Умер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектом

Кандидатов в дирижеры Санкт-Петербургского Госоркестра объявят в конце марта

19.02.2014 17:28 Музыка Рубрика: Анонсы

Окончательный список претендентов на должность главного дирижера Санкт-Петербургского Государственного академического симфонического оркестра (ГАСО) обнародуют на пресс-конференции в конце марта 2014 года, сообщил корреспонденту InterMedia директор Госоркестра Санкт-Петербурга Юрий Серов.

– Сейчас мы верстаем планы на конец этого сезона и весь следующий. У нас запланировано до десяти концертов с именитыми дирижерами и мы хотим выйти с нашими планами на пресс-конференцию в конце марта, – рассказал директор Санкт-Петербургского ГАСО. – Конкретной даты еще нет, но в связи с тем, что 30 марта в продажу выходят наши абонементы, то вокруг этого числа и пройдет пресс-конференция. Естественно, на ней будут затронуты и вопросы о дирижерах, которые будут работать с оркестром в конце этого и следующих сезонах, – добавил оркестровый управляющий.

На вопрос InterMedia о кандидатах в дирижеры, с которыми уже достигнуты договоренности о сотрудничестве, Юрий Эдуардович ответил, что все эти персоны «известны», но называть их открыто еще «немножечко рано».

– Я не хотел бы говорить раньше времени об этом, потому что все мои заявления имеют отношение к живым людям — музыкантам, которые народ психологически сложный, – заметил г-н Серов. – Мне бы не хотелось задеть кого-то своими словами и предварительно сказать что-то неверно, – подчеркнул директор. – Не все, что было произнесено осенью, сказано со всех сторон профессионально и мне бы хотелось ввести всю эту дискуссию в профессиональное русло, – объяснил свою позицию г-н Серов. – Профессиональное русло предполагает, что серьезный симфонический оркестр работает с серьезными музыкантами. Когда будет афиша, точная программа, то это и будет результат. Все остальное — политика, а мы теперь занимаемся концертной деятельностью, – заметил руководитель Госоркестра.

Одной из проблем петербургского музыкального мира, по словам Серова, является «полное отсутствие настоящей творческой конкуренции», которая способна возникнуть только в том случае, если перед оркестрами, слушателями и прессой выступают «по-настоящему серьезные мастера» и «творческие люди». Несмотря на желание сохранить в тайне имена претендентов, Юрий Эдуардович обмолвился, что хотел бы видеть среди кандидатов бывшего главного дирижера и музыкального руководителя Большого театра Василия Синайского, с которым «ведутся переговоры». Относительно нынешнего лидера ГАБТа Тугана Сохиева, управляющий оркестровым коллективом сказал, что «не смотрит так высоко».

– Мы просто очень хороший петербургский оркестр, а Туган находится теперь не просто в федеральном учреждении, а в главном учреждении России. Здесь мы отходим как бы в сторону, потому что при занятости Тугана ему непросто найти время даже для работы в Большом театре, – отметил петербургский директор.

Напомним, что 13 сентября 2013 г. коллектив Государственного академического симфонического оркестра Санкт-Петербурга остался без главного дирижера. Прямо во время репетиции занимавшему этот пост Александру Титову позвонил первый зампредседателя комитета по культуре Борис Илларионов и сообщил об увольнении с занимаемой должности без объяснения причин. (Позднее стало известно, что г-н Титов был уволен решением учредителя — комитета по культуре Смольного — по статье 278 ТК РФ.)

Для Александра Титова и музыкантов возглавляемого им в течение шести лет оркестра такое решение петербургских чиновников стало неожиданным. 16 сентября оркестровый коллектив из 26-ти музыкантов написал открытое письмо губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой вмешаться и разобраться в сложившейся ситуации, но ответа не получил. Зато на следующий день после отправления письма с оркестрантами и журналистами встретился председатель Комитета по культуре Василий Панкратов, который представил нового директора Госоркестра — Юрия Серова, но «по существу не ответил ни на один вопрос», как рассказал корреспонденту InterMedia один из музыкантов, присутствующий на встрече с представителем ведомства.

Спустя еще три дня, 19 сентября вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи объявил выговор первому зампредседателю Комитета по культуре Борису Илларионову «в связи с фактом некорректного увольнения Александра Титова». Такая реакция властей послужила ответом на открытое письмо губернатору города, отправленное несколькими днями раньше оркестрантами.

Через неделю, 26 сентября в Комитете по культуре был собран музыкальный совет, которому г-н Панкратов поручил до 1 октября представить кандидатуры дирижеров, с кем сотрудничество позволит вывести Санкт-Петербургский симфонический оркестр на качественно новый уровень. В список, предложенный для рассмотрения музыкальным советом, вошли 17 человек: 11 россиян — Марис Янсонс, Василий Синайский, Туган Сохиев, Семен Бычков, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Феликс Коробов, Александр Поляничко, Михаил Татарников, Александр Титов и Василий Петренко, а также 6 иностранцев, известных в России – Вальтер Пруст (Голландия), Теодор Курентзис (Греция), Петер Феранец (Словакия), Модестас Питренас (Литва), Ален Альтиноглу (Франция) и Казуки Ямада (Япония). Претенденты в главные дирижеры должны подготовить полноценную музыкальную программу с Санкт-Петербургским Госоркестром, которая станет основанием для принятия окончательного решения Комитетом по культуре города к концу сезона 2014/15 гг.

По сообщению Юрия Серова, потенциальных дирижеров на данный момент меньше, чем было заявлено музсоветом. Однако точной цифры, которая бы отразила их количество, пока нет. Переговоры со многими российскими и зарубежными управляющими оркестрами не закончены. 

Рецензия на сингл Джизуса и Юлии Савичевой «Лето без тебя»: Мы будем слушать один только рок

обложка сингла

2024, Fenix.

Оценка: 7 из 10.

Мне тут подумалось, что, выпусти такую песню какая-нибудь рок-группа («Мураками», например), это вовсе не стало бы информационным поводом и прошло бы незамеченным. Другое дело, когда за рок-жанр берётся артист, который напрямую с ним особо не ассоциировался. Юлия Савичева в последнее время тяготеет к утяжелённому звучанию, но продолжает всё сильнее углубляться в эту стилистику. Теперь дело дошло до дуэта с Джизусом, которого певица считает рок-звездой нового поколения.

- Дуэт с рок-музыкантом Джизусом – крайне смелый шаг, - отмечается в пресс-релизе выпускающего лейбла. – Певица погрузилась в мир и эстетику рок-музыки нового времени, она открывается с неожиданной стороны не только для своих слушателей, но и для новой аудитории, поклонников другого жанра. Для Джизуса этот фит – возможность выйти на новый уровень, рассказать о себе и своей музыке более широкой аудитории.

Последнее утверждение, кстати, сомнительно, ибо 27-летний Джизус (Владислав Кожихов) по-джентльменски отошёл на второй план, предоставив Юлии Савичевой возможность показать вокал и эмоции во всей красе. Хотя он один из соавторов «Лета без тебя», сольно он исполняет лишь один не самый яркий куплет, а в припевах только подпевает Юлии. Их дуэтное пение даёт довольно мощный звук, хотя голос Савичевой в этом тандеме узнаваем, а голос её партнёра – нет. Так что выход Джизуса на более широкую аудиторию возможен только благодаря самым любопытным слушателям, которым станет интересно, кто это вообще такой.

Что касается Савичевой, то её рок-эксперименты становятся всё более привычными, нерв песни она выдерживает великолепно, однако самой композиции не хватает запоминаемости. Настоящие рок-гимны можно не только слушать, чтобы оценить работу вокалиста, им хочется подпевать, но это явно не тот случай.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Юлия Савичева, Джизус
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Дмитрия Маликова «За туманами»: Чужая свадьба

обложка альбома

2024, Дмитрий Маликов.

Оценка: 7 из 10.

Для Дмитрия Маликова важно совмещать романтичный образ с самоиронией – и новый клип полностью соответствует этой задаче. Часть видео артист проводит в пижаме, бармена у него играет Сергей Зверев, а по ходу сюжета Маликов переживает и расставание, и свадьбу. Как известно, самых красивых девушек для съёмок в клипах Дмитрия традиционно выбирает его жена Елена. На сей раз Елена Маликова выступила в качестве автора сценария и продюсера видео (режиссёром стал Илья Шпота). Девушку, ставшую партнёршей (и невестой) артиста в этом клипе, сыграла Юлиана Королькова. От неё особенно ничего не требовалось – нужно было просто быть красивой, и Юлиана с этим отлично справилась. У Маликова роль посложнее: ему пришлось за три с половиной минуты побывать и сердцеедом, и недотёпой. Впрочем, для создания первого образа Дмитрию хватило его сценического опыта, а недотёпистость несложно сыграть, если старательно и не задумываясь выполнять команды жены-продюсера.

Песню «За туманами» сочинили композиторы Вячеслав Бодолика и Иван Линковский и поэт Мария Якубовская. Композиция вряд ли станет хитом, хотя видеоклип на неё в принципе удался – он отвлекает от неточных рифм и банального сюжета.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Дмитрий Маликов

Яндекс Музыка представит «Альтернативное лето»

21.06.2024 17:42 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Концерт «Альтернативное лето с Яндекс Музыкой» состоится 22 июля 2024 года на площадке «Дизайн завода» в рамках фестиваля Summer Sound. Сервис Яндекс Музыка предоставит сцену артистам альтернативного жанра из проекта «Искра».

В концерте примут участие Luverance, который нашел свой стиль в комбинации инди-рока и электроники, поп-рок-группа «Комната культуры» и независимая рок-группа Tritia. Также вместе с молодыми исполнителями сцену разделит секретный гость, чье имя будет раскрыто позже.

- Яндекс Музыка стремится поддерживать молодые таланты и помогать им быстро находить новую аудиторию с помощью умной системы рекомендаций, - говорит руководитель сервиса Александра Сагалович. – Сейчас «Моя волна» открывает пользователям в среднем в три раза больше новых любимых артистов, чем они находят при самостоятельном поиске. Начиная с 2022 года, мы открыли более 150 таких музыкантов, которые стали нашими «Искрами». Мы знаем, как непросто молодым артистам организовывать концерты и попадать в лайнапы крупных фестивалей, поэтому в этом году предоставим им сцену на фестивале Summer Sound. Это даст музыкантам возможность заявить о себе новой аудитории и зарядиться воодушевлением от встречи со слушателями. Мы уверены, что артисты из «Искры» станут большими звездами, и эта вера помогает музыкантам двигаться вперед. Уже сейчас трек «Поезда» группы «Комната культуры» занимает третье место в нашем чарте.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: анонс концерта, Summer Sound, Яндекс Музыка
β 16+