Сергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамойВлади из «Касты» стал отцом в третий разВладимир Холстинин стал отцомОбщественная палата РФ готовит официальный список запрещенных артистовУмер звезда «Клана Сопрано» и фильмов Вуди Аллена Тони СирикоСериал о «Короле и шуте» выбрал музыкантов с помощью народного кастингаПервый день «Российской креативной недели» свернули из-за штормового предупреждения«Ленком» выбрал Алексея Франдетти главным режиссером

«Ляпис Трубецкой» - «Матрёшка» ***

2014 «Союз мьюзик»

Некоторые образы в песнях нового альбома выглядят подозрительно злободневными: Олимпиада, геополитика... будто диск, вышедший 1 марта 2014 года, был придуман 28 февраля. Группа «Ляпис Трубецкой» даже выпустила специальное разъяснение: композиции сочинены в 2012 году. «Альбом-сказка» (термина «антиутопия» группа избегает) концептуально выполнен в жанре «музыкально-фантастического кибер-панка, посвященного нашему недалекому будущему». За то, что некоторые пророчества уже сбылись, а некоторые и не думают, коллектив с себя всякую ответственность снял.

Как бы то ни было, концептуальность альбома не особенно пошла ему на пользу. В музыкальном плане «Матрёшка» скорее наследует антиглобалистской трилогии «Капитал»-«Манифест-Культпросвет», чем примирительным «Весёлым картинкам» или беспощадному «Рабкору». «Фантастическому кибер-панку» зримо не хватает разнообразия: сделана ставка на темповые гимны и концертные боевики. При этом смысловую нагрузку текстов тоже никто не отменял, поэтому «концертные боевики» оказываются не столь уже боевитыми: запоминающихся слоганов, предназначенных для группового скандирования, на диске катастрофически (для «ляписов») мало.

Сергей Михалок и Ко сразу включают вторую космическую скорость и так на ней и летят почти до конца, не размениваясь на медляки и лирику. Альбом, полный лязгающего железа, открывается песней «Матрёшка», особенно примечательной в смысле актуальности: тут вам и «обломки империи», и проснувшиеся «вожди ГУЛАГа», и «мощь православных радаров», и «звон олимпийских побед». Припев исполнен поистине «лайбаховской» мощи, хотя и несколько перегружен образами. Далее следует стремительная и борзая «Танцуй», а потом «Танк». Рефрен «я живу в танке» выглядит довольно убедительным, хотя сложно не заметить, что музыкально группа стала повторяться. О том, что уже играет следующая песня «Телевизор», не очень внимательный слушатель узнает только по смене припева на «не смотри телевизор, не слушай радио, не читай газет». А вообще в композиции со столь доходчивым рефреном музыкальное сопровождение могло быть и порезче.

«Воины света», только что обзаведшиеся видеоклипом, отличаются гуманистическим посылом, а музыкально напоминают дворовые «Рамонки». Увы, прежним хитам, к которым «Ляпис Трубецкой» приучил слушателей за последние годы, этот трек уступает. Разбитные дудки заметно освежают песни «Молох» и «Котлован» - последняя, кстати, оказалась едва ли не самым ярким номером на пластинке. «Чайка» и «Командир» подходят под концепцию альбома, но располагаются в конце, когда эта концепция уже начинает утомлять. Серьёзным контрастом основному контенту «Матрёшки» стала кавер-версия летовского «Государства»: даже голос Сергея Михалка и обилие духовых инструментов в аранжировке не сделала эту песню «ляписовской» - харизму «Гражданской обороны» перебить не удалось. Кроме того, наличие «чуждой» композиции ясно доказывает, что кибер-панковская концепция могла (и должна была) быть реализована более разнообразными средствами. Тихая и совсем не боевая финальная «Клоуна нет» исправить ситуацию уже не в состоянии.

Алексей Мажаев, InterMedia

Александр Пушной сыграет для тех, кто не попал в 1930 Moscow

08.08.2022 18:07 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Александр Пушной даст концерт в клубе 1930 Moscow 1 октября 2022 года. Программа носит название "To Be Continued", отсылая к весеннему выступлению певца в том же клубе, на которое билеты разошлись за месяц до проведения мероприятия. На грядущем концерте музыканты надеются увидеть, прежде всего, тех, кто хотел и не попал на предыдущий.

- Александр Пушной – это человек-оркестр, которого ждет и любит публика! Он, как никто другой, может развеселить младенца, растопить женские сердца и заставить танцевать под свои песни даже самого брутального мужика! - отмечают организаторы. - Его кавер-версии мировых хитов звучат порой даже лучше оригинала. Звучание его гитары никого не оставит равнодушным. Он, как «Чокнутый профессор», появляется на людях в черном смокинге, с невообразимым «беспорядком» на голове и роскошной гитарой.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Крематорий» переиздаст на CD раритетный сборник «Antiquus»

08.08.2022 16:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа «Крематорий» объявила о скором переиздании на CD своего сборника неопубликованных ранее песен «Antiquus». Диск был впервые выпущен силами группы в 2018 году и довольно быстро стал раритетом. Почти все песни, вошедшие в сборник «Antiquus», были написаны Арменом Григоряном в начале 80-х и частично изданы на ранних акустических записях «Крематория» в 1983-1984 годах, а также на альбоме «Рок-н-ролл» в 2003 году. Версии песен «Джентльмены и леди», «Брюс-колдун» и «Глотатель портвейна» издаются впервые, ровно как и трек «Сладкая жизнь», записанный другом Армена Григоряна Игорем Калибабчуком, во время «концерта на кухне» в 1983 году и найденный, благодаря обнаруженной последним на антресолях магнитофонной катушке BASF.

- Мы нашли вполне уместным переиздание этого уникального сборника из давнего андеграунда в канун 39-летия группы. Отдавая дань истокам и камерно-квартирному периоду, с которого начинается отсчёт крематорской летописи, мы попытались сохранить оригинальное звучание, используя инструменты тех лет, в частности 12-струнную ленинградскую гитару Армена Григоряна, и тем самым сделать подарок всем крематорским коллекционерам и любителям антиквариата, - объяснили представители коллектива.

Диск доступен в качестве лота краудфандинговой акции к съемкам клипа на песню «Бар под дулом револьвера» с последнего альбома «Крематория» «Охотник». К настоящему моменту группа собрала 96% из заявленной суммы в 300 000 рублей.

Фото: обложка альбома
Теги: переиздание, Крематорий, раритеты

Дмитрий Ланской спел «Where Did You Sleep Last Night» для сериала «Люся»

08.08.2022 14:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера клипа Дмитрия Ланского «Where Did You Sleep Last Night» состоялась 8 августа 2022 года на YouTube-канале видеосервиса Premier. Кавер народной американской песни XIX века (более всего известной по версии группы Nirvana 1993 года) Дмитрий и музыканты исполняют на заброшенном железнодорожном мосту. В ролике можно также увидеть кадры из сериала «Люся», в саундтрек которой вошла эта композиция.

Саундтрек был выпущен 5 августа, на нем представлены 23 трека, в основном, музыка, написанная для сериала Ивана И. Твердовского композитором Денисом Транским. Написанная специально для сериала «Люся» «Колыбельная» также проходит через весь сезон. Это своего рода «песня подсознания» главного героя. Автором текста стал Петр Внуков, а музыку написал Дмитрий Ланской. Её можно услышать в нескольких сериях в разных аранжировках в исполнении Данилы Козловского, Дарьи Савельевой, Яна Цапника, а в самом финале сериала – Дарьи Блохиной, озвучившей в сериале умную колонку «Люся». Еще один оригинальный трек "Silience" в исполнении Дмитрия Ланского был создан специально для финала шестой серии сериала.
Текст для него также написал Петр Внуков, а музыку - Денис Транский (Den Transky).

InterMedia напоминает, что 8-серийный фильм рассказывает о программисте Сене (Данила Козловский) – изобретателе умной колонки Люся. ОН экспериментирует с алгоритмами, обсуждая с Люсей личные темы, семью, людей вокруг, и старается сделать ее максимально человечной. Люся быстро становится чем-то гораздо большим, чем просто колонка — она оказывается единственной, кому Сеня может доверить свои переживания, проблемы и размышления. В сериале также снялись Кристина Асмус, Дарья Савельева, Григорий Верник, Максим Виторган и др. Премьера состоялась на Premier в июле-августе.

Фото: обложка альбома
Теги: саундтрек, клип, Дмитрий Ланской, Люся
β 16+