Ольга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенкаНикита Кукушкин признан в РФ иноагентомАнна Старшенбаум стала дважды мамойСергей Полунин стал многодетным отцомУмер дирижер Сэйдзи ОдзаваУ короля Великобритании обнаружен ракМайли Сайрус, Тейлор Свифт и Билли Айлиш получили «Грэмми»Милош Бикович не сыграет в «Белом лотосе» из-за позиции МИД УкраиныНикита Кукушкин стал отцом в ГерманииВсе музыканты «Би-2» депортированы в ИзраильЗоя Бербер сообщила о беременностиАлексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театраУмерла первая жена Иосифа Кобзона Вероника КругловаФильм «Снегирь» Бориса Хлебникова получил четыре статуэтки «Золотого орла»Группа «Би-2» задержана в ТаиландеСкончался создатель Boney M Фрэнк ФарианОбъявлены номинанты на «Оскар»Солист «Маркшейдер Кунст» Сергей Ефременко умер накануне дня рождения

Байкеру, избившему Юрия Антонова, присудили 230 тыс. рублей штрафа

Московский областной суд огласил приговор байкеру Александру Ишутину, обвинявшемуся в нападении на знаменитого певца и композитора Юрия Антонова. Согласно решению суда байкер оштрафован на 30 тыс. рублей. Правда, как сообщает LifeNews,  платить ему придется только по гражданскому иску - судья прекратил уголовное дело по статье 115 УК РФ (причинение легкого вреда здоровью) в связи с истечением срока давности.

- Суд частично удовлетворил исковые требования моего доверителя, - прокомментировал адвокат Юрия Антонова Сергей Жорин. - Суд обязал ответчика заплатить по гражданскому иску 230 тысяч рублей. Данный приговор нами будет обжалован.

Юрий Антонов через суд потребовал у Александра Ишутина в качестве компенсации материального и морального вреда 1,5 миллиона рублей.  Миллион - как компенсацию морального вреда, еще пятьсот тысяч - материальные затраты на судебные издержки. Иск был заявлен в рамках уголовного процесса, который инициировала сторона потерпевшего.

Обзор: «Рэп в СССР: за 30 лет до Басты и «Касты»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Автор канала «Спасибо, послушаю» доказывает в выпуске, что в СССР был рэп, причём он развивался примерно по таким же принципам, как и за океаном. Таким образом за бортом выпуска остался «кейс Софии Ротару», чей «рэп» «я, ты, он, она, вместе целая страна» из песни «Родина моя» (Давид Тухманов на слова Роберта Рождественского) был не речитативом, а речёвкой, и влияния на жанр в целом не оказал. Реальные зачатки советского рэпа ведущий находит в четырёх «слагаемых»: диск-жокеи, рокеры, продюсеры и брейк-дансеры.

Про рокеров понятно, достаточно вспомнить песню «Алисы» «Меломан». Константин Кинчев вообще довольно часто использовал речитатив, а однажды даже записал экспериментальный рэп-альбом с Рикошетом. Парадокс заключался в том, что «алисоманы» считали субкультуру рэперов своими врагами, поэтому «рок-путь» русского хип-хопа оказался тупиковым. (Впрочем, вы на досуге можете вспомнить другие примеры, когда рокеры не пели, а «читали».)

В 80-е были и продюсерские попытки заработать на рэпе. Так, худрук «Землян» Владимир Киселёв организовал хип-хоп-дуэт «Чёрное и белое», в котором были два юноши – смуглый и бледный. В проект вкладывали деньги и крутили по ТВ, но ему ничего не помогло. Все про дуэт забыли, но благодаря «Спасибо, послушаю» можно вспомнить, как они выглядели – и отметить, что их коммерческий хип-хоп не то чтобы сильно уступал тому, с которым впоследствии прославился Децл.

Рассказ про «диджейский след» в развитии советского рэпа несёт важную просветительскую функцию. Здесь можно впервые услышать официально первый русский рэп от самарского (тогда куйбышевского) диск-жокея Александра Астрова. Песня 1984 года называется «Русский рэп» и остроумно сетует на то, что русский язык совершенно не подходит для этого жанра. Примечательно, что подложку для композиции в диско-фанковом духе записала куйбышевская группа «Час пик», до этого сочинявшая жалобные арт-роковые вещи. Чуть позже московский диск-жокей Сергей Минаев выпустил хип-хоп-песню «Рэп диск-жокея», также известную под названием «Худсовет». Она тоже носила сатирический характер, так что даже зрители, которые прониклись композицией, восприняли рэп скорее как театрализованный, комический жанр.

А настоящей предтечей российского хип-хопа, по мнению автора канала, стала брейк-данс-субкультура. Она ведь не только про музыку, но и про стиль жизни, манеру одеваться и т.п. Оттуда вышли Дельфин, Мутабор, Михей, Шефф и многие другие «отцы-основоположники» жанра; брейк-данс-фестивали постепенно превратились в рэп-фестивали, а хип-хоп из арт-экспериментов одиночек вылился в мощное движение.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Филипп Киркоров «сам себя отменил» после «голой вечеринки»

26.02.2024 01:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Филипп Киркоров принял участие в церемонии вручения премии «Золотой граммофон» в Санкт-Петербурге 25 февраля 2024 года. Напомним, что после «голой вечеринки» имя Киркорова пропало с афиши этого фестиваля, но после поездки на Донбасс негласный запрет на выступления и появления на телеэкране был снят.

На премии Филипп Киркоров рассказал, чем занимался во время двухмесячного перерыва.

- Я отдыхал, больше думал, больше читал, сам с собой разговаривал. Мне было интересно по душам поговорить с самим собой, потому что обычно это все какие-то диалоги.

Импровизированный «отпуск» оказался для артиста полезен, поскольку гастроли, концерты и съёмки сильно его истощили:

- Нужно было взять тайм-аут для того, чтобы перезагрузиться, разгрузиться.

По поводу «отмены Киркорова» у Филиппа есть собственное мнение:

- Кто-то отменял Киркорова. Я сам себя отменил! Потому что я устал от самого себя. Таким, каким я был в последнее время. Мне стало скучно с самим собой, а если мне стало скучно с самим собой, то признаю, что и публике стало скучно, да?

Напомним, что неделей раньше Филипп Киркоров вернулся в шоу «Маска» и уже вызвал своим образом недовольство Стаса Костюшкина.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Филипп Киркоров

Алла Сигалова призвала не судить Майкла Джексона и Жерара Депардье

25.02.2024 17:54 Звезды Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

Алла Сигалова стала героиней YouTube-шоу Надежды Стрелец. Премьера выпуска состоялась 25 февраля 2024 года. Знаменитая танцовщица, хореограф, педагог и актриса, которой на днях исполнится 65 лет, рассказала о тайнах театрального закулисья, а также о том, почему они не был полностью раскрыты в сериале «Балет», где Сигалова сыграла одну из главных ролей. Сигалова и Стрелец поговорили об артистах, с которыми ей приходилось работать и с кем она сотрудничать отказывалась, почему ей нравилась работа в жюри телешоу «Танцы со звездами». Хореограф призналась, что артистам не обязательно быть умными и образованными, а неспособность актрисы обнажаться в кадре назвала «профнепригодностью». Она также высказалась на тему культуры отмены, в частности, упомянула Жерара Депардье, заявив, что такой темпераментный в кадре артист не мог быть воздержанным в сексуальной жизни.

Артистка призналась, что прожила детство почти без мамы и ее трижды отчисляли из хореографического училища за драки. Рассказала о знакомстве с мужем Романом Козаком (а также о его болезни и смерти), романах со своими учениками и других важных отношениях с мужчинами в ее жизни, и о том, как несчастная любовь влияет на творчество. Сигалова раскрыла тайну своего веса – 45 килограмм, который не меняется много лет, а также призналась в любви к Майклу Джексону, рассказала о дружбе с Владимиром Машковым и Сати Казановой, отказалась говорить о романе с Михаилом Барышниковым, оценила как балерин Светлану Захарову и Анастасию Волочкову и высказалась о смене руководства Большого театра.

В финале Алла рассказала, что пишет вторую автобиографическую книгу (первая вышла к ее 60-летию), в которой расскажет о некоторых специально не упомянутых ранее в мемуарах фактах и которая станет «взрывом» для многих ее знакомых.

Ранее героем выпуска шоу Надежды Стрелец стал Рузиль Минекаев.

Фото: кадр из программы
Теги: Алла Сигалова, Надежда Стрелец
β 16+