Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

Максим Фадеев ответил на критику телешоу «Голос. Дети»

Новый проект Первого канала - телешоу «Голос. Дети» - ставший младшим братом нашумевшего шоу «Голос», вызывает неоднозначную реакцию в мире шоу-бизнеса. Интернет пестрит негативными высказываниями в адрес проекта, сообщает Heat.ru. Например, Егор Бероев на личной странице в одной из социальных сетей нелестно высказался в адрес детского шоу. 

- Друзья мои! Абсолютно согласен с законом, запрещающим проведение в нашей стране детских конкурсов красоты, - написал актер. - Так что шоу «Детский голос» без меня. Мы не имеем права оценивать детей. Они все талантливы и прекрасны. Шоу «Детский голос» - это отвратительно!

Того же мнения придерживается и автор кинокартин «Мамы» и «Что творят мужчины», режиссер Сарик Андреасян.

- Еще не выросли, а их уже ранят, сравнивают, обижают, - заявил он. - Отсюда и миллионы комплексов потом.

Наставник детского "Голоса" продюсер Максим Фадеев не согласен с мнением Егора Бероева. В словах Егора он видит последствия детской психологической травмы, которая могла возникнуть после неудачного дебюта актера в кино, когда артисту было всего семь лет.

 – Мне вообще непонятно, когда оценку музыкальным событиям дают люди, не имеющие отношения к музыке. По всей видимости, у Егора Бероева существуют какие-то внутренние детские обиды на сей счет, раз он так агрессивно отзывается о проекте, - прокомментировал  Максим Фадеев. - Как гласит его страница в "Википедии", он сам начал свою актерскую карьеру в возрасте 7 лет. Но его дебют был неудачным. По всей видимости, все его озлобленные реплики уходят корнями как раз к этому эпизоду из его жизни. Смею также не согласиться с заявлением этого актера на тему того, что все дети талантливы. Это не так! Но спор об этом с человеком, который не является музыкантом или педогогом, - беспредметен. Забавно, что каждый из комментирующих - эксперт в вопросах детской психологии. Ломает детскую психику что? Песни? Я считаю, что ломают детскую психику компьютерные игры, где отрывают головы и режут ножами своих врагов, а также передачи про маньяков , а еще родители, которые бьют своих детей. Я могу продолжать этот список бесконечно. И я заявляю это официально, как психолог по второму образованию. А красивый музыкальный песенный конкурс, наоборот, заставляет детей стремиться к красивому, прекрасному, доброму и созидательному. Почему же не возникает столько истерии вокруг «Детского Евровидения» или вокруг «Детской Новой волны»? Там же тоже дети проигрывают, дети растраиваются! Мне кажется, что это связано исключительно с психологическими проблемами тех, кто верещит и «топает ножками» на эту тему. Так же, как и Егор Бероев, который агрессивно комментирует «Голос. Дети» и у которого, как выяснилось, в 7 лет, по всей видимости, тоже случилась психологическая травма в связи с неудачным дебютом.

Впрочем, детские слезы, которыми сопровождается почти каждое неудачное выступление, не оставляют равнодушными судей проекта.

– Ну вообще, мы все на грани там сидим, но как-то стараемся держаться, - признался один из наставников, Дима Билан – «Голос» –  это тяжело, и ничто, кроме проекта, не успеваешь делать, отдавая все силы туда. Я, например, поседел на этих программах: раньше не было седых волос, а теперь я седой. К тому же у меня сейчас очень много планов в кино. Так что по поводу следующего шоу я пока думаю.

– Конечно, как любому человеку, испытывающему чувства, мне хотелось сделать многим ребятам поблажки, - добавляет Максим Фадеев. - Но внутренний стержень мне никогда не дает идти на эти компромиссы. Я всегда говорю с ребенком на равных и воспринимаю его как равного. Поэтому я старался быть максимально объективным. Но, признаюсь, мне это очень-очень сложно давалось. Потому что когда на тебя смотрят глаза восьмилетней девчонки и ты будто бы забираешь у нее надежду – трудно передать, как это тяжело. Но на это можно посмотреть и по-другому: а что, если ты у нее не забираешь надежду? А наоброт, даешь ей надежду на что-то другое? И вместо того, чтобы быть плохой певицей, она станет прекрасным врачом, к примеру! Поэтому нужно всегда идти честно и прямо. Ведь самый короткий путь – это прямой!

– Оценивать вообще всегда тяжело. Да и дети, в принципе, всегда чем-то недовольны, что-то им не купили, в магазине нравится игрушка – надо срочно купить! С одной стороны, к детям можно и так относиться, но все равно понимаешь, что несешь перед ними ответственность, – говорит  Дима Билан.  Сложно было общаться с их родителями. В момент репетиций мы не общаемся с ними, это очень тяжело. И стараемся ходить, скажем так, по «разным коридорам», чтобы не мешать процессу, чтобы все было без «продавливания», чтобы все было честно. И организаторы мероприятия всяческим образом их от нас отодвигали.

Неудивительно, что судейские ряды проекта постепенно пустеют. В новом сезоне на них не видно ни Александра Градского, ни Леонида Агутина. Место одного из именитых судьей занял Максим Фадеев, а в числе важных кадровых приобретений проекта «Голос. Дети» соведущая Дмитрия Нагиева Наталия Водянова – модель, мать троих, а скоро уже и четверых детей.

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Настя Кальян»: Ты и Монро, и Кардашьян

кадр из клипа

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Игорь Цыба (Ицык Цыпер) с невероятной частотой выпускает новые синглы-клипы, и большинство из них пользуется одобрением пользователей. Как правило, в комментариях Цыбу по-семейному называют «дедом» (исполнителю 62 года), восхищаются его талантом/жизненным опытом (считая, что в его случае это примерно одно и то же) и рапортуют, что включили новинку в свой плейлист.

- Автору дай любое слово - он на него целый знаменитый клип может снять, - гласит один из комментов под роликом «Настя Кальян». – Вчера он познакомился в кальянной с Настей, а сегодня мы уже наслаждаемся новым шедевром! Вот что значит талантливый человек!

В принципе, данный хит могло вытянуть одно-единственное двустишие «Настя Кальян, Настя Кальян, Ты и Монро, и Кардашьян». Остальной текст представляет собой описание короткой, но оставившей в памяти автора неизгладимый след, встречи с женщиной, владеющей небольшим магазином. По давно заложенной Ицыком Цыпером традиции впечатление усиливает видеоряд, отчасти соответствующий сюжету песни, отчасти его развивающий.

Лучше всего, получилась, конечно, визуализация образа Насти Кальян. Её изображает девушка в синем спортивном костюме Adidas (а возможно, и Abibas), с боевой раскраской на лице и с бутылкой «Жигулёвского» в руке. В этом запоминающемся виде она садится в машину к усталому Игорю Цыбе, который везёт её покормить в занюханной столовке, потом они оказываются в цеху, в гараже и т.д. Пейзажи и картинка в целом выглядит так, будто это заставка к паблику «Эстетика [отдалённых территорий]»: общая обшарпанность просто зашкаливает, но вместе с тем она вполне узнаваема.

В финале наши герои встречаются уже в ресторане, и выглядят они более изысканно: Настя Кальян, например, пришла в чёрном платье с голой спиной. Впрочем, можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки – гораздо сложнее.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Холзи показала изнанку звездной жизни в клипе «Lucky»

26.07.2024 22:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла и клипа Холзи «Lucky» состоялась 26 июля 2024 года. Главная героиня ролика – девочка-поклонница Холзи. Она одинока, у нее нет друзей, и она проводит время за рисованием в окружении плакатов своего кумира, считая свою жизнь скучной и неинтересной, в отличие от звездного образа жизни певицы, который демонстрируется параллельно. Но в клипе видно, как Холзи ссорится со своим бойфрендом (его сыграл актер Саймон Рекс), а после съемок снимает красный парик с бритой головы и отправляется на процедуры в клинику. Тем самым показывая, что селебрити часто лишь выглядят счастливыми, скрывая за улыбками и макияжем свои проблемы. В финале две героини встречаются на качелях на детской площадке.

Автором песни и сценария видео выступила сама Холзи, а режиссером стала Джиа Коппола («Пало-Альто», «Мейнстрим»). «ИнтерМедиа» напоминает, что недавно Холзи вернулась с новой музыкой после двух лет молчания и рассказала, что борется сразу с несколькими тяжелыми болезнями.

- Я брила голову четыре раза, потому что хотела, а потом сделала это еще раз, потому что заболела, — поет Холзи. - Я думала, что так сильно изменилась, что никто ничего не заметит, и никто этого не заметил. Затем я вышла из кабинета врача, вся в слезах. На своей премьере я стала матерью-одиночкой. Я говорила всем, что со мной все в порядке, целый чертов год, и это самая большая ложь в моей карьере.

В припеве «Lucky» использована цитата из одноименного хита Бритни Спирс. И некоторые сцены также являются цитатами из ее клипа. По словам Холзи, Бритни слышала черновик и дала добро на использование ее музыки.

- Когда мне было 5 лет, мне всегда казалось, что Бритни поет прямо мне, - говорит Холзи. - 24 года спустя эти слова звучат по-другому. Люблю тебя вечно.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Джиа Коппола, Холзи

Юрий Эрикона: «Музыкальное наследие в нотах - для России»

26.07.2024 21:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено Юрием Эриконой

2024 год для композитора Юрия Эриконы стал очень продуктивным. Два ведущих издательства в Москве и Санкт-Петербурге выпустили три хоровых сборника: "Связь времён" и в 2-х тетрадях "Многоголосная исповедь". В них вошли 20 произведений для хора а, капелла и для хора с сопровождением и солистов на стихи М.Лермонтова, А.Ахматовой, М.Эминеску, К.Филипповой, И.Резника, Ю.Купера, звучавшие в хоровых программах автора в исполнении ведущих хоровых коллективов страны и получивших высокую оценку как со стороны профессионалов, так и широкий позитивный отклик со стороны многочисленных слушателей. А сборник "Вождь краснокожих" предназначен для детей, только вступающих в мир музыки и имеющих интерес к игре на фортепиано, обучающихся в детских музыкальных школах. Юрий Эрикона рассказал в интервью об этих сборниках.

Чем отличаются эти нотные издания от тех, которые сегодня выходят?

Таких сборников, с новыми произведениями для хора, сегодня, мягко говоря, не так уж и много выходит. Издавая эти сборники, я хотел максимально сохранить ту же стилистику, тот же язык и саму философию репертуарных сборников, на которых мы все когда-то учились. Многие десятилетия студенты большой страны благодаря именно таким сборникам реально познавали тот сложнейший и величайший мир большой музыки, которому потом отдавали всю свою сознательную жизнь. Одной из задач у меня была и та, чтобы в произведения, вошедшие в сборники не просочились те многочисленные "паразиты" времени, которыми нынче изобилуют некоторые, выходящие в свет издания, делая их менее привлекательными, ментально чужеродными с агрессивно навязываемыми внедрениями случайных элементов "нового времени". Конечно, это материал не для формата шоу-бизнеса. Сборники изданы для ознакомления и освоения студентами навыков хоровых дирижёров и артистов хора, которые, возможно, в будущем станут настоящими профессионалами своего дела.

В чём именно для вас смысл издания нот?

Академическая музыка, переходя из поколения в поколение, веками существовала только благодаря нотам. Напеть или подобрать на слух для профессиональной работы такие сочинения нельзя. Именно ноты являются той единственно связующей формой между авторами прошлого и сегодняшними исполнителями. Более того, о созданных творцами клавирах и партитурах часто узнавали лишь после смерти самих мастеров. Бывало, что их совершенно случайно обнаруживали где-то на старых свалках или на чердаках старых домов (вспомните хотя бы судьбу В.А.Моцарта). Таких моментов, увы, в истории было немало. Но, возродившись из небытия, музыка, переходящая потом из века в век - как величайшие шедевры, была когда-то тоже зашифрована её гениальными создателями почти такими же нотными знаками, что и сейчас.

К сожалению.., сегодня в России не самые лучшие времена для хоровой музыки. По этой же причине, сегодня довольно сложно услышать в концертах новые хоровые сочинения вообще, а в трактовке автора и на том художественном уровне, в котором она изначально появилась в головах их создателей и закодированная ими же в виде клавиров или партитур - и подавно! Уверен, что придут времена, когда к хоровому искусству в нашей стране будет более достойное отношение: когда хотя бы у некоторых коллективов появятся и стимулы, и возможности для более тонкого и внимательного профессионального подхода к исполняемым ими сочинениям современных авторов, да и к их личностям и их судьбам - вообще. Главное - должен появиться новый класс хоровых дирижёров, которые умелой и каждодневной работой с хором будут добиваться своего уникального индивидуального звучания. А вот ещё причина: надо дать нотам отлежаться, чтобы у обращающихся к ней персонам с целью достойного осуществления идей автора, была возможность поискать, вслушаться в индивидуальные коды каждого произведения, а не в какие то свои, часто необоснованные фантазии или ещё хуже, банальные, затёртые спешкой и шаблонами трактовки.

Но ведь это означает, что это продукт для профессионалов?

Да. Именно так. Это материал для подготовленных специалистов, которые способны точно считывать язык автора и все его условные указания через ноты. Именно правильное их прочтение приближает разгадки тех прелестей музыки и тех идей, которые изначально закодированы автором в многовековую пяти строчную и очень стройную систему знаков, которая, надеюсь, не исчезнет никогда. Сборники предназначены для консерваторий и других высших музыкальных учебных заведений и различных профессиональных хоровых коллективов нашей большой страны .

Изданные вами сборники бережно и художественно оформлены. Это знак времени?

Как литературные произведения (романы, рассказы, стихи и т.д.), так и музыкальные произведения самых различных жанров должны иметь свою цивилизованную форму существования в бурно меняющемся мире. Издание подобной музыки в печатном виде - это прекрасная и давно найденная людьми форма передачи: посланий, звуковых сигналов, нерва времени и конечно же - музыкального языка того этапа развития цивилизации, в котором творил тот или иной автор. Художественное оформление - это тоже сигнал, это тоже коды к разгадкам посланий.

Ноты, клавиры, партитуры, по большому счёту это для вас - ЧТО?

Нотные издания, уже много веков - это та единственная "эстафетная палочка" для профессиональных музыкантов и исполнителей, которая и сегодня, как в прежние времена, естественным образом и без посредников объединят времена. Они неподвластны внешним вмешательствам, если, конечно же, не исчезнут те люди, которым эта информация предназначена и которые при возможностях смогут и дальше бережно считывая её переносить и использовать в условиях своего времени опираясь при этом, конечно же, на основы и знания естественного общего культурного кода порождённого, увы, не нами и который, я надеюсь, никуда и никогда не исчезнет - пока на земле будет жива цивилизация.

Фото: предоставлено Юрием Эриконой
Теги: ноты, Юрий Эрикона
β 16+