Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«Винтаж» - «Vintage. Light» ****, «Микки. Альтернатива» ***

2014, Velvet Music

Чем взрослее становится Анна Плетнёва, тем сексуальнее становится её сценический образ, причём это по-прежнему выглядит органично и ничуть не карикатурно. Группа «Винтаж» - это феномен, конечно, ибо ничто в прежней карьере музыкантов не предвещало успеха их собственного проекта. Анна Плетнёва была участницей трио «Лицей», взятой на смену взбрыкнувшей Лене Перовой. Ну как была: стояла сбоку от Анастасии Макаревич, изображая игру на гитаре и пение. Где сейчас Анастасия, Лена и вообще «Лицей»? А Аня вот она, поёт новые провокационные песни и поражает смелостью нарядов. Её компаньон Алексей Романов (он же Романоф, он же Перепёлкин) входил во вполне бессмысленную группу «Амега», которая урвала минутку славы только благодаря тогдашнему ажиотажу вокруг музыкального телевидения. В «Винтаже» Алексей проявляет себя отличным композитором, чутким продюсером - ну и вовремя подпевает Плетнёвой. Сексуально-философское творчество группы входит во всё большее противоречие с «политикой партии», и Романов всерьёз опасается, что их новые произведения нельзя будет увидеть по телевизору - но есть интернет и есть преданные поклонники, которые найдут «винтажные» новинки где угодно и считают их мессидж правильно.

Собственно, для верных фэнов предназначено и издание этих двух альбомов. «Винтаж» по своему обыкновению поступил нетипично и вместо банального сборника лучших песен выпустил сразу два диска, включив туда не общеупотребительные хиты, а, так сказать, свои любимые композиции. Знаете, как это бывает: артист старается, вкладывает душу, а публика воротит нос и начинает слушать совсем другие произведения, над которыми артист, может, и не так старался. Через несколько лет появляется возможность это подправить и включить в сборник незаслуженно обойдённые вниманием треки. Разумеется, настоящие творцы не будут потчевать аудиторию устаревшими фонограммами, а представят обновлённые версии всех песен. Так поступил и «Винтаж».

Штука в том, что эти усилия по большому счёту могут оценить только вовлечённые в процесс активного боления поклонники группы. Более широкая аудитория, пусть даже вполне лояльная к «Винтажу», среди этих двух дюжин песен сразу отметит «Еву», «Амстердам», «Маму-Америку» и переоценённые, но получившие в своё время вагон и маленькую тележку пиара «Деревья». Остальные же вещи в большинстве своём будут восприниматься как качественный наполнитель; таким образом, при поверхностном прослушивании эти релизы покажутся чем-то вроде сборников «Новое и лучшее».

Если же покопать вглубь, можно найти много интересного. Оба диска по-своему концептуальны: «Микки» более танцевален, а «Light» состоит в основном из медляков. С точки зрения рецензента, среди быстрых треков больше проходных, которых сколько ни включай в сборники, особого толка не будет. А вот альбом «VintageLight» - один из самых красивых релизов сезона, во многом раскрывающий группу «Винтаж» по-новому. Музыканты сами признаются, что на медленные песни у них часто не хватало времени и пиаровского запала; ну и зря. Если кто-то заново расслышит «Запретный мир», «Девять с половиной недель» или «Стриптиз», значит, свою функцию альтернативные сборники выполнили.

Алексей Мажаев, InterMedia

Анна Друбич представила саундтрек к «Мастеру и Маргарите»

19.04.2024 10:22 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера саундтрека Анны Друбич к фильму Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» состоялась 19 апреля 2024 года. В записи звуковой дорожки принял участие OpensoundOrchestra (дирижер Станислав Малышев), Работа над саундтреком шла дистанционно, поскольку Анна Друбич живет в Лос-Анджелесе. В общей сложности ею для фильма было подготовлено 70 абсолютно разных музыкальных тем, из которых в саундтрек вошли 20.

Звукорежиссер «Мосфильма» Андрей Левин рассказал, что при записи музыки к фильму иногда происходили необъяснимые вещи.

- В какой-то момент начал нестабильно работать один из интерфейсов станции Pro Tools, - признался он в интервью изданию Audio-producer.ru. - Компьютер раз завис, перезагрузили, опять завис… Пытаемся продолжить запись, а система виснет постоянно. При этом в студии в это время сидит полный оркестр, а записывать не можем. У всех шок и нервы. Инженеры стали проверять все последовательно, время идет, наконец, почти случайно обнаружили, что это один из интерфейсов Pro Tools 192 работает нестабильно. Его вынули, вместо него поставили аналогичный из второй студии, подключили… и все заработало! В итоге общий простой оркестра составил два с половиной часа! За мои 25 лет на «Мосфильме» такое случилось впервые! Уж не знаю, мистика ли это или нет… Но с булгаковским романом все время что-то происходит, вот и нас не обошло стороной.

Напоминаем, что ранее Иван Охлобыстин позитивно оценил фильм «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Артиста привлекло, что режиссер смог найти нестандартный ход, позволяющий «загнать» многоплановый роман Михаила Булгакова в 2,5 часа экранного времени.

Фото: обложка альбома
Теги: саундтрек, Мастер и Маргарита, Анна Друбич
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+