Павел Деревянко сделал предложение Зое Фуць на футбольном полеПобедителем «Евровидения 2025» стала АвстрияКирилл Серебренников получил орден Почетного легионаАлексей Воробьёв и Аида Гарифуллина поженилисьЖерар Депардье получил условный срок за насилиеЛиза Моряк родила Сарику Андреасяну вторую дочкуРианна объявила о третьей беременности на Met GalaАгата Муцениеце выйдет замуж за Петра ДрангуАлександр Протасевич: «Конкурс «Культурная столица года» - реальный способ повысить качество жизни в регионе»Вася Обломов объявлен иностранным агентомКомики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша Техник

Дино МС47 - «2014» **

2014, «М2»

Вот вы рэпер, знаете про «тру», «кач» и «флоу», носите сложную кликуху и штаны соответствующего формата. И вот просыпаетесь вы однажды утром и понимаете, что сказать вам в этом жанре больше нечего. И раньше-то не особо было, а теперь вообще край: ни одной мысли, делающей ваше существование в хип-хопе сколько-нибудь оправданным. И что делать, переквалифицироваться в управдомы? Как бы не так. Прорвёмся, если будем имитировать процесс.

Альбом можно назвать нейтрально, по номеру текущего года, на обложку поместить не очень крупную фотографию - так, чтобы разглядывая диск со среднего расстояния, изображённого там исполнителя можно было принять за Басту. Треки? Ну, треки. О чём там обычно поют рэперы? Про свой жанр, про социалку и про любовь, если их хип-хоп коммерческий. Нужно делать коммерческий, вдруг кто случайно купит. Поэтому никакого мата, никаких резкостей. Даже про рэп можно спеть не то чтобы нежно, но так, не будоража особо слушательские рецепторы. «Я люблю хип-хоп, от RnB до трэпа, это мой изотоп, моя духовная скрепа». Удачно ввёрнутая «духовная скрепа», очевидно, отвечает заодно за социальную составляющую альбома, но вот наличие в тексте «изотопа» доказывает, что исполнитель рифмует слова, а не мысли.

Остальные треки тоже не вызывают доверия. «Спортивная драма» «Бей сильней», не особо убедительный очерк нравов «Дамы и господа», обращённая к «моей грусти» «Уходи», лирические «Слёзы» и «Спасибо, родная» - всё выглядит как-то искусственно и местами вымученно. Дино МС47 к тому же отличается не особо яркой манерой читки - узнать его можно, пожалуй, только по банальным строчкам и какому-то равнодушию к произносимым словам, которое трудно скрыть. Если бы этот альбом был единственным в своём жанре, он ответил бы на вопрос, что такое хип-хоп, но не объяснил бы, зачем хип-хоп нужно слушать.

Рита Скитер, InterMedia

β 16+