Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Джон Лилл: «Мне не верилось, что на меня смотрит Шостакович»

13.06.2014 22:24 Музыка Рубрика: Интервью

70-летний британский пианист Джон Лилл порадует российских поклонников двумя концертами: 15 июня 2014 года он выступит в столичном Концертном зале имени Чайковского, а через два дня, 17 июня — в Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича. Корреспондент InterMedia Анна Ефанова побеседовала со знаменитым англичанином в конце рабочей недели.

— Вам предстоит сыграть разные концертные программы в Москве и Санкт-Петербурге. Как вы готовитесь к выступлениям в России?

- Я много занимаюсь и отдыхаю, чтобы почувствовать себя уверенным в нотном тексте. Еще стараюсь представить себе результат исполнения, обстановку зала и настроение публики. Для меня концерт начинается тогда, когда я размышляю о произведениях и композиторах.

— Ваши занятия фиксируется по времени?

- Я работаю с остановкой часов: смотрю телефильм, прерываюсь, потом — продолжаю работать. Обычно у меня уходит четыре часа на занятия, реже — два часа и меньше. Иногда не занимаюсь вообще, потому что нахожусь в хорошей форме.

— С каких сочинений вы начинаете работу?

- С этюдов Шопена и Черни, которые позволяют согреть руки и экономно расходовать силы. Потом принимаюсь за этюды Листа, чтобы отработать разные навыки. Как правило, я комбинирую его опусы с другими — мне сложно дается играть его сразу и качественно.

— Почему вас нельзя беспокоить до выступлений?

- Я отдыхаю по распорядку: в течение одного-двух часов. Просматриваю ноты, чтобы как можно меньше отклоняться во время исполнения в трактовке. Обычно не ем много. Стараюсь сосредоточиться и прийти в себя. Мне важно сохранять восприимчивость к произведению до того, как начну играть. Разговоры с людьми отвлекают, теряется связь с произведениями.

— Потом вы позволяете себе расслабиться?

- Я не люблю пышных празднеств, но обожаю долгие встречи с близкими по духу людьми. Один или два дня после концерта я не занимаюсь. Потом — в течение нескольких дней возвращаюсь к привычному темпоритму.

— Вам нравятся стрессовые ситуации?

- Они вдохновляют меня на творческий поиск, бросают из стороны в сторону и заставляют над собой работать. Музыка — это рефлексия нашей жизни, где исполнитель диктует слушателям, как ее воспринимать правильно и необходимо. Жаль, что мы не можем передать все, что чувствуем. Сочинения, которые играем, значат намного больше, чем мы себе представляем.

— Что представлял из себя год вашей победы на IV Международном конкурсе имени Чайковского?

- Это было фантастическое время, которое я отлично помню. Ошеломительный успех позволил мне подписать международные контракты и путешествовать по миру, общаться с легендарными музыкантами. Я благодарен России, что все это со мной произошло. Если бывают подарки судьбы в жизни человека, то победа на конкурсе стала для меня одним из них, это точно.

— Правда, что до старта победного для вас конкурса имени Чайковского вы хотели и не смогли заговорить с Дмитрием Шостаковичем?

- Да, в 1965-м году я играл Первый концерт Брамса в Вене и смотрел ему со сцены в глаза. Мне не верилось, что и он на меня смотрит со всей серьезностью. После концерта я не смог побороть собственную боязнь и заговорить с ним. Потом я испытал нечто похожее, когда встретился с Арамом Хачатуряном: он поздравлял меня с победой на конкурсе Чайковского и желал приехать с концертом в Москву. Я был не в состоянии ему произнести в ответ ни слова. Никак не могу простить себе, что не нашел тогда в себе смелости поблагодарить их хотя бы.

— Из ныне живущих пианистов вам нравится, как кто-нибудь играет?

- Мне близки интерпретации Михаила Плетнева, хотя я ни разу не слышал его вживую. Очень люблю исполнения Евгения Кисина: он заставляет меня сопереживать на своих концертах.

— Какое впечатление у вас сложилось о сегодняшних российских музыкантах?

- Они хорошо обучены, много занимаются, но среди них мало личностей с уникальным фортепианным стилем. В 70-е годы пианисты играли правдиво, создавая некий путь к слушателям, не требующий детальных объяснений. Теперь им приходится рассказывать, что и как они исполняют, тем самым разрушая музыку как процесс.

— Что бы вы посоветовали молодежи?

- Быть честными к самим себе и любить жизнь во всех ее разнообразных проявлениях. Чтобы выжить и продолжать развиваться, пианист должен сам понимать свои улучшения и ухудшения. Ему нужно сохранять спокойствие, если он не сыграет так, как хочет. Завтра, возможно, что у него все получится, если он будет критически относится к исполнению и не доверяться хвалебным отзывам других.

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+