Дуэйн Джонсон и BTS стали триумфаторами People’s Choice Awards 2021Филипп Киркоров стал артистом Warner Music RussiaСкончался Марк РудинштейнПолина Гагарина, Леонид Агутин и Михаил Гуцериев стали лауреатами премии “Виктория”Оксимирон готовит первые сольники за пять летИтоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских Эмиратах

Кандидатов в дирижеры Санкт-Петербургского Госоркестра объявят в конце марта

19.02.2014 17:28 Музыка Рубрика: Анонсы

Окончательный список претендентов на должность главного дирижера Санкт-Петербургского Государственного академического симфонического оркестра (ГАСО) обнародуют на пресс-конференции в конце марта 2014 года, сообщил корреспонденту InterMedia директор Госоркестра Санкт-Петербурга Юрий Серов.

– Сейчас мы верстаем планы на конец этого сезона и весь следующий. У нас запланировано до десяти концертов с именитыми дирижерами и мы хотим выйти с нашими планами на пресс-конференцию в конце марта, – рассказал директор Санкт-Петербургского ГАСО. – Конкретной даты еще нет, но в связи с тем, что 30 марта в продажу выходят наши абонементы, то вокруг этого числа и пройдет пресс-конференция. Естественно, на ней будут затронуты и вопросы о дирижерах, которые будут работать с оркестром в конце этого и следующих сезонах, – добавил оркестровый управляющий.

На вопрос InterMedia о кандидатах в дирижеры, с которыми уже достигнуты договоренности о сотрудничестве, Юрий Эдуардович ответил, что все эти персоны «известны», но называть их открыто еще «немножечко рано».

– Я не хотел бы говорить раньше времени об этом, потому что все мои заявления имеют отношение к живым людям — музыкантам, которые народ психологически сложный, – заметил г-н Серов. – Мне бы не хотелось задеть кого-то своими словами и предварительно сказать что-то неверно, – подчеркнул директор. – Не все, что было произнесено осенью, сказано со всех сторон профессионально и мне бы хотелось ввести всю эту дискуссию в профессиональное русло, – объяснил свою позицию г-н Серов. – Профессиональное русло предполагает, что серьезный симфонический оркестр работает с серьезными музыкантами. Когда будет афиша, точная программа, то это и будет результат. Все остальное — политика, а мы теперь занимаемся концертной деятельностью, – заметил руководитель Госоркестра.

Одной из проблем петербургского музыкального мира, по словам Серова, является «полное отсутствие настоящей творческой конкуренции», которая способна возникнуть только в том случае, если перед оркестрами, слушателями и прессой выступают «по-настоящему серьезные мастера» и «творческие люди». Несмотря на желание сохранить в тайне имена претендентов, Юрий Эдуардович обмолвился, что хотел бы видеть среди кандидатов бывшего главного дирижера и музыкального руководителя Большого театра Василия Синайского, с которым «ведутся переговоры». Относительно нынешнего лидера ГАБТа Тугана Сохиева, управляющий оркестровым коллективом сказал, что «не смотрит так высоко».

– Мы просто очень хороший петербургский оркестр, а Туган находится теперь не просто в федеральном учреждении, а в главном учреждении России. Здесь мы отходим как бы в сторону, потому что при занятости Тугана ему непросто найти время даже для работы в Большом театре, – отметил петербургский директор.

Напомним, что 13 сентября 2013 г. коллектив Государственного академического симфонического оркестра Санкт-Петербурга остался без главного дирижера. Прямо во время репетиции занимавшему этот пост Александру Титову позвонил первый зампредседателя комитета по культуре Борис Илларионов и сообщил об увольнении с занимаемой должности без объяснения причин. (Позднее стало известно, что г-н Титов был уволен решением учредителя — комитета по культуре Смольного — по статье 278 ТК РФ.)

Для Александра Титова и музыкантов возглавляемого им в течение шести лет оркестра такое решение петербургских чиновников стало неожиданным. 16 сентября оркестровый коллектив из 26-ти музыкантов написал открытое письмо губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой вмешаться и разобраться в сложившейся ситуации, но ответа не получил. Зато на следующий день после отправления письма с оркестрантами и журналистами встретился председатель Комитета по культуре Василий Панкратов, который представил нового директора Госоркестра — Юрия Серова, но «по существу не ответил ни на один вопрос», как рассказал корреспонденту InterMedia один из музыкантов, присутствующий на встрече с представителем ведомства.

Спустя еще три дня, 19 сентября вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи объявил выговор первому зампредседателю Комитета по культуре Борису Илларионову «в связи с фактом некорректного увольнения Александра Титова». Такая реакция властей послужила ответом на открытое письмо губернатору города, отправленное несколькими днями раньше оркестрантами.

Через неделю, 26 сентября в Комитете по культуре был собран музыкальный совет, которому г-н Панкратов поручил до 1 октября представить кандидатуры дирижеров, с кем сотрудничество позволит вывести Санкт-Петербургский симфонический оркестр на качественно новый уровень. В список, предложенный для рассмотрения музыкальным советом, вошли 17 человек: 11 россиян — Марис Янсонс, Василий Синайский, Туган Сохиев, Семен Бычков, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Феликс Коробов, Александр Поляничко, Михаил Татарников, Александр Титов и Василий Петренко, а также 6 иностранцев, известных в России – Вальтер Пруст (Голландия), Теодор Курентзис (Греция), Петер Феранец (Словакия), Модестас Питренас (Литва), Ален Альтиноглу (Франция) и Казуки Ямада (Япония). Претенденты в главные дирижеры должны подготовить полноценную музыкальную программу с Санкт-Петербургским Госоркестром, которая станет основанием для принятия окончательного решения Комитетом по культуре города к концу сезона 2014/15 гг.

По сообщению Юрия Серова, потенциальных дирижеров на данный момент меньше, чем было заявлено музсоветом. Однако точной цифры, которая бы отразила их количество, пока нет. Переговоры со многими российскими и зарубежными управляющими оркестрами не закончены. 

Энсел Элгорт и Рэйчел Зеглер исполнили арии из «Вестсайдской истории» (Слушать)

обложка альбома

Состоялся релиза саундтрека новой экранизации «Вестсайдской истории» режиссера Стивена Спилберга. В альбом вошел 21 трек – музыка и арии из мюзикла Леонарда Бернстайна и Стивена Сондхайма в исполнении актеров фильма: Энсела Элгорта (Тони), Рэйчел Зеглер (Мария), Майка Феста (Рифф), Дэвида Альвареса (Бернардо), Арианы ДеБос (Анита), Риты Морено (Валентина) и др.

В российский прокат фильм выходит 9 декабря.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Киномузыку Эннио Морриконе исполнят в Консерватории

08.12.2021 15:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
постер к фильму

Концерт «Новый год с легендами итальянского кино» состоится 4 января 2022 года в Большом зале Консерватории. Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана исполнит бессмертные хиты Эннио Морриконе из фильмов, вошедших в золотой фонд мировой кинематографии: «Ромео и Джульетта», «Дорога», «Крестный отец», «Профессионал», «Хороший, плохой, злой» и других.

Эннио Морриконе — один из самых известных композиторов современности и безусловно самый известный в мире композитор кино. За свою долгую и плодовитую карьеру написал музыку более чем к 400 фильмам и телесериалам, снятым в Италии, Испании, Франции, Германии, России и США. Как кинокомпозитор он был пять раз номинирован на «Оскар», а в 2007 году он получил награду Американской киноакадемии за выдающийся вклад в кинематограф. Кроме того, в 1987 году за музыку к фильму «Неприкасаемые» он был удостоен премий «Золотой глобус» и «Грэмми».

Фото: постер к фильму
Теги: Эннио Морриконе, БЗК, анонс концерта, киноконцерт

TikTok назвал самые популярные песни для видео в 2021 году

обложка сингла

TikTok назвал по 5 самых популярных песен, с которыми снимали видео в России и мире в 2021 году. В российской пятерке лидером стала песня Костромина "Моя голова винтом", а в остальном мире на первом месте оказалась "Astronaut In The Ocean" австралийского рэпера Masked Wolf.

Чаще всего пользователи из России публиковали видео с этими треками:

1. Kostromin — "Моя голова винтом"

2. Гербер — "Уляля"

3. Konfuz — "Ратата"

4. Cheese People "Wake Up!"

5. Rakhim "Синий Ламборгини"

Мировая пятерка видео выглядит следующим образом:

1. Masked Wolf — "Astronaut in the Ocean"

2. Måneskin — "Beggin'"

3. Popp Hunna — "Adderall (Corvette Corvette)"

4. ElyOtto — "SugarCrash!"

Параллельно представители платформы рассказали, что количество ее пользователей перевалило за 1 миллиард.

Фото: обложка сингла
Теги: итоги года, TikTok
β 16+