«Ляпис Трубецкой» - «Матрёшка» ***

2014 «Союз мьюзик»
Некоторые образы в песнях нового альбома выглядят подозрительно злободневными: Олимпиада, геополитика... будто диск, вышедший 1 марта 2014 года, был придуман 28 февраля. Группа «Ляпис Трубецкой» даже выпустила специальное разъяснение: композиции сочинены в 2012 году. «Альбом-сказка» (термина «антиутопия» группа избегает) концептуально выполнен в жанре «музыкально-фантастического кибер-панка, посвященного нашему недалекому будущему». За то, что некоторые пророчества уже сбылись, а некоторые и не думают, коллектив с себя всякую ответственность снял.
Как бы то ни было, концептуальность альбома не особенно пошла ему на пользу. В музыкальном плане «Матрёшка» скорее наследует антиглобалистской трилогии «Капитал»-«Манифест-Культпросвет», чем примирительным «Весёлым картинкам» или беспощадному «Рабкору». «Фантастическому кибер-панку» зримо не хватает разнообразия: сделана ставка на темповые гимны и концертные боевики. При этом смысловую нагрузку текстов тоже никто не отменял, поэтому «концертные боевики» оказываются не столь уже боевитыми: запоминающихся слоганов, предназначенных для группового скандирования, на диске катастрофически (для «ляписов») мало.
Сергей Михалок и Ко сразу включают вторую космическую скорость и так на ней и летят почти до конца, не размениваясь на медляки и лирику. Альбом, полный лязгающего железа, открывается песней «Матрёшка», особенно примечательной в смысле актуальности: тут вам и «обломки империи», и проснувшиеся «вожди ГУЛАГа», и «мощь православных радаров», и «звон олимпийских побед». Припев исполнен поистине «лайбаховской» мощи, хотя и несколько перегружен образами. Далее следует стремительная и борзая «Танцуй», а потом «Танк». Рефрен «я живу в танке» выглядит довольно убедительным, хотя сложно не заметить, что музыкально группа стала повторяться. О том, что уже играет следующая песня «Телевизор», не очень внимательный слушатель узнает только по смене припева на «не смотри телевизор, не слушай радио, не читай газет». А вообще в композиции со столь доходчивым рефреном музыкальное сопровождение могло быть и порезче.
«Воины света», только что обзаведшиеся видеоклипом, отличаются гуманистическим посылом, а музыкально напоминают дворовые «Рамонки». Увы, прежним хитам, к которым «Ляпис Трубецкой» приучил слушателей за последние годы, этот трек уступает. Разбитные дудки заметно освежают песни «Молох» и «Котлован» - последняя, кстати, оказалась едва ли не самым ярким номером на пластинке. «Чайка» и «Командир» подходят под концепцию альбома, но располагаются в конце, когда эта концепция уже начинает утомлять. Серьёзным контрастом основному контенту «Матрёшки» стала кавер-версия летовского «Государства»: даже голос Сергея Михалка и обилие духовых инструментов в аранжировке не сделала эту песню «ляписовской» - харизму «Гражданской обороны» перебить не удалось. Кроме того, наличие «чуждой» композиции ясно доказывает, что кибер-панковская концепция могла (и должна была) быть реализована более разнообразными средствами. Тихая и совсем не боевая финальная «Клоуна нет» исправить ситуацию уже не в состоянии.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия: «NЮ» - «Я тебя обидел». Сейчас будет больно – сердце приготовь

2023, «Союз мьюзик»
Оценка: 8 из 10.
Юрий Николаенко продолжает атаковать чарты с проникновенными лирическими песнями. Чарты поддаются: едва ли не каждый новый сингл NЮ, сделанный по полюбившемуся слушателям рецепту, залетает на высокие места. В случае с «Я тебя обидел», где лирический герой прощается с девушкой, вспоминая всё хорошее, что было между ними, и даже признавая свои ошибки, Юрий наносит аудитории двойной удар. В поддержку красивой и мелодичной песни он выпустил нежный, но при этом драматичный клип.
Режиссёр Дмитрий Пекшин, возможно, пытался экранизировать песню дословно – например, в кадре сразу появляется горящая спичка, а текст начинается со слов «мы догорели, как спички». Столь буквальное иллюстрирование вызывает подозрения – которые, впрочем, быстро рассеиваются. Дело в том, что поэзия Юрия Николаенко изобилует абстрактными образами. Попробуйте визуализировать такие фразы, как «чувства взяли в кавычки, отложили на завтра», «сейчас будет больно, сердце приготовь» или «это просто миг, это не любовь». Тут в лоб не проиллюстрируешь, нужно искать ходы, и режиссёр с этим справился.
В клипе два персонажа, их играют Юрий Николаенко и Кристина Бродская. За три с половиной минуты они показывают множество нюансов взаимоотношений пары, а зритель пусть сам решит, где они выглядят убедительнее – в изображении моментов счастья или в «грустной» части, посвящённой ссоре и расставанию. Интересной режиссёрской находкой видится переход от статических страданий (мужчина печально смотрит на блюдо из запечённого лосося и не притрагивается к нему) к активному противостоянию (женщина экзальтированно сдёргивает скатерть с тем самым лососем и красивой сервировкой). В «счастливых» кадрах всё более предсказуемо – но так и должно быть.
Алексей Мажаев, InterMedia
Стали известны даты проведения «Воздуха Карелии 2024»

Организаторы рок-фестиваля «Воздух Карелии» объявили даты проведения следующего фестиваля. Он состоится под Петрозаводском с 21 по 23 июня 2024 года. Подробности и лайнап будут объявлены позже.
Фестиваль проводится при поддержке Главы республики Карелия Артура Парфенчикова и и.о. Главы Петрозаводского городского округа Инны Колыхматовой. В 2023 году «Воздух Карелии» состоялся впервые после восьмилетнего перерыва. Теперь он будет проводиться ежегодно в предпоследние выходные июня.
«Смешарики» представили третий альбом ремиксов

«Смешарики» в рамках празднования 20-летия своего проекта выпустили новый альбом «Ремиксы III» на музыкальном лейбле Riki Music. Продолжая эксперименты с жанрами и формами, авторы альбома представили 15 совершенно новых треков, созданных на основе оригинальных композиций из анимационного сериала.
Так, на обложке не случайно изображен киберфутуристичный Пин: в альбом вошел ремикс на заглавную тему спин-оффа «Смешариков» – «ПинКод». Фокус-трек сборника – хит из серии «Два волшебника» «Противоположности (Remix)», исполненный в стиле drum 'n' bass. Премьера клип состоялась в день релиза на официальном YouTube-канале «Рики Фан!». Не обошлось и без новых коллабораций – композиция «Бабочка» создана совместно с популярным ремиксером и битмейкером Proof Nation. В качестве бонус-трека альбома «Смешарики» представили кавер-пародию на известную песню группы Gayazov$ Brother$ «Малиновая Лада».
- Это уникальный альбом. В нем, помимо уже привычных для наших слушателей ремиксов в ритмах dance и trap, появились композиции в жанрах drum'n'bass, phonk и не только. Смешарики в очередной раз зазвучали по-новому, но не потеряли свое обаяние. Они такие же клевые и озорные, а теперь еще и ультрасовременные. Казалось бы – куда больше. Но, поверьте, мы умеем удивлять, – прокомментировал релиз музыкальный продюсер ГК «Рики» Олег Трояновский.