Вера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо Кир

«Моральный кодекс» - «Зима» ****

2014, «Мазай коммуникейшнс»

По интернету ходит юмористический список характеристик российских рок-групп. Про «Моральный кодекс» там написано так: «Послушал и поймал себя на том, что раздеваешься под музыку». Может быть, утрированно, но суть выражена точно. «Моральный кодекс» в нашей музыке оказался едва ли не единственным примером смычки попсы и рока к полному взаимному удовольствию обоих жанров. Кроме этого, «Кодекс» доказывает, что коллектив крепких профессионалов способен производить музыку, которая будет пользоваться не только уважением, но и любовью. Музыку «МК» пишет гитарист, тексты - продюсер, лидером считается солист: всё против правил, и не пытайтесь повторить это дома. Многие пытались, но безуспешно.

Новый альбом «Морального кодекса» вышел через шесть лет после предыдущего номерного. Кто-нибудь заметил эту паузу? Вряд ли, ибо группа постоянно присутствует в медийном пространстве с какими-нибудь томными хитами, причём не всегда разберёшь, старые они или относительно новые. Поэтому и большинство «номерных» пластинок «Кодекса» похожи на сборники лучших песен. «Зима» исключением не стала: от своей манеры группа не отходит, от приёмов, которые по-прежнему работают, не отказывается. На выходе получается красивый продукт, где как минимум половина песен либо является готовыми хитами, либо так выглядит. Безупречные инструменталы и манерный вокал прилагаются, являясь не раздражающими факторами, а дополнительными плюсами. Мне встречались люди, считающие музыку «Морального кодекса» холодной и надуманной, и порой эти их определения не казались преувеличенными - но песни Мазаева и Ко невзирая на недоброжелателей продолжают привязываться намертво, да и в обаянии им не откажешь.

«Зима» начинается с одноимённого трека, в котором композитор Девлет-Кильдеев выдал очередной убойный припев. Куплеты, правда, запоминаются куда хуже, но это уже придирки. В «Кукушке» блюз-роковое начало «Морального кодекса» неожиданно положило на лопатки поп-музыку, и песне это на пользу не пошло. Полная противоположность - «Белые облака» и «Я ухожу»: это «Кодекс» настолько лирический, что местами возникает ощущение невероятной усталости музыкантов от этого жанра. А может, это лёгкий намёк на собственные штампы, которые за столько лет не могли не наработаться. Трек «Белые облака»,  кстати, звучит шесть минут, давая возможность внимательнее обычного послушать инструментальные соло участников группы.

«Мир не нов» излишне оптимистичен в припеве, а в «За тебя» группа сумела быть убедительной и в рок-н-ролльном звучании. Но основные шедевры здесь всё-таки негромкие. Великолепен «Огонь и лёд», записанный со старым коллегой Мазаева по группе «Автограф» Артуром Беркутом - это, кстати, ещё и возможность оценить красоту вокала Беркута вне тяжёлого жанра. «Туда» и «Больше, чем любовь» - можно сказать, «дежурные» хиты «Кодекса», которые группа способна производить десятками. «Блюз» - русскоязычная версия известного трека «Im Going», а финальная «Голубые огни Йокогамы» похожа на какой-то саундтрек из классики 50-х. Но нет, её сочинили всё те же Кильдеев и Жагун.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+