Кандидатов в дирижеры Санкт-Петербургского Госоркестра объявят в конце марта
Окончательный список претендентов на должность главного дирижера Санкт-Петербургского Государственного академического симфонического оркестра (ГАСО) обнародуют на пресс-конференции в конце марта 2014 года, сообщил корреспонденту InterMedia директор Госоркестра Санкт-Петербурга Юрий Серов.
– Сейчас мы верстаем планы на конец этого сезона и весь следующий. У нас запланировано до десяти концертов с именитыми дирижерами и мы хотим выйти с нашими планами на пресс-конференцию в конце марта, – рассказал директор Санкт-Петербургского ГАСО. – Конкретной даты еще нет, но в связи с тем, что 30 марта в продажу выходят наши абонементы, то вокруг этого числа и пройдет пресс-конференция. Естественно, на ней будут затронуты и вопросы о дирижерах, которые будут работать с оркестром в конце этого и следующих сезонах, – добавил оркестровый управляющий.
На вопрос InterMedia о кандидатах в дирижеры, с которыми уже достигнуты договоренности о сотрудничестве, Юрий Эдуардович ответил, что все эти персоны «известны», но называть их открыто еще «немножечко рано».
– Я не хотел бы говорить раньше времени об этом, потому что все мои заявления имеют отношение к живым людям — музыкантам, которые народ психологически сложный, – заметил г-н Серов. – Мне бы не хотелось задеть кого-то своими словами и предварительно сказать что-то неверно, – подчеркнул директор. – Не все, что было произнесено осенью, сказано со всех сторон профессионально и мне бы хотелось ввести всю эту дискуссию в профессиональное русло, – объяснил свою позицию г-н Серов. – Профессиональное русло предполагает, что серьезный симфонический оркестр работает с серьезными музыкантами. Когда будет афиша, точная программа, то это и будет результат. Все остальное — политика, а мы теперь занимаемся концертной деятельностью, – заметил руководитель Госоркестра.
Одной из проблем петербургского музыкального мира, по словам Серова, является «полное отсутствие настоящей творческой конкуренции», которая способна возникнуть только в том случае, если перед оркестрами, слушателями и прессой выступают «по-настоящему серьезные мастера» и «творческие люди». Несмотря на желание сохранить в тайне имена претендентов, Юрий Эдуардович обмолвился, что хотел бы видеть среди кандидатов бывшего главного дирижера и музыкального руководителя Большого театра Василия Синайского, с которым «ведутся переговоры». Относительно нынешнего лидера ГАБТа Тугана Сохиева, управляющий оркестровым коллективом сказал, что «не смотрит так высоко».
– Мы просто очень хороший петербургский оркестр, а Туган находится теперь не просто в федеральном учреждении, а в главном учреждении России. Здесь мы отходим как бы в сторону, потому что при занятости Тугана ему непросто найти время даже для работы в Большом театре, – отметил петербургский директор.
Напомним, что 13 сентября 2013 г. коллектив Государственного академического симфонического оркестра Санкт-Петербурга остался без главного дирижера. Прямо во время репетиции занимавшему этот пост Александру Титову позвонил первый зампредседателя комитета по культуре Борис Илларионов и сообщил об увольнении с занимаемой должности без объяснения причин. (Позднее стало известно, что г-н Титов был уволен решением учредителя — комитета по культуре Смольного — по статье 278 ТК РФ.)
Для Александра Титова и музыкантов возглавляемого им в течение шести лет оркестра такое решение петербургских чиновников стало неожиданным. 16 сентября оркестровый коллектив из 26-ти музыкантов написал открытое письмо губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой вмешаться и разобраться в сложившейся ситуации, но ответа не получил. Зато на следующий день после отправления письма с оркестрантами и журналистами встретился председатель Комитета по культуре Василий Панкратов, который представил нового директора Госоркестра — Юрия Серова, но «по существу не ответил ни на один вопрос», как рассказал корреспонденту InterMedia один из музыкантов, присутствующий на встрече с представителем ведомства.
Спустя еще три дня, 19 сентября вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи объявил выговор первому зампредседателю Комитета по культуре Борису Илларионову «в связи с фактом некорректного увольнения Александра Титова». Такая реакция властей послужила ответом на открытое письмо губернатору города, отправленное несколькими днями раньше оркестрантами.
Через неделю, 26 сентября в Комитете по культуре был собран музыкальный совет, которому г-н Панкратов поручил до 1 октября представить кандидатуры дирижеров, с кем сотрудничество позволит вывести Санкт-Петербургский симфонический оркестр на качественно новый уровень. В список, предложенный для рассмотрения музыкальным советом, вошли 17 человек: 11 россиян — Марис Янсонс, Василий Синайский, Туган Сохиев, Семен Бычков, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Феликс Коробов, Александр Поляничко, Михаил Татарников, Александр Титов и Василий Петренко, а также 6 иностранцев, известных в России – Вальтер Пруст (Голландия), Теодор Курентзис (Греция), Петер Феранец (Словакия), Модестас Питренас (Литва), Ален Альтиноглу (Франция) и Казуки Ямада (Япония). Претенденты в главные дирижеры должны подготовить полноценную музыкальную программу с Санкт-Петербургским Госоркестром, которая станет основанием для принятия окончательного решения Комитетом по культуре города к концу сезона 2014/15 гг.
По сообщению Юрия Серова, потенциальных дирижеров на данный момент меньше, чем было заявлено музсоветом. Однако точной цифры, которая бы отразила их количество, пока нет. Переговоры со многими российскими и зарубежными управляющими оркестрами не закончены.
Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома
Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.
На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).
На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».
Юлия Савичева, Стас Пьеха и Виктория Дайнеко объединились с участниками «Новой Фабрики звезд»
Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 31 марта 2024 года. В этот раз поддержать будущих звезд пришли их «предшественники» - выпускники легендарной «Фабрики звезд», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На сцену вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» выйдут Юлия Савичева, Юрий Титов, Доминик Джокер, Елена Терлеева, Юлия Паршута, Виктория Дайнеко, Наталья Подольская и другие артисты, которые начали свой звездный путь в шоу-бизнесе именно с «Фабрики звезд». А Стас Пьеха, который исполнит песню «Одна звезда» вместе с Александром Кругом, после выступления и вовсе займет почетное место одного из членов жюри и будет оценивать остальных «фабрикантов», а также решать судьбу номинантов недели.
В номинации в этот раз оказались Габриэль Александров, Анастасия Ким и Софья Полозова. Они выступят с сольными номерами, а кто из них останется, решат члены жюри, наставники и сами участники проекта.
Ранее наставник «Новой Фабрики звезд» Сергей Жуков защитил от нападок участвующих в проекте детей знаменитостей. Лидер группы «Руки вверх» вступился за сына Тины Канделаки Лео, сына Михаила Круга Александра, племянницу Гарика Мартиросяна Нонну и сына балетмейстера Сергея Филина Александра. Сергей Жуков подчеркнул, что трехступенчатый отбор на конкурс полностью исключает возможность попадания туда по знакомству.
Эфир в 21.50.
Бейонсе выпустила свой кантри-альбом
Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).
На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.
Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.
- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.
Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».