Зоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний раз

Японские женщины-режиссеры прокладывают себе путь в мужской индустрии

Японские режиссеры женского пола постепенно завоевывают себе место под солнцем в киноиндустрии.

В 2013 году докладчики по глобальному гендерному разрыву поставили Японию в этой сфере лишь на 105-е место. При этом годом ранее неравенство женщин было менее явно в стране – 101 место. Все же падение рейтинга страны во многом обуславливается тем, что уровень равенства улучшился в других государствах. Японию, страну с третьей по величине экономикой, продолжают обвинять в страшной половой дискриминации.

Что касается киноиндустрии, женщины занимались режиссурой с XIX века, но лишь пять лет назад первая женщина - постановщик, Кэтрин Бигелоу, впервые в истории получила заветную статуэтку «Оскара».

В случае с Японией фактор безудержного сексизма все еще встречается в большинстве областей консервативной страны. Поэтому нехватка женщин в кинематографе, в частности, в режиссуре, едва ли воспринимается как нонсенс. Тем не менее за последнее время японские женщины-постановщицы начинают оставлять заметные следы в кинематографе. Таким образом, изменения происходят, хотя и чрезвычайно медленные.

- Ситуация улучшается в последние годы, хотя производство фильмов по-прежнему остается делом мачо в Японии, так как предполагается много физического труда в команде. Это тяжкий труд даже для мужчин, поэтому так трудно женщине заслужить уважение в этой среде, - говорит одна из представительниц слабого пола в японской продюсерской сфере Юкки Кито.

Согласно информации гильдии режиссеров Японии, в настоящий момент участниками организации числятся «около 20 женщин – членов», при общем количестве постановщиков 550. Получается, женщины составляют лишь 3.5 процента от общего числа участников.

Как сообщает The Hollywood Reporter, сегодня в Японии есть несколько успешных женщин-режиссеров.

Юки Танада – одна из них. В 2008 году она победила в Гильдии режиссеров в номинации лучший новый режиссер Японии благодаря фильму «Миллион йен и миллион проблем». Фильмы постановщицы, часто наполненные откровенными сценами, были показаны на фестивалях по всей Азии и Северной Америке.

- Есть женщины-режиссеры, которые делают интересные фильмы, просто потому, что они женщины. Юки Танада делает такие фильмы, которые только женщина может сделать лучше, - отзывается о г-же Танада продюсер Юкки Кито.

Нами Игучи – вторая представительница слабого пола в режиссерской профессии. Свой фильм 2004 года «Кошка убежала из дома», принесший ей известность, г-жа Игучи не только сняла и спродюсировала, но и написала к нему сценарий.

- Ее стиль и темы делают ее одним из самых захватывающих режиссеров, не только как женщину, но и всего ее поколения, - отзываются о постановщице коллеги.

Наоми Кавасе – пожалуй, одна из самых знаменитых японских постановщиц в мире. Ода даже была дважды удостоена золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля. Однако у себя на родине г-жа Кавасе почти неизвестна. Если довольно многие сограждане и слышали о ее существовании, лишь единицы посмотрели хотя бы один из ее фильмов.

Режиссерский дебют Александра Балуева «Отель» обсудят в «Закрытом показе»

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Отель» состоится 29 июня 2024 года на Первом канале в программе «Закрытый показ». Это режиссерский и сценарный дебют актера Александра Балуева, который исполнил и одну из трех главных ролей. Еще две основные роли в картине сыграли ее продюсер Марина Петренко и музыкант Глеб Матвейчук (дебютировавший в кино и написавший к нему музыку). Все трое, а также второй сценарист Ирина Павлова и художник фильма Сергей Австриевских, представят свою работу зрителям.

Главные герои психологической драмы Максим и Марина недавно поженились и теперь готовятся к медовому месяцу. Они собираются поехать на море, чтобы насладиться обществом друг друга. В дороге пара сбивается с пути и находит убежище в полузаброшенном отеле, где обитает один-единственный житель — хозяин заведения. Он приглашает Марину и Максима остаться, но у нового знакомства будут неожиданные последствия.

В фильме также снялись Валерия Арланова, Дарина Фёдорова, Иван Симонович, Егор Назаров, Ирина Марочкина, Светлана Бельская и другие. Онлайн-премьера «Отеля» состоялась в сентябре 2023 года на Wink.

После показ фильм, снятый по мотивам пьесы Валентина Красногорского, обсудят приглашенные эксперты. В их числе режиссер Ольга Субботина, киноблогер Алина Герман, киновед Олег Грознов, театральный критик и музыковед Екатерина Кретова, поэт Дмитрий Воденников, театральный режиссер Глеб Черепанов и др.

Эфир в 23.55.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сериал «Два берега» с Евгением Прониным и Аглаей Шиловской покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьерный показ сериала «Два берега» стартует 24 июня 2024 года на Первом канале. Главные роли в многосерийной исторической мелодраме режиссера Ольги Субботиной исполнили Елена Аросьева, Евгений Пронин, Аглая Шиловская, Мария Голубкина, Николай Козак, Светлана Степанковская, Виталий Хаев, Анна Тараторкина, Сергей Горобченко, Елена Захарова, Роман Курцын и другие.

По сюжету саги, много лет, разделенные рекой, соседствовали в уральском селе две семьи: состоятельные Сколчины и бедные Ермаковы. После революции они оказались в двух непримиримых лагерях: противостояние особенно обострилось к началу 1930-х годов. Председатель колхоза Захар Ермаков становится злейшим врагом зажиточного клана Сколчиных. Но их дети полюбили друг друга, и судьбы потомков этих двух родов сплелись в жесткий клубок. На протяжении полувека страданий, вражды, войн, каждый из них надеялся на то, что именно ему повезет обрести долгожданное и выстраданное счастье…

- Изначально сценарий мне показался необычным, - говорит Ольга Субботина. - Он сразу выделялся своей формой, так как был написан в прошедшем времени, что выглядело достаточно необычно. Мне такие сценарии раньше не попадались, и это произвело на меня большое впечатление. И я решила пойти в сторону такого классического и в чем-то по-хорошему старомодного кино, в котором были бы отголоски большого советского стиля. Я искала тот язык, который наиболее точно отразил бы сценарий, который я держала в руках.

Съемки сериала продлились около пяти месяцев: полностью лето плюс зимний блок. Разделились они примерно поровну в двух локациях. Одна из них была в Пермском крае на реке Чусовой и там же в горных местах. В Подмосковье на территории усадьбы Горки была специально выстроена деревня – 22 дома, часть из которых была отстроена от и до, а часть – как декорации.

- Актерам роли были в особое удовольствие, потому что многие из них сыграли своих героев в разные возрастные промежутки, - рассказала Субботина. - Это же особый кайф перевоплощений и проработка творческих возможностей. Так, Аглая Шиловская сыграла свою героиню от 16 до 60 лет, у нее единственной был пластический грим, потому что без него ее было невозможно состарить.

Эфир в 23.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Евгений Пронин, анонс показа, сериалы, Аглая Шиловская, Два берега

Джулианна Мур сыграет реставратора скандально известной картины «Спаситель мира»

соцсети

Джулианна Мур исполнит главную роль в сериале, основанном на нашумевшем документальном фильме 2021 года «Потерянный Леонардо» (The Lost Leonardo). Лента рассказывал о том, как была восстановлена ​​и снова почти разрушена картина под названием «Спаситель мира», изображающая Христа в эпоху Возрождения. Считается, что это, возможно, последняя работа Леонардо да Винчи, созданная примерно в то время, когда мастер писал «Мону Лизу».

Мур сыграет Диану Дуайер-Модестини - реставратора, которая увидела в картине что-то особенное и кропотливо ее восстановила. Она и все остальные были удивлены, когда полуразрушенное полотно за 1 000 долларов превратилось в самую дорогую картину, когда-либо купленную на аукционе Christie's за 450 миллионов долларов в 2017 году, до этого поменяв несколько хозяев.

В период между реставрацией и продажей происходило множество загадочных поворотов и споров в мире изобразительного искусства. Споры о полотне велись несколько веков, и оно переходила от одного владельца к другому. В 2004-м «Спасителя мира» приобрела на аукционе за 10 000 долларов группа арт-дилеров и обратилась к реставратору и специалисту по «старым мастерам» Роберту Саймону, который был уже тяжело болен. Его жена Диана взялась за проект, который выглядел как развалина. Модестини нашла под верхним слоем краски вещи, которые придавали ему авторитет шедевра, например, положение большого пальца, похожее на то, что да Винчи рисовал в других работах. В 2011 году отреставрированная работа была выставлена в Лондоне и вызвала огромный интерес во всем мире.

«Спасителя мира» хотели приобрести несколько мировых музеев, но их обошел брокер Ив Бувье, который купил картину для передачи российскому миллиардеру Дмитрий Рыболовлеву. Последний пришел в ярость, обнаружив, что арт-дилер продал ему шедевр за цену, вдвое превышающую ту, что заплатил сам, что заставило олигарха посвятить себя разорению посредника через суды. От картины, которая к этому моменту снова пришла в плачевное состояние, Рыболовлев решил избавиться.

В преддверии торгов Christie's провели невероятную пиар-кампанию с участием мировых звезд уровня Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Лопес. Потенциальный покупатель на аукционе 2017 года так и не заявил о себе, но широко распространено мнение, что это Мухаммед бен Салман, наследный принц Саудовской Аравии. Согласно сделанному после торгов заявлению, картина признана подлинником Леонардо да Винчи, но искусствоведы продолжают спорить об этом. Более того, доподлинно неизвестно, где в данный момент находится «Спаситель мира», которого планировали выставить в филиале Лувра в Абу-Даби. По одним данным, полотно было украдено, по другим – хранится на яхте принца.

Как сообщает Deadline, Мур станет исполнительным продюсером проекта. Джон Рекуа и Гленн Фикара («Фокус», «Не сработало») выступят в роли режиссеров. Ранее они снимали Джулианну в картине «Эта дурацкая любовь». Сценарий пилотного эпизода написала Джиллиан Уикс, она выступит в качестве шоураннера.

Производством занимаются Studiocanal, The Picture Company, Entertainment 360 и Zaftig Films.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Джулианна Мур, сериалы
β 16+