Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

Рома Кенга - «On/Off» ***

2014 Universal Music Russia

В 2010 году мы беседовали под диктофон с главой Universal Music Russia Дмитрием Конновым, и я задал вопрос: «А зачем вам в каталоге Рома Кенга?» Ответ Димы был весьма подробным. Он рассказал, что для локального рынка компания искала «проекты, которые, с одной стороны, соответствовали бы рынку, с другой – немножечко бы его опережали, то есть были бы либо остромодными, либо немножечко эстетскими». В процессе этих поисков на «майспейсе» был найден один трек Ромы, которого решили продвигать как эстетский проект («в костюме и с англоязычным репертуаром»). Правда, тут начался экономический кризис 2008 года, и этот образ начисто потерял свою актуальность.

- Поняв, что новый кризис – надолго, а проект мы бросать не хотим, пришлось отойти от эстетской истории и сделать танцевальную, - рассказал г-н Коннов. - Все Ромины песни попали в Тор100 «Топхита», хотя первый сингл «Новые моря» прошел не так удачно, как хотелось. Но главное для нас – что артист поехал, у него начались гастроли. В проекте, ориентированном на русский рынок, важны ротации, присутствие в прессе и концерты. Все это сейчас есть, надеюсь, что дальше будет еще лучше. 

Специально поднял это старое интервью, потому что за четыре года ситуация с Ромой Кенгой стала не настолько лучше, как хотелось его издателю. Музыкант вроде бы всё время где-то рядом, но не в лидерской обойме. Песни его на народные уши почти не ложатся - если, конечно, это не ремейки группы ABBA. При этом, когда образцы Роминого творчества где-то попадаются - они не вызывают желания куда-то переключить: его музыка мила, в меру танцевальна, интеллигентна. Точно такое же ощущение оставляет и только что выпущенный двойной сборник, где англоязычные треки (их больше) собраны под обложкой с названием «On», а русскоязычные - под названием «Off». Надо будет спросить при случае, почему нерусские песни соответствуют кнопке «вкл.», а русские - «выкл.», нет ли в этом тайной русофобии.

Это, собственно к вопросу о том, что изменилось в музыке Ромы Кенги за четыре года. Мало что: более эстетской она не стала, как не стала и более доступной широким массам слушателей. Рома поднаторел в создании качественного фона, под который можно при случае и зажечь (но без фанатизма) в хорошей компании. Однако то, что в 2010-м ещё выглядело аккуратной танцевалочкой, сегодня смотрится абсолютно эстетским, несоответствующим сути времени продуктом, бесконечно далёким от «народных хит-парадов» и предназначенным скорее для прослушивания в узком кругу.

Если же в этот узкий круг ворвётся какой-нибудь казачий патруль с претензией о непатриотичности репертуара, нужно быстро заменить диск «On» на «Off» и предъявить песни на русском языке. Но вот беда: они у Ромы Кенги выглядят как не вполне убедительный компромисс. Слишком фирменно звучат, не по-нашему, хотя язык вроде русский. И что это за названия - «Белоснежка», «Танцуй в последний раз», «Поступательные движения»? Проще надо быть, Роман!

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Настя Кальян»: Ты и Монро, и Кардашьян

кадр из клипа

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Игорь Цыба (Ицык Цыпер) с невероятной частотой выпускает новые синглы-клипы, и большинство из них пользуется одобрением пользователей. Как правило, в комментариях Цыбу по-семейному называют «дедом» (исполнителю 62 года), восхищаются его талантом/жизненным опытом (считая, что в его случае это примерно одно и то же) и рапортуют, что включили новинку в свой плейлист.

- Автору дай любое слово - он на него целый знаменитый клип может снять, - гласит один из комментов под роликом «Настя Кальян». – Вчера он познакомился в кальянной с Настей, а сегодня мы уже наслаждаемся новым шедевром! Вот что значит талантливый человек!

В принципе, данный хит могло вытянуть одно-единственное двустишие «Настя Кальян, Настя Кальян, Ты и Монро, и Кардашьян». Остальной текст представляет собой описание короткой, но оставившей в памяти автора неизгладимый след, встречи с женщиной, владеющей небольшим магазином. По давно заложенной Ицыком Цыпером традиции впечатление усиливает видеоряд, отчасти соответствующий сюжету песни, отчасти его развивающий.

Лучше всего, получилась, конечно, визуализация образа Насти Кальян. Её изображает девушка в синем спортивном костюме Adidas (а возможно, и Abibas), с боевой раскраской на лице и с бутылкой «Жигулёвского» в руке. В этом запоминающемся виде она садится в машину к усталому Игорю Цыбе, который везёт её покормить в занюханной столовке, потом они оказываются в цеху, в гараже и т.д. Пейзажи и картинка в целом выглядит так, будто это заставка к паблику «Эстетика [отдалённых территорий]»: общая обшарпанность просто зашкаливает, но вместе с тем она вполне узнаваема.

В финале наши герои встречаются уже в ресторане, и выглядят они более изысканно: Настя Кальян, например, пришла в чёрном платье с голой спиной. Впрочем, можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки – гораздо сложнее.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Холзи показала изнанку звездной жизни в клипе «Lucky»

26.07.2024 22:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла и клипа Холзи «Lucky» состоялась 26 июля 2024 года. Главная героиня ролика – девочка-поклонница Холзи. Она одинока, у нее нет друзей, и она проводит время за рисованием в окружении плакатов своего кумира, считая свою жизнь скучной и неинтересной, в отличие от звездного образа жизни певицы, который демонстрируется параллельно. Но в клипе видно, как Холзи ссорится со своим бойфрендом (его сыграл актер Саймон Рекс), а после съемок снимает красный парик с бритой головы и отправляется на процедуры в клинику. Тем самым показывая, что селебрити часто лишь выглядят счастливыми, скрывая за улыбками и макияжем свои проблемы. В финале две героини встречаются на качелях на детской площадке.

Автором песни и сценария видео выступила сама Холзи, а режиссером стала Джиа Коппола («Пало-Альто», «Мейнстрим»). «ИнтерМедиа» напоминает, что недавно Холзи вернулась с новой музыкой после двух лет молчания и рассказала, что борется сразу с несколькими тяжелыми болезнями.

- Я брила голову четыре раза, потому что хотела, а потом сделала это еще раз, потому что заболела, — поет Холзи. - Я думала, что так сильно изменилась, что никто ничего не заметит, и никто этого не заметил. Затем я вышла из кабинета врача, вся в слезах. На своей премьере я стала матерью-одиночкой. Я говорила всем, что со мной все в порядке, целый чертов год, и это самая большая ложь в моей карьере.

В припеве «Lucky» использована цитата из одноименного хита Бритни Спирс. И некоторые сцены также являются цитатами из ее клипа. По словам Холзи, Бритни слышала черновик и дала добро на использование ее музыки.

- Когда мне было 5 лет, мне всегда казалось, что Бритни поет прямо мне, - говорит Холзи. - 24 года спустя эти слова звучат по-другому. Люблю тебя вечно.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Джиа Коппола, Холзи

Юрий Эрикона: «Музыкальное наследие в нотах - для России»

26.07.2024 21:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено Юрием Эриконой

2024 год для композитора Юрия Эриконы стал очень продуктивным. Два ведущих издательства в Москве и Санкт-Петербурге выпустили три хоровых сборника: "Связь времён" и в 2-х тетрадях "Многоголосная исповедь". В них вошли 20 произведений для хора а, капелла и для хора с сопровождением и солистов на стихи М.Лермонтова, А.Ахматовой, М.Эминеску, К.Филипповой, И.Резника, Ю.Купера, звучавшие в хоровых программах автора в исполнении ведущих хоровых коллективов страны и получивших высокую оценку как со стороны профессионалов, так и широкий позитивный отклик со стороны многочисленных слушателей. А сборник "Вождь краснокожих" предназначен для детей, только вступающих в мир музыки и имеющих интерес к игре на фортепиано, обучающихся в детских музыкальных школах. Юрий Эрикона рассказал в интервью об этих сборниках.

Чем отличаются эти нотные издания от тех, которые сегодня выходят?

Таких сборников, с новыми произведениями для хора, сегодня, мягко говоря, не так уж и много выходит. Издавая эти сборники, я хотел максимально сохранить ту же стилистику, тот же язык и саму философию репертуарных сборников, на которых мы все когда-то учились. Многие десятилетия студенты большой страны благодаря именно таким сборникам реально познавали тот сложнейший и величайший мир большой музыки, которому потом отдавали всю свою сознательную жизнь. Одной из задач у меня была и та, чтобы в произведения, вошедшие в сборники не просочились те многочисленные "паразиты" времени, которыми нынче изобилуют некоторые, выходящие в свет издания, делая их менее привлекательными, ментально чужеродными с агрессивно навязываемыми внедрениями случайных элементов "нового времени". Конечно, это материал не для формата шоу-бизнеса. Сборники изданы для ознакомления и освоения студентами навыков хоровых дирижёров и артистов хора, которые, возможно, в будущем станут настоящими профессионалами своего дела.

В чём именно для вас смысл издания нот?

Академическая музыка, переходя из поколения в поколение, веками существовала только благодаря нотам. Напеть или подобрать на слух для профессиональной работы такие сочинения нельзя. Именно ноты являются той единственно связующей формой между авторами прошлого и сегодняшними исполнителями. Более того, о созданных творцами клавирах и партитурах часто узнавали лишь после смерти самих мастеров. Бывало, что их совершенно случайно обнаруживали где-то на старых свалках или на чердаках старых домов (вспомните хотя бы судьбу В.А.Моцарта). Таких моментов, увы, в истории было немало. Но, возродившись из небытия, музыка, переходящая потом из века в век - как величайшие шедевры, была когда-то тоже зашифрована её гениальными создателями почти такими же нотными знаками, что и сейчас.

К сожалению.., сегодня в России не самые лучшие времена для хоровой музыки. По этой же причине, сегодня довольно сложно услышать в концертах новые хоровые сочинения вообще, а в трактовке автора и на том художественном уровне, в котором она изначально появилась в головах их создателей и закодированная ими же в виде клавиров или партитур - и подавно! Уверен, что придут времена, когда к хоровому искусству в нашей стране будет более достойное отношение: когда хотя бы у некоторых коллективов появятся и стимулы, и возможности для более тонкого и внимательного профессионального подхода к исполняемым ими сочинениям современных авторов, да и к их личностям и их судьбам - вообще. Главное - должен появиться новый класс хоровых дирижёров, которые умелой и каждодневной работой с хором будут добиваться своего уникального индивидуального звучания. А вот ещё причина: надо дать нотам отлежаться, чтобы у обращающихся к ней персонам с целью достойного осуществления идей автора, была возможность поискать, вслушаться в индивидуальные коды каждого произведения, а не в какие то свои, часто необоснованные фантазии или ещё хуже, банальные, затёртые спешкой и шаблонами трактовки.

Но ведь это означает, что это продукт для профессионалов?

Да. Именно так. Это материал для подготовленных специалистов, которые способны точно считывать язык автора и все его условные указания через ноты. Именно правильное их прочтение приближает разгадки тех прелестей музыки и тех идей, которые изначально закодированы автором в многовековую пяти строчную и очень стройную систему знаков, которая, надеюсь, не исчезнет никогда. Сборники предназначены для консерваторий и других высших музыкальных учебных заведений и различных профессиональных хоровых коллективов нашей большой страны .

Изданные вами сборники бережно и художественно оформлены. Это знак времени?

Как литературные произведения (романы, рассказы, стихи и т.д.), так и музыкальные произведения самых различных жанров должны иметь свою цивилизованную форму существования в бурно меняющемся мире. Издание подобной музыки в печатном виде - это прекрасная и давно найденная людьми форма передачи: посланий, звуковых сигналов, нерва времени и конечно же - музыкального языка того этапа развития цивилизации, в котором творил тот или иной автор. Художественное оформление - это тоже сигнал, это тоже коды к разгадкам посланий.

Ноты, клавиры, партитуры, по большому счёту это для вас - ЧТО?

Нотные издания, уже много веков - это та единственная "эстафетная палочка" для профессиональных музыкантов и исполнителей, которая и сегодня, как в прежние времена, естественным образом и без посредников объединят времена. Они неподвластны внешним вмешательствам, если, конечно же, не исчезнут те люди, которым эта информация предназначена и которые при возможностях смогут и дальше бережно считывая её переносить и использовать в условиях своего времени опираясь при этом, конечно же, на основы и знания естественного общего культурного кода порождённого, увы, не нами и который, я надеюсь, никуда и никогда не исчезнет - пока на земле будет жива цивилизация.

Фото: предоставлено Юрием Эриконой
Теги: ноты, Юрий Эрикона
β 16+