Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

«Калинов мост» - «Contra» ***

2013, Navigator Records

Довольно неприятно наблюдать за превращением былых титанов в собственную тень. Статус толкает их на мудро-эпическое высказывание, но вместо связной речи все чаще вырывается лишь невнятное бормотание. При этом по форме оно вполне может быть громоподобным и резким, но по сути — лишь беспомощным повторением чужого опыта. Или своего, не важно. В любом случае - для этих "бывших" лучшее, конечно, позади: времена, когда мы навсегда уходили из дома, прошли безвозвратно. По инерции к ним пытаются прислушиваться, находят законспирированные смыслы, боясь признаться себе в том, что кумир уже не тот и никогда не станет "тем".. Ревякинская "Contra" станет открытием только для тех, кто умудрился ранее не услышать ни одного диска "Калинова моста", но всю жизнь подсознательно искал подобную музыку — слишком много допущений, чтобы быть реальностью. Не исключено, что он удовлетворит и фанатов Ревякина: одним альбомом больше, одним меньше, какая разница. Мы же вынуждены отметить катастрофическую предсказуемость записанных на пластинке песен. Кое-где мелодии нового "Калинова моста" совпадают со старыми песнями понотно, и остается сожалеть, что Дмитрий не взял повторно мотивы более удачных вещей, например, его последнего шедевра "Камчатка". Об интонациях и вокальных приемах Ревякина и говорить не приходится: они не меняются ни на йоту. Следует отметить классную работу инструменталистов "Калинова моста", благодаря которым многие треки этого альбома приятнее слушать до тех пор, пока солист не вступает со своими проповедями. В голосе Дмитрия, по правде сказать, всегда было (и остается) что-то обезоруживающее: пожалуй, только это качество заставит вслушиваться в тексты, где по-прежнему много крепких образов, но еще больше прямых апелляций к, гм, высшим силам. Поскольку рассматривать поэзию Ревякина с теологической точки зрения не является задачей этой рецензии, остановимся на том, что диск обращен к достаточно узкой прослойке слушателей, для которых всякое новое ревякинское слово важнее самоповторов "Калинова моста". Тем же, кто помнит Дмитрия Ревякина рок-титаном, лучше послушать какой-нибудь его "бест".

На поверхностный взгляд, "Contra" — такой же альбом "Калинова моста", как и большинство предыдущих. Действительно, от рок-мэтров уже сложно ждать каких-то сюрпризов и откровений: если сохранили желание сочинять новые песни, то и хорошо — ведь поклонники всегда хотят хитов, и по идее ничего свежего от ветеранов давно не требуется. Соответственно, если у них что-то и пишется, то это идет от души, а не от стремления заработать. Что по нашим временам заслуживает как минимум дополнительной звездочки в оценке рецензента.

К новой пластинке "Калинова моста" тоже можно подойти, исходя из этой логики. В самом деле, приемы Дмитрия Ревякина давно отработаны: в "Контре" слышны не только знакомые голос и интонации, но и фирменный подход к текстам, и мелодии, очень похожие на те, что использовались в более ранних альбомах. Но штука в том, что типичный для себя инструментарий лидер "Калинова моста" всякий раз применяет для создания не набора песен, а разных концептуальных полотен. Альбомы посвящены то белогвардейскому движению, то повышению рождаемости на Руси, то философским вопросам, в связи с чем плохо совместимы с поверхностным взглядом, с упоминания которого начался этот текст. Конечно, тем, чьи представления о творчестве "Калинова моста" ограничиваются песней "Уходили из дома", нет смысла глубоко вникать в предлагаемые Ревякиным системы координат. Но вообще "метод погружения" делает прослушивание гораздо более захватывающим занятием: смутно знакомый и вроде бы не очень оригинальный сборник песен на глазах превращается в масштабное и цельное высказывание.

Пластинка оказывается совершенно обычным диском «Калинова моста». Ни певческая, ни композиторская манеры Дмитрия Ревякина уже много лет не претерпевают никаких изменений, а после «Камчатки» у него не получается создать ни одного песенного шедевра. «Большие инструментальные вставки» на погоду в этом доме никак не влияют, а для того, чтобы вслушиваться в слова, нужна серьезная степень вовлечения в философию Ревякина. Не столь вовлеченных зацепят, пожалуй, только «Станичники», «Контроль» и «Фитилёк» с некоторыми намёками на политические реалии нашего времени. Остальные вещи герметичны и ничем не интересны находящимся не внутри, а вовне.

***

Новые рецензии пишет тот, у кого старые плохие. Поэтому в качестве первоапрельского подарка вы только что прочитали фрагменты текстов о предыдущих дисках «Калинова моста», в которых автор заменил только названия и, в общем-то, почти не соврал.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Ария» отменила концерт в Рыбинске

17.04.2024 08:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Евгений Стукалин

Отменен концерт группы «Ария» в Рыбинске, запланированный на 22 апреля 2024 года. Выступление должно было пройти в местном клубе Mill, но оно не состоится по причинам технического характера. Билеты можно сдать по месту их приобретения.

Устроители концерта предлагают для жителей Рыбинска альтернативный вариант: посетить по тем же билетам концерт «Арии» в Ярославле в баре «Руки вверх» 20 апреля. Для этой цели из Рыбинска до места концерта будет организован в обе стороны бесплатный трансфер.

Напоминаем, что нынешний гастрольный тур «Арии» носит название «Это рок», а основой концертных программ этого тура служат редко исполняемые и незаслуженно забытые композиции всех периодов. Сет-лист концертов полностью состоит из раритетных песен, вроде «Патриота», «Мессии», «Паранойи», «Короля дороги» и др. Выступления проходят преимущественно в небольших клубах, а в тех городах, где играется по два концерта подряд, программа отличается.

Фото: Евгений Стукалин
Теги: Ария, отмена концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Нейросеть против классики: самые переоценённые альбомы по версии искусственного интеллекта»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 7 из 10.

Придумав тему про самые переоценённые альбомы современной музыки, ведущий канала «Спасибо, послушаю» Андрей решил не полагаться на собственное субъективное мнение или выведывать субъективные мнения других критиков, а обратился к искусственному интеллекту. Нейросеть ChatGpt попыталась отговорить Андрея от этой затеи, но он был настойчив, и после некоторых препирательств искусственный интеллект выдал внушительный список. И что же? Ведущий «Спасибо, послушаю» сначала сократил его до пяти позиций, а потом всю дорогу спорил с аргументами ChatGpt, пользуясь тем, что ИИ не может ему ответить. Великолепная пятёрка самых переоценённых альбомов, естественно, оказалась дискуссионной, но Андрей всё же сумел аргументировать, почему в неё попали те или иные пластинки. Иногда с помощью мнения ChatGpt, иногда с помощью собственного естественного интеллекта.

Так, величайший альбом группы Nirvana «Nevermind» достиг своего успеха благодаря поддержке MTV и мощной пиар-кампании. Если бы не всё это, ещё неизвестно, расслышали бы пластинку или нет. Обратной стороной успеха стало появление у «Нирваны» толпы «поклонников», которые знали только одну песню «Smells Like Teen Spirit», и приход стиля гранж в тупик. Молодой и дерзкий жанр перестал развиваться, потому что «Nevermind» показал своего рода «идеальный» гранж, которому оставалось только подражать.

Альбом U2 «All That You Can't Leave Behind» 2000 года в момент выхода казался экспериментальным для ирландского коллектива, но спустя почти четверть века стало очевидно, что он означал смену стилистики Боно и Ко. От смурного, но проникновенного пост-панка они перешли к помпезному поп-року. С тех пор каждый их альбом продавался хуже предыдущего, а началось всё с «All That You Can't Leave Behind». Единственное – непонятно, как его можно переоценить, если пластинка никогда и не становилась всеобщей любимицей.

Ругать битловскую «Yellow Submarine» рискованно, но «Спасибо, послушаю» и ИИ вооружились мнением Джона Леннона и музыкальных критиков, чтобы прийти к мысли, что «Жёлтая подводная лодка», если бы не стала саундтреком к психоделическому мультфильму, считалась бы не более чем необязательным сборником би-сайдов.

Наконец, «The Dark Side Of The Moon» Pink Floyd и «Thriller» Майкла Джексона «прилетело» за то, что эти альбомы стали самыми продаваемыми: «Тёмная сторона» - для Pink Floyd, а «Триллер» - в истории музыки вообще. Это при том, что и у Pink Floyd, и в истории музыки были пластинки получше. Но если шумиха вокруг альбомов заставила миллионы людей потратить свои деньги именно на эти диски, в список самых переоценённых они должны попадать автоматически.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Спасибо, послушаю

Петр Дранга, Евгений Цыганов и Юлия Снигирь представят симфонию «Земля»

16.04.2024 21:27 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Премьера Симфонии №3 «Земля» композитора и аккордеониста Петра Дранги состоится 23 апреля 2024 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. Она завершит цикл «Энергии мира», в который входят симфонии «Космос» и «Я’Они’Мы», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе музыкантаю

Симфония №3 «Земля» прозвучит в исполнении большого симфонического оркестра Dyp Orchestra и Русского хора им. А. В. Свешникова. Пролог, литературную преамбулу по произведениям русских классиков, а также, специально сочиненные современными авторами экзерсисы на тему синергии человека с землей исполнят Юлия Снигирь и Евгений Цыганов.

- Заключительная часть трилогии называется «Земля», потому что космическое реликтовое излучение проходит через человека и уходит в землю. Земля в данном контексте — это частица Вселенной, планета, дающая жизнь человечеству. С земли все начинается, и в нее все уходит, — говорит композитор Петр Дранга.

В симфонии будет много этнических элементов: владимирские рожки, русский этнический хор, хор Свешникова, аккордеон.

- Я думаю, что через этнику связь с землей ощущается гораздо глубже, - считает музыкант. - Кроме того, интеграция этнических инструментов в симфоническое полотно — новый и интересный творческий шаг для меня. Как и подобная работа с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь. Мне кажется, что их голоса, звучание симфонического оркестра и этнических инструментов идеально подходят для реализации моего замысла.

Симфония состоит из пяти частей. Первая написана в форме сонатного «Аллегро», где звучат основополагающие темы. Вторая — «Адажио» с интеграцией старорусского хора и колоколов рассказывает об истоках Русской земли и происходивших с ней метаморфозах в разное время. Третья — «Скерцо», созданное на энергетическом потоке семи камней из различных мест силы России, по словам композитора, даст почувствовать исконную мощь природы. Четвертая — «Экзерсис», позволит слушателю соприкоснуться с этнической музыкальной общностью. В этой части прозвучат владимирские рожки, а партию аккордеона исполнит сам Петр Дранга. Пятая часть — «Финал» для оркестра, хора и этнических инструментов является монументальным завершением экспозиции жизни Земли во всех ее проявлениях.

Ранее стало известно, что Петр Дранга встречается с Дарьей Мороз. 39-летняя актриса и 38-летний музыкант 15 февраля 2023 года пришли вместе на премьеру нового сезона сериала «Содержанки», где Мороз играет одну из главных ролей.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Евгений Цыганов, анонс концерта, Юлия Снигирь, Петр Дранга
β 16+