Умер создатель Beach Boys Брайан УилсонУмер пионер фанка Слай СтоунДима Билан, Мари Краймбрери и Artik & Asti победили на юбилейной «Премии Муз-ТВ»Умер один из основателей «Аквариума» Джордж ГуницкийУ Мортена Харкета болезнь ПаркинсонаУмер композитор Евгений ДогаShaman устроит премьеру песни для «Интервидения»Сирша Ронан и Джек Лауден ждут ребенкаТейлор Свифт вернула себе права на все ранние альбомыСтася Милославская выйдет замуж за футболистаСветлана Светикова родила дочкуАнастасия Уколова развелась во второй разТНТ отказался от новогоднего Чебубу ради дружбы с «Союзмультфильмом»Скончался легендарный балетмейстер Юрий ГригоровичShaman подтвердил свое участие в «Интервидении»Мари Краймбрери и Dava стали родителямиПавел Деревянко сделал предложение Зое Фуць на футбольном полеПобедителем «Евровидения 2025» стала АвстрияКирилл Серебренников получил орден Почетного легионаАлексей Воробьёв и Аида Гарифуллина поженились

64-й Берлинский кинофестиваль: Венсан Кассель и Леа Сейду сыграли сказку

Последняя громкая премьера Берлинале – «Красавица и чудовище» режиссера Кристофа Ганса. Это один из самых зрелищных фильмов фестиваля.

Здесь есть все – красивые спецэффекты, роскошные наряды, в которых дефилирует Красавица (Леа Сейду), оживающие статуи и прекрасный замок. Прямо скажем, хорош и Венсан Кассель в роли Чудовища – создания с львиной головой, при ближайшем рассмотрении довольно симпатичного. Мрачный тон повествования, правда, может напугать юных зрителей – целевую аудиторию новой экранизации. Взрослые же вряд ли «поведутся» на нарочитую снежно-серую дымку, которая застилает экран большую часть фильма.

Классическая история в несколько вольной интерпретации (разбойники с цыганкой и финансовые неприятности семьи Белль), пожалуй, выглядела бы менее беспомощно, если бы режиссер не увлекся спецэффектами, пожертвовав при этом сюжетной наполненностью картины. Завязка, которая длится большую часть фильма, настолько утомила, кажется, самого Ганса, что к кульминации он просто устал и решил сделать решительный рывок к титрам.

Там, где режиссеру не хотелось придумывать логические связки, он просто вставлял закадровый голос Красавицы, которая как бы рассказывает эту историю своим малышам. Причем частенько текст, который произносит за кадром героиня, не соответствует тому, что показывают на экране.

Вызывает вопросы и операторская работа. Складывается ощущение, что режиссеру обязательно нужно было сделать фильм определенного хронометража, и потому он попросил оператора снять одни и те же места с максимально возможного количества планов. Довольно подробно показаны интерьеры замка – увитые розами разных расцветок комнаты и лестницы, мало чем отличающиеся друг от друга.

Поклонников Венсана Касселя режиссер решил порадовать тем, что актер не все время расхаживает в обличье Чудовища – в повествование вставлены флешбэки о том, как принц докатился до жизни такой. Впрочем, после исцеления, по задумке режиссера, Принц серьезно скатился по социальной лестнице, став обычным флористом.

В любом случае картину показывают вне конкурса, что довольно удачно для этого фильма, поскольку он вряд ли может претендовать на какие-либо награды, помимо «Золотой малины».

Аля Тайгер, InterMedia

β 16+