Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

«Чёрный обелиск» - «96+415» ***

2014, YouTube

Бойцы вспоминают минувшие дни. Загадочное название записи расшифровывается следующим образом: в ходе студийной сессии музыкантами было выпито 415 бутылок спирта Royal, крепость которого составляет 96°, что и было отражено в заголовке альбома. Запись представляет собой отреставрированное демо из архива нынешнего лидера группы Дмитрия Борисенкова и относится к зиме 1993 года. Поёт, разумеется, Анатолий Крупнов, он же автор почти всего материала.

Можно снять шляпу перед Митей Борисенковым за то, что он чтит память харизматичного Крупского и не забывает напоминать слушателям о корнях коллектива. Однако есть и предположение, что к архивам нынешний «Обелиск» обращается не от хорошей жизни. Хотя Борисенков и компания очень стараются, в сознании старожилов-меломанов их состав так и не стал правопреемником крупновского. Старательностью харизмы не заменишь. К тому же в последние годы перед смертью Анатолий состав заменил, резко повысил пиар-активность и стал ассоциироваться и с другими лицами, и по большому счёту с другой музыкой. Крупнов участвовал в «Неприкасаемых», и музыканты последнего при нём состава «Чёрного обелиска» в итоге перешли к Гарику Сукачёву, записывал альбом «Чужие песни и несколько своих», поражающий широтой его музыкальных взглядов, вёл антинаркотические программы... Правда, он вёл их, так сказать, «изнутри», не слезая с тяжёлых наркотиков, которые его очень быстро и погубили. В общем, ярко прожил человек, хотя и недолго. Запись со спиртом Royal была в 1993-м, смена состава в 1995-м, работа над «Чужими песнями...» в 1996-м, а в феврале 1997-го Крупнова нашли мёртвым около звукозаписывающей студии на пятом этаже в здании Центрального Дома актёра.

«Разархивированная» запись «96+415», возможно, доказывает, что спирт Royal лучше героина, хотя тоже дрянь порядочная. Среди восьми прозвучавших здесь песен есть, например, «Я остаюсь» - в чуть более сдержанном варианте, чем широко распространённая впоследствии разухабистая радиоверсия. В треках «Дом жёлтого сна» и «Новая жизнь» явственно прослеживается демонстрационный, предварительный характер записи: Крупнов поёт тут более расслабленно, чем, например, в «Стене», и в этом, кстати, можно угадать его будущие творческие искания. Анатолий никогда не был классическим хард-роковым вокалистом, на жизнь и музыку смотрел шире, и даже тогдашние музыкальные критики описывали стиль «Чёрного обелиска» абстрактным термином «хард-н-хэви», не ссылаясь на западные аналоги. В этом ироничном крупновском исполнении можно расслышать и будущие кавера на Леонарда Коэна, и безысходную «Пельменную» - ну и «Стену», конечно. У нынешнего состава нет и трети этой широты, всеядности и открытости ко всему интересному - возможно, поэтому их делами интересуются только в субкультуре, тогда как жизнь и смерть Анатолия Крупнова не оставила равнодушным почти никого.

Впрочем, от металлических корней Толик никогда и не открещивался. На «96 + 415» можно услышать такую редкость, как крупновское исполнение песни группы Metallica «Seek and Destroy». Кстати, Metallica тоже никогда не зацикливалась на «тяжёлой метле»...

Алексей Мажаев, InterMedia

Леди Гага, Селин Дион и Ая Накамура выступили на открытии Олимпийских игр в Париже

кадр из трансляции

Церемония открытия 33-х летних Олимпийских игр состоялась в Париже 26 июля 2024 года. Как уже ранее сообщалось, четырехчасовое шоу было решено проводить не на стадионе, в городских локациях: на реке Сена (в том числе прямо на ней состоялся традиционный парад стран-участниц на корабликах), у подножия Эйфелевой башни, на крышах домов и т.п. В мероприятии приняли участие более 3 000 танцоров и 6 000 спортсменов, а также французские и мировые звезды.

Так Леди Гага исполнила «Mon Truc en Plumes» Зизи Жанмер на французском языке на золотых ступенях. В качестве дани Великой Французской революции прозвучала ария «Do You Hear the People Sing?» из мюзикла «Отверженные» Театра Шатле, а оперная певица Марина Виотти и хэви-метал-группа Gojira исполнили «Ah, ça ira» - знаменитую песню французских революционеров, что сопровождалось взрывами пламени и изображениями десятков Марий Антуанетт, держащих свои собственные отрубленные головы.

Французская певица Ая Накамура стала ходячей золотой медалью во время своего выступления вместе с труппой танцоров и оркестром Французской республиканской гвардии. Певица исполнила свой трек «Pookie, Djadja», а также «For Me Formidable» и «La Bohème» Шарля Азнавура, используя Мост Искусств, соединяющий Институт Франции с Лувром, в качестве подиума. Меццо-сопрано Аксель Сен-Сирель продемонстрировала оперное исполнение французского национального гимна «Марсельезы» на крыше Гран-Пале.

Символизируя единство, достигаемое странами мира на каждой Олимпиаде, пианист Софиан Памарт и певица Жюльетт Армане исполнили французскую версию песни Джона Леннона и Йоко Оно «Imagine», дрейфуя на плоту по Сене. При этом сверху на них лил дождь, а пианино было объято бутафорским пламенем.

Наконец, Селин Дион совершила долгожданное возвращение на мировую сцену, триумфально исполнив «Hymne a L’amour» Эдит Пиаф, находясь в Эйфелевой башне, которая сияла мерцающими огнями, в самом финале церемонии.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Настя Кальян»: Ты и Монро, и Кардашьян

кадр из клипа

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Игорь Цыба (Ицык Цыпер) с невероятной частотой выпускает новые синглы-клипы, и большинство из них пользуется одобрением пользователей. Как правило, в комментариях Цыбу по-семейному называют «дедом» (исполнителю 62 года), восхищаются его талантом/жизненным опытом (считая, что в его случае это примерно одно и то же) и рапортуют, что включили новинку в свой плейлист.

- Автору дай любое слово - он на него целый знаменитый клип может снять, - гласит один из комментов под роликом «Настя Кальян». – Вчера он познакомился в кальянной с Настей, а сегодня мы уже наслаждаемся новым шедевром! Вот что значит талантливый человек!

В принципе, данный хит могло вытянуть одно-единственное двустишие «Настя Кальян, Настя Кальян, Ты и Монро, и Кардашьян». Остальной текст представляет собой описание короткой, но оставившей в памяти автора неизгладимый след, встречи с женщиной, владеющей небольшим магазином. По давно заложенной Ицыком Цыпером традиции впечатление усиливает видеоряд, отчасти соответствующий сюжету песни, отчасти его развивающий.

Лучше всего, получилась, конечно, визуализация образа Насти Кальян. Её изображает девушка в синем спортивном костюме Adidas (а возможно, и Abibas), с боевой раскраской на лице и с бутылкой «Жигулёвского» в руке. В этом запоминающемся виде она садится в машину к усталому Игорю Цыбе, который везёт её покормить в занюханной столовке, потом они оказываются в цеху, в гараже и т.д. Пейзажи и картинка в целом выглядит так, будто это заставка к паблику «Эстетика [отдалённых территорий]»: общая обшарпанность просто зашкаливает, но вместе с тем она вполне узнаваема.

В финале наши герои встречаются уже в ресторане, и выглядят они более изысканно: Настя Кальян, например, пришла в чёрном платье с голой спиной. Впрочем, можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки – гораздо сложнее.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Холзи показала изнанку звездной жизни в клипе «Lucky»

26.07.2024 22:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла и клипа Холзи «Lucky» состоялась 26 июля 2024 года. Главная героиня ролика – девочка-поклонница Холзи. Она одинока, у нее нет друзей, и она проводит время за рисованием в окружении плакатов своего кумира, считая свою жизнь скучной и неинтересной, в отличие от звездного образа жизни певицы, который демонстрируется параллельно. Но в клипе видно, как Холзи ссорится со своим бойфрендом (его сыграл актер Саймон Рекс), а после съемок снимает красный парик с бритой головы и отправляется на процедуры в клинику. Тем самым показывая, что селебрити часто лишь выглядят счастливыми, скрывая за улыбками и макияжем свои проблемы. В финале две героини встречаются на качелях на детской площадке.

Автором песни и сценария видео выступила сама Холзи, а режиссером стала Джиа Коппола («Пало-Альто», «Мейнстрим»). «ИнтерМедиа» напоминает, что недавно Холзи вернулась с новой музыкой после двух лет молчания и рассказала, что борется сразу с несколькими тяжелыми болезнями.

- Я брила голову четыре раза, потому что хотела, а потом сделала это еще раз, потому что заболела, — поет Холзи. - Я думала, что так сильно изменилась, что никто ничего не заметит, и никто этого не заметил. Затем я вышла из кабинета врача, вся в слезах. На своей премьере я стала матерью-одиночкой. Я говорила всем, что со мной все в порядке, целый чертов год, и это самая большая ложь в моей карьере.

В припеве «Lucky» использована цитата из одноименного хита Бритни Спирс. И некоторые сцены также являются цитатами из ее клипа. По словам Холзи, Бритни слышала черновик и дала добро на использование ее музыки.

- Когда мне было 5 лет, мне всегда казалось, что Бритни поет прямо мне, - говорит Холзи. - 24 года спустя эти слова звучат по-другому. Люблю тебя вечно.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Джиа Коппола, Холзи
β 16+