Умер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектом

Антон Батагов: «Музыка Баха — компонент современной жизни»

26.05.2014 14:01 Музыка Рубрика: Интервью

Апрель для композитора и пианиста Антона Батагова завершился публичным выступлением в столице. Произведения Баха он исполнил в Светлановском зале Московского международного Дома музыки. Когда первые эмоции спали, музыкант «современной классики» побеседовал с корреспондентом InterMedia Анной Ефановой.

— Какие впечатления оставил у вас прошедший концерт?

- Он стал для меня особым опытом — огромный зал, программа, которая только кажется всем понятной. На самом деле, играть ее сложно: два часа внутренне углубленной музыки. И люди действительно внимательно слушали, а потом кто-то описывал свои переживания в Facebook. Ради этого имеет смысл играть. Я очень рад тому, что случилось.

— Вам не мешали звонки телефонов, кашель слушателей?

- Нет, это живая жизнь. Я ведь играю для людей. Большинство уже привыкло отключать телефоны, но кто-то еще не совсем. А кашель – это освобождение от неврозов, комплексов, из которых состоит современный мир.

— Ваша внутренняя настройка отличается при исполнении Баха, своих сочинений, произведений других композиторов?

- Если говорить о внутреннем наполнении — нет. Когда я готовлюсь к концертам, все происходит по одному сценарию. Ты ведь всегда хочешь выразить нечто подобное тому, что когда-то написал Бах. В принципе ведь вся музыка написана про одно и то же.

Те или иные ноты возникли у него не просто так. Его музыкальные сочинения представляют собой как бы конструктор из нескольких мотивов. В те времена из них состояли все произведения, и через них можно было выразить содержание, связанное с Евангелием и его осмыслением так, что все поймут. Поэтому настройка музыканта — не просто сыграть на концерте, а войти в молитвенное и медитативное состояние, когда играешь Баха.

— Как слушателям найти ощущения, которые были бы близки вам?

- Вряд ли им можно сказать: «В день, когда пойдете на концерт, с утра прочитайте вот это, подумайте об этом, посмотрите в небо» — это выглядело бы навязчиво и напоминало бы диктатуру. Но я бы просто посоветовал им побыть не в суете. Если есть возможность - оказаться на природе или в каком-то уединенном место. А вообще нужно научиться входить в сосредоточенное состояние где угодно, в любом месте, в любой ситуации. Слушать себя и то, что теплится внутри нас, независимо от обстоятельств.

— Что характерно для вашего звучания?

- Трудно объяснить. Оно не такое, как ожидают услышать любители классических концертов. Хоть по образованию я — классический пианист, но меня совершенно не трогает тот звук, который обычно извлекают из рояля сегодняшние исполнители классики. Мне гораздо ближе то прикосновение, которое бывает у джазистов или рокеров, где всё очень личное. Это гораздо более одушевленный контакт с инструментом.

— От чего зависит ваш фортепианный звук?

- От реакции рояля на то, что я с ним делаю. Ты становишься с ним единым целым. И это каждый раз происходит по-разному. Прикосновение ведь нельзя зафиксировать. В следующий раз невозможно сыграть так, как играл до этого. Это всегда сиюминутная, спонтанная игра с клавиатурой, педалями, акустикой зала.

— Вам нравятся конкретные марки роялей?

- Для меня, как и во всем мире, эталоном звучания является Steinway. Но, например, у Fazioli – свой особый магический мир. От него идут импульсы, которые диктуют то или иное исполнение. Конечно, Bosendorfer — потрясающий рояль. Очень мягкий звук у инструментов начала ХХ века. Рояли очень разные, и они меняются со временем так же, как и все остальное. Как и мы сами.

— Как вы оцениваете баховскую современность?

- Музыка Баха в современном мире бывает исполнена в нейтральной «классической» манере, а бывают гораздо более живые «аутентичные» варианты. Но всё равно, даже когда мы берем в руки старинные инструменты, мы играем на них, как современные люди. Хотя вроде бы думаем, что воспроизводим ту атмосферу. В любом явлении проявляется видение сегодняшнего человека. И то, может ли он сказать что-то с помощью музыки, или не может. Это от людей зависит.

— Что говорила Татьяна Николаева? Вам посчастливилось у нее учиться в Московской консерватории пять лет.

- По-настоящему я даже не до конца понимал тогда, насколько Татьяна Петровна уникальный человек и музыкант. В ней сочеталась женственность и неброская мудрость. Такое глубоко индивидуальное сочетание, его больше ни у кого нет.

Сейчас мир изменился. В каком-то смысле, нам сейчас даже важнее услышать то, что Николаева говорила через музыку, чем 25 лет назад. Во время учебы в консерватории все было слишком близко. Ты приходишь на ее концерты, общаешься, она с тобой занимается — это воспринималось как само собой разумеющееся ежедневное дело.

— Татьяне Петровне нравилось, как сочинения Баха исполнял Гленн Гульд. Вы так же относитесь к его фортепианным интерпретациям, как она относилась?

- В свое время я, как и многие, его не просто любил, а почти боготворил. Но в какой-то момент я понял, что Рихтер глубже и выше. В его исполнении есть какая-то надчеловеческая истина. Но это мое субъективное мнение. С ним можно не согласиться.

— В вашем исполнении еще прозвучит Бах в Москве?

- Эту программу вряд ли сыграю еще раз, а что-то другое — возможно. В 1993-м году я записал на компакт-диск «Искусство фуги», но никогда его не играл публично. Это как раз был тот период, когда я постепенно шел к прекращению выступлений. И прекратил на 12 лет. Теперь, когда я снова выступаю, я думаю, что «Искусство фуги» можно было бы сыграть живьем. Правда, три часа музыки — это своего рода «экстрим». Может быть, рискну. Посмотрим, как получится.

Рецензия на сингл Джизуса и Юлии Савичевой «Лето без тебя»: Мы будем слушать один только рок

обложка сингла

2024, Fenix.

Оценка: 7 из 10.

Мне тут подумалось, что, выпусти такую песню какая-нибудь рок-группа («Мураками», например), это вовсе не стало бы информационным поводом и прошло бы незамеченным. Другое дело, когда за рок-жанр берётся артист, который напрямую с ним особо не ассоциировался. Юлия Савичева в последнее время тяготеет к утяжелённому звучанию, но продолжает всё сильнее углубляться в эту стилистику. Теперь дело дошло до дуэта с Джизусом, которого певица считает рок-звездой нового поколения.

- Дуэт с рок-музыкантом Джизусом – крайне смелый шаг, - отмечается в пресс-релизе выпускающего лейбла. – Певица погрузилась в мир и эстетику рок-музыки нового времени, она открывается с неожиданной стороны не только для своих слушателей, но и для новой аудитории, поклонников другого жанра. Для Джизуса этот фит – возможность выйти на новый уровень, рассказать о себе и своей музыке более широкой аудитории.

Последнее утверждение, кстати, сомнительно, ибо 27-летний Джизус (Владислав Кожихов) по-джентльменски отошёл на второй план, предоставив Юлии Савичевой возможность показать вокал и эмоции во всей красе. Хотя он один из соавторов «Лета без тебя», сольно он исполняет лишь один не самый яркий куплет, а в припевах только подпевает Юлии. Их дуэтное пение даёт довольно мощный звук, хотя голос Савичевой в этом тандеме узнаваем, а голос её партнёра – нет. Так что выход Джизуса на более широкую аудиторию возможен только благодаря самым любопытным слушателям, которым станет интересно, кто это вообще такой.

Что касается Савичевой, то её рок-эксперименты становятся всё более привычными, нерв песни она выдерживает великолепно, однако самой композиции не хватает запоминаемости. Настоящие рок-гимны можно не только слушать, чтобы оценить работу вокалиста, им хочется подпевать, но это явно не тот случай.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Юлия Савичева, Джизус
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Дмитрия Маликова «За туманами»: Чужая свадьба

обложка альбома

2024, Дмитрий Маликов.

Оценка: 7 из 10.

Для Дмитрия Маликова важно совмещать романтичный образ с самоиронией – и новый клип полностью соответствует этой задаче. Часть видео артист проводит в пижаме, бармена у него играет Сергей Зверев, а по ходу сюжета Маликов переживает и расставание, и свадьбу. Как известно, самых красивых девушек для съёмок в клипах Дмитрия традиционно выбирает его жена Елена. На сей раз Елена Маликова выступила в качестве автора сценария и продюсера видео (режиссёром стал Илья Шпота). Девушку, ставшую партнёршей (и невестой) артиста в этом клипе, сыграла Юлиана Королькова. От неё особенно ничего не требовалось – нужно было просто быть красивой, и Юлиана с этим отлично справилась. У Маликова роль посложнее: ему пришлось за три с половиной минуты побывать и сердцеедом, и недотёпой. Впрочем, для создания первого образа Дмитрию хватило его сценического опыта, а недотёпистость несложно сыграть, если старательно и не задумываясь выполнять команды жены-продюсера.

Песню «За туманами» сочинили композиторы Вячеслав Бодолика и Иван Линковский и поэт Мария Якубовская. Композиция вряд ли станет хитом, хотя видеоклип на неё в принципе удался – он отвлекает от неточных рифм и банального сюжета.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Дмитрий Маликов

Яндекс Музыка представит «Альтернативное лето»

21.06.2024 17:42 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Концерт «Альтернативное лето с Яндекс Музыкой» состоится 22 июля 2024 года на площадке «Дизайн завода» в рамках фестиваля Summer Sound. Сервис Яндекс Музыка предоставит сцену артистам альтернативного жанра из проекта «Искра».

В концерте примут участие Luverance, который нашел свой стиль в комбинации инди-рока и электроники, поп-рок-группа «Комната культуры» и независимая рок-группа Tritia. Также вместе с молодыми исполнителями сцену разделит секретный гость, чье имя будет раскрыто позже.

- Яндекс Музыка стремится поддерживать молодые таланты и помогать им быстро находить новую аудиторию с помощью умной системы рекомендаций, - говорит руководитель сервиса Александра Сагалович. – Сейчас «Моя волна» открывает пользователям в среднем в три раза больше новых любимых артистов, чем они находят при самостоятельном поиске. Начиная с 2022 года, мы открыли более 150 таких музыкантов, которые стали нашими «Искрами». Мы знаем, как непросто молодым артистам организовывать концерты и попадать в лайнапы крупных фестивалей, поэтому в этом году предоставим им сцену на фестивале Summer Sound. Это даст музыкантам возможность заявить о себе новой аудитории и зарядиться воодушевлением от встречи со слушателями. Мы уверены, что артисты из «Искры» станут большими звездами, и эта вера помогает музыкантам двигаться вперед. Уже сейчас трек «Поезда» группы «Комната культуры» занимает третье место в нашем чарте.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: анонс концерта, Summer Sound, Яндекс Музыка
β 16+