Вера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо Кир

«Винтаж» - «Vintage. Light» ****, «Микки. Альтернатива» ***

2014, Velvet Music

Чем взрослее становится Анна Плетнёва, тем сексуальнее становится её сценический образ, причём это по-прежнему выглядит органично и ничуть не карикатурно. Группа «Винтаж» - это феномен, конечно, ибо ничто в прежней карьере музыкантов не предвещало успеха их собственного проекта. Анна Плетнёва была участницей трио «Лицей», взятой на смену взбрыкнувшей Лене Перовой. Ну как была: стояла сбоку от Анастасии Макаревич, изображая игру на гитаре и пение. Где сейчас Анастасия, Лена и вообще «Лицей»? А Аня вот она, поёт новые провокационные песни и поражает смелостью нарядов. Её компаньон Алексей Романов (он же Романоф, он же Перепёлкин) входил во вполне бессмысленную группу «Амега», которая урвала минутку славы только благодаря тогдашнему ажиотажу вокруг музыкального телевидения. В «Винтаже» Алексей проявляет себя отличным композитором, чутким продюсером - ну и вовремя подпевает Плетнёвой. Сексуально-философское творчество группы входит во всё большее противоречие с «политикой партии», и Романов всерьёз опасается, что их новые произведения нельзя будет увидеть по телевизору - но есть интернет и есть преданные поклонники, которые найдут «винтажные» новинки где угодно и считают их мессидж правильно.

Собственно, для верных фэнов предназначено и издание этих двух альбомов. «Винтаж» по своему обыкновению поступил нетипично и вместо банального сборника лучших песен выпустил сразу два диска, включив туда не общеупотребительные хиты, а, так сказать, свои любимые композиции. Знаете, как это бывает: артист старается, вкладывает душу, а публика воротит нос и начинает слушать совсем другие произведения, над которыми артист, может, и не так старался. Через несколько лет появляется возможность это подправить и включить в сборник незаслуженно обойдённые вниманием треки. Разумеется, настоящие творцы не будут потчевать аудиторию устаревшими фонограммами, а представят обновлённые версии всех песен. Так поступил и «Винтаж».

Штука в том, что эти усилия по большому счёту могут оценить только вовлечённые в процесс активного боления поклонники группы. Более широкая аудитория, пусть даже вполне лояльная к «Винтажу», среди этих двух дюжин песен сразу отметит «Еву», «Амстердам», «Маму-Америку» и переоценённые, но получившие в своё время вагон и маленькую тележку пиара «Деревья». Остальные же вещи в большинстве своём будут восприниматься как качественный наполнитель; таким образом, при поверхностном прослушивании эти релизы покажутся чем-то вроде сборников «Новое и лучшее».

Если же покопать вглубь, можно найти много интересного. Оба диска по-своему концептуальны: «Микки» более танцевален, а «Light» состоит в основном из медляков. С точки зрения рецензента, среди быстрых треков больше проходных, которых сколько ни включай в сборники, особого толка не будет. А вот альбом «VintageLight» - один из самых красивых релизов сезона, во многом раскрывающий группу «Винтаж» по-новому. Музыканты сами признаются, что на медленные песни у них часто не хватало времени и пиаровского запала; ну и зря. Если кто-то заново расслышит «Запретный мир», «Девять с половиной недель» или «Стриптиз», значит, свою функцию альтернативные сборники выполнили.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+