Дмитрий Ревякин - «Grandi Canzoni. Opus 1» ***

2013 Navigator Records
С выходом этого альбома творились загадочные чудеса. Так, презентация пластинки прошла раньше, чем физический релиз. В то же время компакт-диск каким-то образом появился на свет раньше, чем было официально объявлено о его выходе. Запутавшийся Google Play указал в качестве даты релиза пластинки 1 января 2013 года, хотя, исходя из вышеизложенного, смело мог прибавить год. Как бы то ни было, сейчас альбом официально существует и в физическом виде, и на стриминговых сервисах.
Признаться, диски «Калинова моста» трудно отличить друг от друга, а тут лидер группы выпустил ещё и сольник - под названием, вызывающим какие-то барочные ассоциации. Но, как ни странно, сольная работа действительно отличается от пластинок группы - голос Ревякина переделать сложно, зато он продемонстрировал невероятную (для себя) стилистическую и лексическую гибкость. Аранжировки тоже получились во многом оригинальными: из музыкантов «Калинова моста» самое активное участие в записи принял Александр «Анаксагор» Владыкин, продемонстрировавший мастерство владения домброй и калюкой (помимо прочих инструментов). Кроме того, большое влияние на звучание оказали партии альта и виолончели, а в одной из песен - не припомню ранее таких экспериментов у «КМ» - поёт Татьяна Анциферова.
Анциферова поучаствовала в записи «казачьей» песни «Год 1904». Эту же тематику и ещё более точную стилизацию Ревякин предложил в треке «Задом наперёд». В рыцарском романсе «Дульсинея» Дмитрий вообще существенно расширяет свои привычные жанровые рамки, а в нигилистской речёвке «Антибля» (первой её части) так запросто употребляет ненормативную лексику, что хочется свериться с текстом песни в буклете. Сверился: действительно употребляет.
В остальном «Большие песни» оказываются более традиционными. Желающим вслушаться в религиозно-философский смысл прочих ревякинских текстов перечисленные композиции, видимо, вообще лучше пропустить.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия: Борис Гребенщиков - «Песни бардов». Музыка, на которой вырос БГ

2022, Б.Г.
Оценка: 7 из 10.
Борис Гребенщиков снабдил свой альбом «Песни бардов» пылким дисклеймером, который одновременно и объясняет задумку, и приглашает к внимательному прослушиванию:
- Случилось неминуемое: я наконец закончил писавшийся много лет альбом с песнями бардов. Записывался он без всякой мысли его выпустить, просто хотелось записать все эти песни так, как я их пел всю жизнь, а пел я их практически с детства. Дело в том, что в жизни моего поколения случилось так, что песни со словами под гитару появились в жизни практически одновременно с музыкой, которую тогда было принято называть рок-н-ролл.
Ситуация напоминает довлатовскую: «Как они смогут жить без Достоевского?! На что художник Бахчанян заметил: — Пушкин жил, и ничего». Мы-то росли на «Машине времени», «Аквариуме» и «Наутилусе Помпилиусе» с текстами Ильи Кормильцева - а юный Боря Гребенщиков был такой возможности лишён, поэтому слушал Клячкина и Окуджаву. И не только слушал, но и пел их песни, и подспудно учился у них. Всё это нужно учитывать при знакомстве с «Песнями бардов».
И тем не менее для абсолютного большинства слушателей пластинки она останется именно пластинкой БГ. Скорее всего, многие впервые услышат эти песни именно в исполнении Гребенщикова, потому что он не пытался выбирать для трек-листа какую-то знакомую массам «бардовскую классику», а перепел под гитару композиции, которые сам давно знал и любил. Естественно, в песнях бардов при желании легко найти много пересечений с сегодняшней повесткой, но ключевое понятие здесь - «при желании». Впрочем, от себя на эти темы БГ высказался в альбоме «Аквариума» «Дом всех святых», а теперь просто показал публике какие-то важные для себя песни.
Альбом - двойной, в нём 24 песни, и его основные авторы - Евгений Клячкин и Булат Окуджава. Визбор, Галич, Высоцкий и Кукин представлены буквально одним-двумя произведениями. Клячкина БГ считает «самым музыкальным» из всех бардов и говорит, что вынужден был упрощать его песни, иначе не смог бы их сыграть. В результате песни Евгения Клячкина сильнее всех «авторизованы» Борисом Борисовичем - и звучат так, будто он сам сочинил эти вальсы. Кто-то после этого альбома захочет перейти на следующий уровень и познакомиться с клячкинскими оригиналами. Но если нет, то можно ограничиться песней «По ночной Москве идет девчонка» - так про любовь не умели петь даже рокеры.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вышла первая часть трибьюта «Порт (812)»

Первая часть трибьюта группе «Порт (812)» увидела свет 3 февраля 2023 года. В создании альбома «Трибьют Порт(812), Часть 1» приняли участие Дмитрий Якупов, группы «Антифриз», «Мои первые кассеты», «Смех», «Некуда бежать», «Учитесь плавать» и др. В общей сложности в альбом, изданный лейблом «Цезис», вошло 20 треков.
- На фоне разных форм агрессии, которые управляли отечественной андеграундной сценой в девяностые годы прошлого века, появился «Порт (812)», - говорится в описании релиза. - Вроде как панки, но поют про дружбу и любовь. По сей день «Порт (812)» не растерял ни бодрость духа, ни драйв, ни аудиторию. Подтверждением чему являются 43 трека двух частей трибьюта, которые записали разные музыканты, в знак уважения к этой группе, перепев песни «Порт(812)» на свой лад.
Дата выхода второй части трибьюта группы «Порт(812)» пока не объявлена.
«Слот» сделал концертный альбом из юбилейного шоу «XX лет»

Группа «Слот» выпустила концертный альбом «XX лет» 3 февраля 2023 года. Основу релиза составил юбилейный концерт коллектива, состоявшийся в феврале прошлого года в клубе Adrenaline Stadium.
В пластинку, изданную на лейбле М2БА, вошло 26 песен, исполнявшихся на этом концерта. Часть из них группа «Слот» исполнила вместе с гостями юбилейного шоу – солисткой группы «Винтаж» Анной Плетневой, лидером «Северного флота» Александром «Ренегатом» Леонтьевым, Теоной Дольниковой, Евгением Егоровым и др.
Презентация концертного альбома «XX лет» состоится 17 февраля в кинотеатре «Mori Cinema Кунцево». Там гостей ждет просмотр фильма-концерта, а также автограф-сессии с музыкантами группы.