Владислав Опельянц и Владимир Климов получили «Белый квадрат»Ким Кардашьян и Канье Уэст развелисьГруппа Little Big стала дуэтомСергей Кристовский стал отцом в шестой раз, сравнявшись с братомЛена Катина ждет второго ребенкаСветлана Иванова и Максим Матвеев получили награды «Больше чем звезды»Тейлор Свифт стала рекордсменом, а Лайонел Ричи – иконой American Music Awards 2022Ирина Шихман и Noize MC признаны иноагентамиУ Джейми Белла и Кейт Мары родился сынАлександр Акопов стал гендиректором СТС и заместителем гендиректора НМГГруппа «Кино» выпустит новый альбомКатя Гордон родила третьего сынаБилли Рэй Сайрус женится на австралийской певицеMary Gu и Драгни стали паройЗвезда «Сердца пармы» Елена Ербакова родила сынаБейонсе установила рекорд в номинациях «Грэмми»Зои Казан родила Полу Дано второго ребенкаЭдуард Артемьев стал Героем трудаBlur сыграют реюнион-концерт на «Уэмбли»Тейлор Свифт стала триумфатором MTV EMA 2022

AC/DC отметят 40-летие сорока концертами

15.02.2014 14:01 Музыка Рубрика: Анонсы

Фронтмен группы AC/DC Брайан Джонсон подтвердил, что коллектив в ближайшее время вернётся к активной деятельности, чтобы отметить своё 40-летие. Как сообщает Classic Rock, первый концерт команды состоялся 31 декабря 1973 года.

В мае 2014-го AC/DC соберётся на студии в Ванкувере, чтобы начать запись нового альбома и порепетировать перед гастролями. Группа намерена отправиться в тур и дать не менее сорока концертов - «по одному за каждый год карьеры». В последнее время активность AC/DC была снижена до минимума. Как признался Джонсон, это было связано с серьёзными проблемами со здоровьем у одного из участников группы. При этом имя заболевшего до сих пор не известно: «Он очень гордый человек и не хочет рассказывать миру о своих болезнях».

По словам Брайана Джонсона, группа могла вообще уйти со сцены, если бы музыканты решили, что они неспособны быть прежними. Только убедившись в том, что они не превратились в бледные тени самих себя, участники AC/DC решили возобновить концерты. При этом Джонсон отметил, что группа перестанет существовать, как только лишится любого из пяти музыкантов нынешнего состава. 

«Мелодия» переиздала «По волне моей памяти» Давида Тухманова

04.12.2022 08:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» переиздала на виниле альбом Давида Тухманова «По волне моей памяти». Со 2 декабря альбом доступен также в цифровом варианте.

Работа над альбомом «По волне моей памяти» осуществлялась на студии «Мелодии» летом–осенью 1975 года, финальная мастер-лента принята в фонотеку в 1976 году. Песни исполнили Мехрдад Бади, Наталия Капустина, Игорь Иванов, Александр Бырыкин, Владислав Андрианов, Сергей Беликов, Александр Лерман, Людмила Барыкина и вокальная группа вокально-инструментального оркестра «Современник». За инструментальные партии отвечали Борис Пивоваров (гитара), Аркадий Фельдбарг (бас-гитара, скрипка), Владимир Плоткин (ударные), Давид Тухманов (фортепиано, орган, синтезатор, электропиано), медная группа ансамбля «Мелодия» п/у Георгия Гараняна, струнная группа Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и телевидения, дирижер — Константин Кримец.

Цикл Давида Тухманова «По волне моей памяти» составлен из десяти номеров на подобранные Татьяной Сашко тексты Сапфо, Гёте, Шелли, Мицкевича, Бодлера, Верлена, Гильена, Ахматовой, Волошина. Часть исполняется на языке оригинала, что нетрадиционно для советской эстрады, но, несомненно, значимо для композитора.

- Раритеты «интеллектуальной эстрады» 1970-х воспринимаются ныне скорее как часть академического искусства, нежели массовой культуры, - говорится в описании релиза. - Смыкание сфер стирало грани жанров: вокальные циклы (поэмы), концертные сборники и песни из кинофильмов у Геннадия Гладкова, Марка Минкова, Алексея Рыбникова, Микаэла Таривердиева, Давида Тухманова и многих других выступали практически на равных. При таком подходе вполне естественно выглядело обращение к поэзии древности, Просвещения и Серебряного века, стихам Лорки, Вознесенского и Ахмадулиной, использование приемов из самого широкого арсенала профессиональной композиции.

Альбом «По волне моей памяти» приобрел репутацию первого концептуального альбома советской звукозаписи. По словам издателей, он сыграл в нашей стране ту же роль, что в мире досталась битловскому «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band».

Грампластинка изготовлена на московском заводе «Ультра Продакшн» в 2022 году. Матрица подготовлена с оригинальных мастер-лент. Автор оригинальной аннотации к альбому — Денис Бояринов.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия: «Ундервуд» - «За горизонтом». Прозрачный Эзоп

обложка альбома

2022, IP Belykh Nikita

Оценка: 8 из 10.

Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко приучили поклонников группы «Ундервуд» к песням, наполненным аллюзиями, смысловыми парадоксами, неожиданными образами. Между доходчивостью и желанием поумничать фронтмены «Ундервуда» всегда выбирали второе, а поэты в них чаще всего побеждали музыкантов. Хотя у группы есть несколько всенародных хитов, большинство их песен всё-таки апеллируют к качеству аудитории, а не к её количеству. Презентацию альбома «За горизонтом» «Ундервуд» провёл в Vegas City Hall – Ткаченко и Кучеренко разумно не стали замахиваться на соседний Crocus City Hall с вместимостью в четыре раза больше (а после реконструкции, наверно, раз в семь). Зато про зрителей концерта-презентации можно было точно сказать: были только свои. Свои – это те, кто способен ещё несколько месяцев после релиза альбома ковыряться в текстах «Ундервуда», взрыхляя один культурный слой за другим. Конечно, таких людей не может быть много; хорошо, если у них есть единомышленники, с которыми можно поделиться своими открытиями, найденными в песнях Ткаченко и Кучеренко. Когда и рассказать о своих находках некому, стимул копаться заметно иссякает.

Как ни странно, вышеприведённые рассуждения не очень применимы к новому альбому «За горизонтом». В наше непростое время от «ундервудов» можно было ожидать чего-то странного или вовсе дикого – но Владимир и Максим каким-то образом, не изменяя себе, выпустили очень дружелюбную по отношению к широкой аудитории работу. Естественно, двуглавый фронтмен в аннотациях к пластинке не обошёлся без терминов «постпостмодернизм», «прозрачный Эзоп», «новая витальность», «строевая песня побитых жизнь ангелов» и т.д., а в комментариях к каждой песне вовсе пытается затащить слушателя в непроходимые дебри. Но подача стала проще и понятнее, музыка – извините за выражение, хитовее, а патентованное умничанье никуда не делось, но «Ундервуд» научился почти не отпугивать случайных прохожих. Таким образом, на пластинке появились песни, которым можно отчаянно подпевать, даже не задумываясь об их смысле. Да, смысл там есть, но в треках «Ради контента», «Лишние люди» или «Лавацца» это не главное. Верные поклонники «Ундервуда» могут назвать пораженчеством песню, родившуюся из дурацкой рифмы «лавацца - целоваться», а неверные поклонники скажут: спасибо, побольше бы таких рифм и припевов в наше непростое время.

При этом в альбоме хватает и типичных «ундервудовских» «трёхмерных рифм» и парадоксальных поворотов. Взволнованная баллада «Духоподъёмник» вдруг взрывается отчаянным припевом «вот они идут в красивых платьях Вера, Надежда, Любовь – и мать их!». В «Шурах-мурах» и «Тук-тук-тук» музыканты задаются вопросом «с кем вы, мастера культуры?» и сатирически скорбят о судьбе русского рока. Эти треки, впрочем, демонстрируют, как трудно даётся «Ундервуду» держать весёлое пофигистичное лицо, когда хочется сорваться в истерику. Музыканты ищут опору в исторических аналогиях, но песня «Дым» про умерших поэтов получается слишком трагичной, а бравада в продолжающей тему «Грусти поэта» - слишком наигранной.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Ундервуд, Алексей Мажаев

Дэвид Бирн выпустил свою первую рождественскую песню

03.12.2022 22:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Бывший фронтмен Talking Heads Дэвид Бирн выпустил 2 декабря 2022 года рождественский сингл «Fat Man’s Comin’». По словам музыканта, композиция была написана им еще в 2013 году и спродюсирована и аранжирована Джереком Бишоффом. Тогда Бирн работал над своим совместным альбомом с Энни Кларк, более известной как St.Vincent. Но решил, что «история о толстяке в довольно странной одежде, который вламывается в дома людей и оставляет загадочные посылки», не совсем подходит для этого проекта, и трек пролежал в архивах почти 10 лет.

- Я всегда хотел написать праздничную песню, — признается Дэвид. - Я бы не назвал это рождественской песней, поскольку посещение Санты (ранее известного как Святой Николай, который в основном наказывал), кажется, превратилось в более светский потребительский момент, чем религиозное или духовное дело.

Сингл «Fat Man’s Comin'» доступен эксклюзивно на сервисе Bandcamp до конца декабря для бесплатного прослушивания и скачивания по модели «плати сколько сможешь», а все доходы пойдут на развитие Reasons to Be Cheerful - основанного Бирном издания, публикующего только хорошие новости.

Фото: обложка сингла
Теги: Дэвид Бирн, рождественские песни
β 16+