставание и последующее примирение с Валерием и Константином.
Евгений также рассказал о работе с Николаем Трубачом, Борисом Моисеевым, Людмилой Гурченко, группой «Премьер-министр» и другими артистами и объяснил, почему принял решение уйти из шоу-бизнеса.
Неизвестные записи Леонида Когана вышли к 100-летию скрипача
К 100-летию со дня рождения скрипача Леонида Когана «Фирма Мелодия» издала бокс из трех дисков, на которых представлены не издававшиеся ранее live-записи Леонида Когана и Государственного симфонического оркестра СССР под управлением его сына Павла Когана. Концерты состоялись на сцене Большого зала Московской консерватории 1 марта 1977 года и 10 января 1978 года.
Выступление 1977 года (диски 1, 2) представлено целиком: это скрипичные концерты Баха (Ми мажор, BWV 1042), Бетховена и Брамса. В цифровую версию альбома добавлен бонус-трек: бис с этого же концерта (Рондино на тему Бетховена Фрица Крейслера), который объявляет сам Коган. На диске 3 — записи с концерта 1978 года, где были исполнены скрипичные концерты Шостаковича (ля минор, соч. 77) и Вивальди (соль минор, RV 317).
Вторая половина 1970-х годов — финальный этап творческого пути Леонида Когана, ушедшего спустя пять лет после концерта 1978 года. Эти записи поражают мудростью трактовки, чутким ощущением стиля и высочайшим мастерством интерпретации произведений, которые Коган играл на протяжении всей своей артистической карьеры.
Скрипичный концерт Брамса Коган впервые исполнил в Большом зале Московской консерватории в 1941 году — это было его первое выступление с оркестром. В дальнейшем он не раз обращался к этому произведению, исполнив его и на первых зарубежных гастролях. Обозреватель «Нью-Йорк таймс» Говард Таубман писал: «Великолепная техника Когана не знает никаких затруднений. В самых высоких и трудных позициях его звук остается чистым и полностью подчиняется любым музыкальным замыслам артиста. Его концепция Концерта отличается широтой и стройностью».
Знаковым сочинением в репертуаре Когана был и концерт Бетховена: «Я с раннего детства постигал Бетховена, он был всегда со мной», — вспоминал Леонид Коган. Это сочинение стало последним из сыгранных великим скрипачом: за дирижерским пультом в тот вечер (концерт в Вене 15 декабря 1982 года) стоял Павел Коган, по свидетельству которого концерт Бетховена Леонид Коган исполнял «всегда, как в первый раз — с благоговением и трепетом».
Особого внимания заслуживает запись скрипичного концерта Шостаковича. Несмотря на то, что это сочинение Шостакович посвятил своему другу Давиду Ойстраху, чье исполнение было эталонным, Шостакович «был очень удовлетворен и тронут игрой Когана и принял его концепцию как естественную и имеющую право на существование», — вспоминал Мечислав Вайнберг, помогавший Леониду Когану в репетициях перед выступлением на эстраде. Вивальди — Бах — Бетховен — Брамс — Шостакович — что бы ни звучало под его пальцами, мы безошибочно узнаем когановскую манеру «скрипичного высказывания».