Кейли Куоко родила дочкуНаталья Бочкарева стала многодетной мамойМаксим Покровский признан иноагентомКатя IOWA стала мамойПевица Слава стала бабушкойАктёр Николай Дупак скончался на 102-м году жизниСпасатели нашли тело основателя группы Cream SodaОснователя группы Cream Soda унесло под лед на ВолгеЛиндси Лохан ждёт ребенкаНа лидера группы «Ногу свело» завели административное дело о дискредитации армииВарвара Шмыкова станет дважды мамой«Всё везде и сразу» получил семь «Оскаров»«Блондинка», Том Хэнкс и «Золотая малина» получили «Золотую малину»Модельер Роберто Кавалли стал отцом в 82 годаУмер Том СайзморAnna Asti и Филипп Киркоров стали лауреатами премии «Виктория»Владимир Путин наградил актера Стивена Сигала орденом ДружбыДжуд Лоу стал отцом в седьмой разНовый сезон «Голоса» пройдет по новым правиламЛиза Моряк и Сарик Андреасян стали родителями

Антон Батагов: «Музыка Баха — компонент современной жизни»

26.05.2014 14:01 Музыка Рубрика: Интервью

Апрель для композитора и пианиста Антона Батагова завершился публичным выступлением в столице. Произведения Баха он исполнил в Светлановском зале Московского международного Дома музыки. Когда первые эмоции спали, музыкант «современной классики» побеседовал с корреспондентом InterMedia Анной Ефановой.

— Какие впечатления оставил у вас прошедший концерт?

- Он стал для меня особым опытом — огромный зал, программа, которая только кажется всем понятной. На самом деле, играть ее сложно: два часа внутренне углубленной музыки. И люди действительно внимательно слушали, а потом кто-то описывал свои переживания в Facebook. Ради этого имеет смысл играть. Я очень рад тому, что случилось.

— Вам не мешали звонки телефонов, кашель слушателей?

- Нет, это живая жизнь. Я ведь играю для людей. Большинство уже привыкло отключать телефоны, но кто-то еще не совсем. А кашель – это освобождение от неврозов, комплексов, из которых состоит современный мир.

— Ваша внутренняя настройка отличается при исполнении Баха, своих сочинений, произведений других композиторов?

- Если говорить о внутреннем наполнении — нет. Когда я готовлюсь к концертам, все происходит по одному сценарию. Ты ведь всегда хочешь выразить нечто подобное тому, что когда-то написал Бах. В принципе ведь вся музыка написана про одно и то же.

Те или иные ноты возникли у него не просто так. Его музыкальные сочинения представляют собой как бы конструктор из нескольких мотивов. В те времена из них состояли все произведения, и через них можно было выразить содержание, связанное с Евангелием и его осмыслением так, что все поймут. Поэтому настройка музыканта — не просто сыграть на концерте, а войти в молитвенное и медитативное состояние, когда играешь Баха.

— Как слушателям найти ощущения, которые были бы близки вам?

- Вряд ли им можно сказать: «В день, когда пойдете на концерт, с утра прочитайте вот это, подумайте об этом, посмотрите в небо» — это выглядело бы навязчиво и напоминало бы диктатуру. Но я бы просто посоветовал им побыть не в суете. Если есть возможность - оказаться на природе или в каком-то уединенном место. А вообще нужно научиться входить в сосредоточенное состояние где угодно, в любом месте, в любой ситуации. Слушать себя и то, что теплится внутри нас, независимо от обстоятельств.

— Что характерно для вашего звучания?

- Трудно объяснить. Оно не такое, как ожидают услышать любители классических концертов. Хоть по образованию я — классический пианист, но меня совершенно не трогает тот звук, который обычно извлекают из рояля сегодняшние исполнители классики. Мне гораздо ближе то прикосновение, которое бывает у джазистов или рокеров, где всё очень личное. Это гораздо более одушевленный контакт с инструментом.

— От чего зависит ваш фортепианный звук?

- От реакции рояля на то, что я с ним делаю. Ты становишься с ним единым целым. И это каждый раз происходит по-разному. Прикосновение ведь нельзя зафиксировать. В следующий раз невозможно сыграть так, как играл до этого. Это всегда сиюминутная, спонтанная игра с клавиатурой, педалями, акустикой зала.

— Вам нравятся конкретные марки роялей?

- Для меня, как и во всем мире, эталоном звучания является Steinway. Но, например, у Fazioli – свой особый магический мир. От него идут импульсы, которые диктуют то или иное исполнение. Конечно, Bosendorfer — потрясающий рояль. Очень мягкий звук у инструментов начала ХХ века. Рояли очень разные, и они меняются со временем так же, как и все остальное. Как и мы сами.

— Как вы оцениваете баховскую современность?

- Музыка Баха в современном мире бывает исполнена в нейтральной «классической» манере, а бывают гораздо более живые «аутентичные» варианты. Но всё равно, даже когда мы берем в руки старинные инструменты, мы играем на них, как современные люди. Хотя вроде бы думаем, что воспроизводим ту атмосферу. В любом явлении проявляется видение сегодняшнего человека. И то, может ли он сказать что-то с помощью музыки, или не может. Это от людей зависит.

— Что говорила Татьяна Николаева? Вам посчастливилось у нее учиться в Московской консерватории пять лет.

- По-настоящему я даже не до конца понимал тогда, насколько Татьяна Петровна уникальный человек и музыкант. В ней сочеталась женственность и неброская мудрость. Такое глубоко индивидуальное сочетание, его больше ни у кого нет.

Сейчас мир изменился. В каком-то смысле, нам сейчас даже важнее услышать то, что Николаева говорила через музыку, чем 25 лет назад. Во время учебы в консерватории все было слишком близко. Ты приходишь на ее концерты, общаешься, она с тобой занимается — это воспринималось как само собой разумеющееся ежедневное дело.

— Татьяне Петровне нравилось, как сочинения Баха исполнял Гленн Гульд. Вы так же относитесь к его фортепианным интерпретациям, как она относилась?

- В свое время я, как и многие, его не просто любил, а почти боготворил. Но в какой-то момент я понял, что Рихтер глубже и выше. В его исполнении есть какая-то надчеловеческая истина. Но это мое субъективное мнение. С ним можно не согласиться.

— В вашем исполнении еще прозвучит Бах в Москве?

- Эту программу вряд ли сыграю еще раз, а что-то другое — возможно. В 1993-м году я записал на компакт-диск «Искусство фуги», но никогда его не играл публично. Это как раз был тот период, когда я постепенно шел к прекращению выступлений. И прекратил на 12 лет. Теперь, когда я снова выступаю, я думаю, что «Искусство фуги» можно было бы сыграть живьем. Правда, три часа музыки — это своего рода «экстрим». Может быть, рискну. Посмотрим, как получится.

Рецензия: Просто Лера – «Проспись». А девушка созрела

обложка альбома

2023, «VK Музыка»

Оценка: 7 из 10.

Слушатели ценят песни Просто Леры за личную откровенность и трогательность – она рассказала в своих альбомах и синглах много печальных девичьих историй. Но теперь Лера становится взрослее, и песни тоже меняются.

- Альбом всё так же о любви между двумя людьми. В некоторых песнях затронуты моменты более «взрослой» любви, драйвовой, - так описала артистка новый диск «Проспись».

Название пластинки выглядит грубоватым, хотя поклонники ещё до прослушивания понимают, что для Просто Леры оно должно оказаться органичным. Так и происходит, однако неподготовленную аудиторию кое-что в альбоме может если не шокировать, то неприятно удивить. Например, неоднократное использование слова «писька».

- А где-то мы даже не побоялись рассказать очень личные истории из моей жизни — как в песне «Батарейки», которую вы никогда не услышите на радио, - заранее предупредила Лера.

Но даже с этим дисклеймером трек оказывается довольно, скажем так, стремноватым. «Секса хочется очень» - самая деликатная фраза из текста песни, так дальше следует описание едва ли не физиологических процессов.

Вообще же «Проспись» отличается бОльшим стилистическим разнообразием – так, здесь появились если не танцевальные, то по крайней мере темповые композиции «Хаста ла виста», «Казино», «Разочарование». Нам же более симпатичны произведения Леры в привычном стиле – лирические зарисовки о любовных неудачах вроде «Эконом такси» и «Мелом», а также «Отпускаю». В припеве последней запоминается не только мелодия, но и использование артисткой фрикативного «г» в слове, которое из-за этого может считываться и как «эхо», и как «эго».

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Просто Лера
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Группа «Хлеб» в День смеха выпустила альбом и установила памятник

01.04.2023 17:56 Музыка Рубрика: Хроника 18+
предоставлено пресс-службой ВКонтакте

Группа «Хлеб» выпустила свой новый альбом под названием «Последний» 1 апреля 2023 года эксклюзивно в «VK Музыке». Релиз состоялся в День смеха и день рождения одного из участников коллектива группы Кирилла Трифонова. По словам музыкантов, для его записи они собрались вместе после долгого перерыва, «чтобы испытать эмоции, которые обычно испытывают дети в подростковом лагере». В альбом вошли такие треки, как «Дэб», «Улан-Удэ», записанная с Эльдаром Джараховым «Марина» и др.

В день релиза на территории пространства «Хлебозавод» в Москве «VK Музыка» установила инсталляцию в виде гигантского памятника хлебу. Арт-объект, выполненный креативным агентством Balagan, находится возле кофейни Floo, в которой всем гостям, назвавшим кодовое слово, будут бесплатно выдавать мини-версии классического нарезного батона.

4 апреля в официальном сообществе «VK Музыки» во «ВКонтакте» пройдёт групповой звонок с участниками группы «Хлеб» и их слушателями. Модерировать беседу будет главный редактор «VK Музыки» Сергей Мудрик. За день до звонка в паблике музыкантов можно будет оставить вопросы группе — авторы самых интересных, оставленных в комментариях к посту с анонсом, смогут пообщаться с группой лично в «VK Звонках».

Фото: предоставлено пресс-службой ВКонтакте
Теги: новый альбом, Хлеб

Ева Власова спела про «Птицу Сирин» и готовится собрать «Крокус»

01.04.2023 10:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Большой сольный концерт финалистки третьего сезона телешоу «Ну-ка все вместе!», участницы телепроекта «Один в один» Евы Власовой состоится в Crocus City Hall 26 октября 2023 года. В программе будут исполнены хиты «Она», «Танцуй вопреки», «Он тебя не любил», а также три успешных фита – «Снег» с Сергеем Лазаревым, «Тихая гавань» с Машей Шейх и «Somebody» с Алексеем Сулима.

31 марта Ева Власова представила новый сингл «Птица Сирин». Автором слов и музыки нового трека стала сама Ева, а релиз композиции состоялся на лейбле «Первое музыкальное»

β 16+