Итоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцом

64-й Берлинский кинофестиваль: Венсан Кассель и Леа Сейду сыграли сказку

Последняя громкая премьера Берлинале – «Красавица и чудовище» режиссера Кристофа Ганса. Это один из самых зрелищных фильмов фестиваля.

Здесь есть все – красивые спецэффекты, роскошные наряды, в которых дефилирует Красавица (Леа Сейду), оживающие статуи и прекрасный замок. Прямо скажем, хорош и Венсан Кассель в роли Чудовища – создания с львиной головой, при ближайшем рассмотрении довольно симпатичного. Мрачный тон повествования, правда, может напугать юных зрителей – целевую аудиторию новой экранизации. Взрослые же вряд ли «поведутся» на нарочитую снежно-серую дымку, которая застилает экран большую часть фильма.

Классическая история в несколько вольной интерпретации (разбойники с цыганкой и финансовые неприятности семьи Белль), пожалуй, выглядела бы менее беспомощно, если бы режиссер не увлекся спецэффектами, пожертвовав при этом сюжетной наполненностью картины. Завязка, которая длится большую часть фильма, настолько утомила, кажется, самого Ганса, что к кульминации он просто устал и решил сделать решительный рывок к титрам.

Там, где режиссеру не хотелось придумывать логические связки, он просто вставлял закадровый голос Красавицы, которая как бы рассказывает эту историю своим малышам. Причем частенько текст, который произносит за кадром героиня, не соответствует тому, что показывают на экране.

Вызывает вопросы и операторская работа. Складывается ощущение, что режиссеру обязательно нужно было сделать фильм определенного хронометража, и потому он попросил оператора снять одни и те же места с максимально возможного количества планов. Довольно подробно показаны интерьеры замка – увитые розами разных расцветок комнаты и лестницы, мало чем отличающиеся друг от друга.

Поклонников Венсана Касселя режиссер решил порадовать тем, что актер не все время расхаживает в обличье Чудовища – в повествование вставлены флешбэки о том, как принц докатился до жизни такой. Впрочем, после исцеления, по задумке режиссера, Принц серьезно скатился по социальной лестнице, став обычным флористом.

В любом случае картину показывают вне конкурса, что довольно удачно для этого фильма, поскольку он вряд ли может претендовать на какие-либо награды, помимо «Золотой малины».

Аля Тайгер, InterMedia

β 16+