Умер создатель Beach Boys Брайан УилсонУмер пионер фанка Слай СтоунДима Билан, Мари Краймбрери и Artik & Asti победили на юбилейной «Премии Муз-ТВ»Умер один из основателей «Аквариума» Джордж ГуницкийУ Мортена Харкета болезнь ПаркинсонаУмер композитор Евгений ДогаShaman устроит премьеру песни для «Интервидения»Сирша Ронан и Джек Лауден ждут ребенкаТейлор Свифт вернула себе права на все ранние альбомыСтася Милославская выйдет замуж за футболистаСветлана Светикова родила дочкуАнастасия Уколова развелась во второй разТНТ отказался от новогоднего Чебубу ради дружбы с «Союзмультфильмом»Скончался легендарный балетмейстер Юрий ГригоровичShaman подтвердил свое участие в «Интервидении»Мари Краймбрери и Dava стали родителямиПавел Деревянко сделал предложение Зое Фуць на футбольном полеПобедителем «Евровидения 2025» стала АвстрияКирилл Серебренников получил орден Почетного легионаАлексей Воробьёв и Аида Гарифуллина поженились

Люкке Ли — «I Never Learn» ****

2014, Atlantic Records

Пережив всеобъемлющий успех своего внезапного мегахита, ставшего на сезон лета 2013-го гимном танцевальных площадок по всему миру, Люкке «ай ай фоллоу» Ли вернулась к излюбленной теме сердечных переживаний и выпустила новый альбом. Вспоминая, как несколько лет назад миллионы девочек (и иногда мальчиков) дружно грустили вместе с героиней «Сумерек» под монотонную «Possibility», неудивительно, что поднабравшаяся жизненного опыта и наверняка пережившая парочку драматичных расставаний Ли и на этот раз продемонстрировала мощный удар по слёзному аппарату.

В заглавной песне, именем которой названа вся пластинка, Люкке, не задумываясь, рифмует «honey» с «honey» и «lover» c «lover», что, впрочем, не мешает уловить главную (и единственную) мысль, заботливо повторённую дважды подряд — «ничему-то меня, бедную, жизнь не учит». Идущая следом «No Rest For The Wicked» логично раскрывает тему самобичевания за проявленную когда-то к кому-то бессердечность, а всхлипывающий тембр Люкке заставляет поверить, что ей действительно очень жаль.

После третьей «Just Like a Dream», где лирическая героиня на тех же трёх нотах умоляет свою несостоявшуюся любовь к ней вернуться, становится понятно, что просвета ждать не стоит. И действительно, из девяти песен, большинство из которых построено по схеме «заунывный куплет, не перегруженный аккомпанементом — чуть более бодрый припев», самые яркие почему-то поставлены в самое начало, а последние и вовсе воспринимаются как фоновое мяуканье — вслушиваться в текст необязательно, общая концепция ясна: «жизнь — это боль и одиночество, я плохой человек, мне никогда больше не стоит любить, но хочется».

Несмотря на некоторую однообразность, простые мелодии и отсутствие изысков в гармонии вполне компенсируются общим посылом и мечтательно-эхообразными аранжировками. И если сама Люкке называет свои новые песни «мощными балладами для сломленных», мы называем Люкке достойным конкурентом королю страданий Тому Йорку. За 33 минуты, что длится этот альбом-искупление, томная дива умудряется выплеснуть из-под чёрной вуали такое количество неприкрытого отчаяния, что, что бы она ни натворила, ее можно простить. Заслужила.

Лиза Беляева, InterMedia

β 16+