Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Миша Майский: «Как бы я ни старался, как бы долго я ни жил, я все равно никогда не сумею приблизиться достаточно к идеалу, который заслуживает эта великая музыка»

21.04.2014 21:19 Музыка Рубрика: Интервью

Уникальный концерт состоится в Концертном зале им. Чайковского 15 мая 2014 года: звезды мировой классической музыки отдадут дань многовековой культурной традиции и вместе со слушателями совершат несколько настоящих открытий.

Кадиш-концерт «От молитвы к симфонии» – это музыкальное путешествие через эпохи и жанры. На сцену поднимутся выдающиеся исполнители, среди которых будет Миша Майский - легендарный виолончелист, один их самых ярких исполнителей современности.

Майскому покорились все сцены мира. Он выступает с лучшими музыкантами и ведущими мировыми оркестрами – Лондонским Королевским, Венским, Берлинским, Нидерландским филармоническими, Питтсбургским симфоническим, филармоническим оркестром Радио Франции. Более двадцати концертов он дал с великим Леонардом Бернстайном. В процессе подготовки к концерту Миша Майский ответил на вопросы  InterMedia.

— Как поживает ваша прекрасная старинная виолончель?

— Она замечательно поживает, почти уже триста лет замечательно поживает. И я надеюсь, что еще столько же будет радовать. Месяц назад было ровно 40 лет с тех пор как мы встретились и влюбились друг в друга.

— Расскажите, пожалуйста, о грядущем Кадиш-концерте, который будет проходить в КЗЧ. Что побудило вас принять в нем участие?

— Это необыкновенный концерт с очень интересной программой. Хотя для меня не так легко было найти несколько дней и вырваться, я слишком много играю, слишком много разъезжаю, и у меня маленькие дети, которых я, к сожалению, не так часто вижу. Тем не менее я с радостью приму в нем участие и очень надеюсь, что концерт пройдет с большим успехом.

— Можете ли вы назвать себя религиозным человеком?

— Смотря как это понимать и как к этому относиться. Я не практикую религию в общепринятом виде. Вся моя жизнь, так или иначе, связана с музыкой - и профессионально, и не только. Поэтому музыка – это и есть моя религия.

— Почему ваша дочь не приехала на концерт?

— Так получилось, что в этом концерте сначала я должен был играть только с оркестром, а позже было принято решение добавить одну пьесу с фортепиано, поэтому не было особого смысла привозить её на пять минут, но я неоднократно играл с моей дочкой в Москве и в Петербурге. И я очень надеюсь, что в ближайшем будущем приеду с ней и, возможно, с моим старшим сыном, с которым у нас семейное трио. Я выступаю с моей дочкой регулярно. Буквально сразу после концерта в Москве мы играем вместе с ней в Швейцарии, после этого в начале июне в Германии вместе с ее братом - с моим сыном Сашей - трио. Потом на фестивале в Лугано, на фестивале в Вербье, и еще в очень многих интересных местах.

— А младших детей планируете на сцену выводить?

— Не уверен, не знаю. Для меня важно, чтобы мои дети имели какое-то отношение к музыке, понимали и любили её. Поэтому Максим, которому девять с половиной лет и Мануэль, которому четыре с половиной, уже оба занимаются на фортепиано. Но будут ли они профессиональными музыкантами — об этом еще рано говорить. Вообще, это не так уж важно. Я стараюсь как можно больше привлекать их, окружать хорошей музыкой и дома, и в поездках на фестивали, где они общаются с музыкантами и слушают музыку. Главное, чтобы они её любили и понимали.

— Вы — гражданин Израиля, родились в Латвии, ваши родители — из Украины. Какую страну считаете своей родиной?

— Честно говоря, как ни странно, чувствую себя космополитом, именно потому, что я постоянно в разъездах, и я всегда чувствую себя как дома везде, где люди понимают классическую музыку. Я только что вернулся из большого турне по Германии и Швейцарии, в основном я играю в Европе, часто бываю в Корее, Китае, конечно в Америке, Южной Америке, уже сорок два раза был в Японии. Максим, которому девять, старший из моих младших детей, до того, как ему исполнилось четыре, успел побывать в Японии шесть раз. Я действительно чувствую себя гражданином мира. У меня нет привязанности к одному месту.

— У вас есть предконцертные ритуалы «на удачу»?

— Ну, это зависит от ситуации. Конечно, я стараюсь всегда передохнуть, чтобы быть в хорошем физическом состоянии, это очень важно - в связи с постоянными переездами, перелетами, переменой климата и времени. Это очень нелегко, особенно, когда приходится играть много разной музыки, много разных программ. В то же время, я стараюсь всегда быть достаточно гибким, быть готовым к любым сюрпризам, потому что бывают ситуации, когда невозможно придерживаться определенных привычек.

— Если бы не виолончель, за какой инструмент хотели бы взяться?

— Я, конечно, завидую и пианистам, и скрипачам, и певцам, у которых есть масса репертуара, музыки, которую я очень люблю, которую как виолончелист я не очень могу играть, хотя пытаюсь. Играю переложения фортепианных пьес, скрипичных и для голоса, я даже записал несколько дисков – песен Шуберта, Брамса, Мендельсона, диск русских романсов, французские и испанские пьесы. Но при этом я счастлив, что играю именно на виолончели — совершенно замечательный инструмент, хотя, конечно, репертуар у нас относительно более ограниченный. Но я не жалуюсь, на мою жизнь хватит замечательной музыки, потому что я верю: когда речь идет о действительно великой музыке, это бесконечный процесс, как бы я ни старался, как бы долго я ни жил, я все равно никогда не сумею приблизиться достаточно к идеалу, который заслуживает эта музыка. Поэтому мне никогда не будет скучно, мне хватает виолончельного репертуара.

— Многие музыканты говорят, что у профессионалов не может быть любимых композиторов. Даже если так, какой-либо эпохе отдаете предпочтение?

— Конечно, любимые композиторы есть, их очень много. Когда я играю Баха, то, естественно, для меня нет музыки, которая может даже сравниться с гениальностью Баха. Когда играю Шостаковича — то же самое. Или когда играю Шуберта, Брамса, Рахманинова или Рихарда Штрауса и так далее. Есть масса замечательной, совершенно гениальной музыки. В момент, когда ее исполняешь или слушаешь, больше всех любишь именно этого композитора, другого варианта невозможно себе представить. Именно поэтому я никогда не могу назвать одного композитора или одно сочинение, я люблю очень разную музыку.

— Как вы относитесь к современной музыке?

— Я всегда стараюсь расширять свой кругозор, знакомиться с новой музыкой, новыми исполнителями. Хотя тут есть проблема времени и энергии, тем более что современная музыка — это как другой язык. Любую музыку нужно играть как можно лучше. Музыкант исполняет Баха, Бетховена, Моцарта, Шуберта и так далее. И если он играет недостаточно хорошо, никто никогда не скажет, что Бах или Бетховен плохие композиторы. Но если музыкант, который достаточно известен, играет недостаточно хорошо современную музыку, люди могут сказать, что виноват композитор. Я считаю, что это еще и большая ответственность: играть современную музыку как можно лучше. Для того, чтобы освоить ее язык, требуется время. Я стараюсь потихоньку расширять свой репертуар, играю некоторые произведения, написанные специально для меня и не только, и надеюсь, что в будущем найду еще больше времени и энергии для этого.

Елизавета Беляева, InterMedia  

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета отметит день рождения в КЗЧ

06.05.2024 21:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Юрия Башмета

Концерт в день рождения камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета состоится на сцене Концертного зала им. Чайковского 19 мая 2024 года. В этот вечер музыканты сыграют на уникальных струнных инструментах работы Страдивари, Амати и Гварнери из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментах России.

Программа концерта включает произведения четырех музыкальных эпох – ансамблевые концерты для четырех скрипок и двух виолончелей Антонио Вивальди, юношеское Рондо гения буффонной оперы Джоаккино Россини; «отражённую» современным композитором Кузьмой Бодровым тему ля-минорного каприса Паганини, вдохновлявшую композиторов двух столетий.

Завершит программу струнный секстет «Воспоминание о Флоренции» Чайковского. Наполненный мелодиями русского, украинского и итальянского фольклора, содержащий и трагические отзвуки «Пиковой дамы» (композитор завершил оперу непосредственно перед сочинением секстета), этот масштабный камерный ансамбль получает подлинно симфоническое звучание в версии для струнного оркестра.

Дата концерта выбрана не случайно. Ровно 32 года назад, 19 мая 1992 года на сцене Большого зала Московской консерватории впервые выступил Камерный ансамбль «Солисты Москвы». Эту дату считает своим днём рождения коллектив вместе со своим руководителем и дирижером Юрием Башметом.

Напоминаем, что XVI Международный музыкальный фестиваль проходит с 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области. Фестиваль проводится под артистическим руководством народного артиста СССР, члена совета Российского союза правообладателей (РСП) Юрия Башмета.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой Юрия Башмета
Теги: Юрий Башмет, КЗЧ, анонс концерта, Солисты Москвы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилеи Пушкина и Мусоргского отметят на втором летнем фестивале в «Зарядье»

06.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой фестиваля

II Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье» пройдёт с 2 по 30 июня 2024 года. Как сообщает пресс-служба зала, насыщенная фестивальная программа объединит оперы в концертном исполнении, симфоническую, камерную, барочную, современную академическую музыку, джаз, этнику, специальные и детские интерактивные проекты.

- Первый фестиваль сразу стал рекордным по посещаемости – только на закрытии побывали более двадцати тысяч зрителей, – говорит генеральный директор МКЗ «Зарядье» Иван Рудин. - В этом году мы ожидаем ещё больший интерес. Будет представлен целый блок русских опер, созданный фестивальный оркестр «Зарядье» получит своё развитие и будет дополнен Барочным фестивальным оркестром, который объединит лучших музыкантов-специалистов в области исторического исполнительства. Традицией стало закрывать фестиваль и концертный сезон в формате open-air в Большом амфитеатре парка «Зарядье». Также для молодой аудитории пройдут променад-концерты, подразумевающие более неформальную атмосферу.

Фестиваль откроется 2 июня концертом, посвящённым 185-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского и 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В исполнении Московского государственного симфонического оркестра под управлением Ивана Рудина прозвучит опера «Борис Годунов», в заглавной партии выступит бас Ильдар Абдразаков.

В опере «Иоланта» Чайковского на сцену «Зарядья» 5 июня выйдут тенор Сергей Скороходов и бас-баритон Владислав Сулимский. Альбина Шагимуратова исполнит главную партию в опере «Франческа да Римини» Рахманинова. Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского 27 июня представит концертное исполнение оперы «Мазепа» Чайковского. К 180-летию Римского-Корсакова в исполнении солистов Большого театра России – Игоря Подоплелова и Ярослава Абаимова – 14 июня прозвучит одноактная опера «Моцарт и Сальери».

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета 15 июня покажут программу, состоящую из музыки Бриттена, Шнитке, Губайдулиной и Моцарта. Сопрано Ольга Перетятько и Российский национальный оркестр 20 июня представят программу, посвящённую любовной лирике и колыбельным в творчестве русских и зарубежных композиторов.

Яркими событиями фестиваля станут концерты старинной музыки. В исполнении сопрано Симоны Кермес (Германия) и оркестра Pratum Integrum 23 июня прозвучат сочинения эпохи барокко. Барочный фестивальный оркестр «Зарядье» в Большом зале исполнит все Бранденбургские концерты Баха.

В ряду специальных проектов фестиваля – концерт музыкального проекта Zventa Sventana и оркестра «Персимфанс» 7 июня. В зале «Зарядье» прозвучат оригинальные композиции, соединяющие русский фольклор, электронную музыку, инди-поп, неоклассику и другие современные музыкальные направления. 22 июня Вадим Эйленкриг со своим ансамблем покажет программу к 125-летию Дюка Эллингтона.

Особое место на Летнем фестивале займут программы для детей. В этот раз юных зрителей ждут спектакль «Зверский детектив. Логово волка», театрализованная «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», симфоническая сказка «Хроники Нарнии» по повести Клайва Льюиса и другие интерактивные музыкальные представления.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Ильдар Абдразаков
Теги: анонс фестиваля, Зарядье

Севиль под маской Енота стала победителем «Маски»

PR НТВ

Юбилейный пятый сезон шоу «Маска» завершился 5 мая 2024 года в эфире НТВ. Впервые в истории проекта весь пьедестал заняли девушки: под маской Енота, который стал победителем пятого сезона, скрывалась солистка группы Artik&Asti Севиль, на втором месте расположился Кот, в образе которого находилась певица Ани Лорак, а бронзу взяла певица Люся Чеботина, скрывавшаяся под маской Бабочки. Зрители также узнали, что в образе Змея Горыныча выступали шоумены и юмористы Дмитрий Сорокин, Зураб Матуа и Андрей Аверин, которые остались без призов.

Фото: PR НТВ
Теги: финал, Маска (телешоу)
β 16+